План-конспект открытого урока на тему : "Работа над крупной формой в младших классах" апрель21

Резакова Ольга Александровна

Работа с начальными классами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_21_god.docx18.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБУДО «Детская школа искусств им. М. А. Балакирева»

г. Смоленска

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА  28 апреля  2021 г.

преподавателя отделения  струнно-смычковых инструментов

Резаковой Ольги Александровны

Тема урока: «Работа над произведением крупной формы в младших классах»

Вид урока:

-Индивидуальное занятие в исполнительском классе с обучающейся 2 класса Елисаветой Глубоченко

Цели урока:

-Развитие и совершенствование навыков работы над произведением крупной    формы в процессе обучения игре на скрипке.

-Формирование интереса к произведениям крупной формы.

Задачи:  образовательная

- дать основные сведения о задачах, связанных с разучиванием произведения крупной формы

-  развить умение сочетать различные виды техники в одном произведении;

- научить понимать, обобщать и выполнять поставленные задачи.

воспитательная –

-     воспитать музыкально-художественный вкус.

-     воспитать выносливость при исполнении произведения большого объёма.

-     воспитать навыки самоконтроля в игре на скрипке.

-     воспитать осмысленное отношение к музыкальному тексту.

развивающая –

-    сформировать и развить исполнительские навыки игры произведений со сложной структурой.

-    развить самостоятельность в работе над произведением.

-   развить внимание и память.

Методическое обеспечение:

- скрипка, пульт;

- скрипичная партия 1 части Концерта О.Ридинга  си-минор;

- записи Концерта ( разные исполнители)

-фонограммы аккомпанемента (в разных темпах)

-дневник;

Содержание

 /ход урока, методы и приемы реализации поставленных задач/:

ПЛАН:

1. Подготовка класса к занятию - до урока;

2.  Теоретическое вступление «Биография О.Ридинга. Строение Концерта си-минор. Исполнение и отрабатывание сложных эпизодов   - 15 мин.

3. Реласкпауза – 3  мин;

4. Исполнение 1-ой части Концерта с аккомпанементом(разные варианты) 15 мин.

5. Подведение итогов и домашнее задание – 7 мин.

1. Подготовить класс к занятию: поставить пульт, подготовить инструктивный материал, настроить скрипку

2.  Приступая к изучению Концерта О. Ридинга, целесообразно рассказать ученику о личности композитора. Оскар Ридинг – немецкий скрипач и композитор  (1840 – 1918).Учился в Новой Академии музыки в Берлине и в Лейпцигской консерватории, после окончания которой переехал в Вену, а в 1871 был приглашён Гансом Рихтером на пост концертмейстера оркестра Будапештской оперы, который занимал до 1904 года, после чего удалился на пенсию в Целе, где и умер.

Основные произведения Ридинга написаны для скрипки в сопровождении фортепиано или оркестра, многие из них используют венгерские народные мотивы. Наибольшую известность завоевали простые и изящные концерты: соль мажор Op.34, си минор Op.35 и ре мажор Op.36, а также Концертино в венгерском стиле ля минор Op.21. Концерты Ридинга стали классикой педагогического репертуара по классу скрипки во многих странах, в том числе и в России. Ицхак Перлман записал концерт Op.35 в составе своего альбома «Концерты из моего детства».

Для ученицы это первое знакомство с крупной формой. Напоминаю, что концерт- это большое произведение для скрипки с оркестром, которое состоит из 3х частей.

Приступаем к исполнению наиболее сложных разделов Концерта. Ученица предварительно имела возможность самостоятельно ознакомиться с нотным текстом дома. Начинается концерт лиричной, певучей темой. Сразу же чисто интонируем квартовый скачок. Стараемся играть ритмично, считаем. Следим за распределением смычка. При смене струн стараемся, чтобы переход со струны на струну был плавным, для чего максимально приближаем смычок к соседней струне и плавно «перекатываемся». В этой части концерта неоднократно встречаются залигованные четверть с точкой и восьмая. Здесь нужно обратить внимание на то, чтобы восьмая ни в коем случае не продёргивалась, поэтому важно правильно распределить смычок. Также в концерте встречается комбинированный штрих, где тоже очень важно добиться верного распределения смычка. Обращаю внимание на правильную фразировку, стараемся играть по возможности музыкально. Для закрепления наиболее сложные места повторяем неоднократно.

3. Релакспауза - упражнение на освобождение мышц торса, плечей и рук;- упражнение на расслабление мышц глаз «Далеко – близко».

4. Предлагаю ученице исполнить 1 часть Концерта с аккомпанементом. Как вариант работы в классе или дома, предлагаю играть под фонограмму   аккомпанемента, который был записан с помощью концертмейстера. Самый удобный вариант для работы на разных стадиях-запись аккомпанемента в разных темпах. Подсказываю ученице варианты самостоятельного нахождения в интернете фонограмм аккомпанемента, ведь там можно найти  варианты для исполнения с фортепиано  или даже с оркестром

5. Подведение итогов

По окончании урока обучающаяся  должна иметь представление о правилах распределения смычка, работе над плавным соединением струн,о необходимости постоянно контролировать интонирование полутонов.

  Предложено найти, посмотреть и послушать записи Концерта  О. Ридинга в      интернете в исполнении юных музыкантов, проанализировать их исполнение.

     Запись домашнего задания

    1. Доучивать наизусть   текст 1 части Концерта

    2. Следить за чистой  интонацией,  за точным  распределением смычка, работать

    над плавной сменой струн.

___________  О.А.Резакова