Программа по выявлению способностей 21-22

Резакова Ольга Александровна

Выявление способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vyyavleniyu_sposobnostey.docx16.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБУДО «Детская школа искусств им.М.А.Балакирева»

г.Смоленска

Утверждена

заседанием МО

Струнно-смычковые

 Инструменты

протокол №01 от 29.08.2021г.

                                                                         Преподаватель О.А.Резакова

Программа по выявлению способностей обучающихся

«В искусстве вместе»

на 2021-2022 / 2022-2023 учебный год.

Пояснительная записка

Учитывая интересы и запросы обучающихся и их родителей, следует отметить, что уровень развития выявляемых интеллектуальных (интерес к окружающей действительности) и творческих способностей (активное использование воображения, фантазии и образного мышления), свободное взаимодействие в коллективе требует определенных методических нововведений для роста и развития. Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на формирование всесторонне развитой личности. Программа направлена на развитие социокультурной компетенции развитие интеллекта и творчества обучающихся всех возрастов. Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь выявить  обучающихся,  обладающих способностями в определенных областях искусства. Необходимо не только выявлять индивидуальные способности, но и развивать эти уникальные качества и навыки. Организацию учебного  процесса необходимо проводить по нескольким направлениям: достижению успехов в обучении, самопознания, индивидуализация и дифференциация обучения. Обучающиеся не должны зацикливаться на оценках, как единственном показателе успеха, потому что при этом снижается самооценка обучающегося и образуется комплекс неполноценности.

Цель: выявить творческие способности у каждого обучающегося, найти возможности для их реализации, способствовать самостоятельной творческой деятельности, развить навык самоорганизации творческой деятельности.

Задачи:

- формирование мотивации к различным видам творческой деятельности;

-  развитие самостоятельности;

- развитие общего кругозора, интеллекта и творческих наклонностей.

Методические принципы:

- интеграция основных умений и навыков в различных видах творческой деятельности;

- применение полученных умений и навыков в жизненных ситуациях;

 - соответствие выполняемых заданий возрасту и интересам обучающихся.

Показатели результативности: способность к рефлексии и самоанализу, развитие творческой активности и памяти, умение работать с информацией, участие в творческих мероприятиях различных уровней и направлений.

 Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: 

наблюдение, анализ, беседы, тестирование, опрос, совместная деятельность.

 Диагностические методики:

- диагностика уровня увлеченности к различным видам творчества (видам искусства);

- диагностика скорости усвоения навыков, необходимых для определенных видов творчества;

- диагностика уровня  самоанализа своей творческой деятельности обучающимся;

- диагностика уровня умения самоорганизации и проектирования своей творческой деятельности (умение просчитать ситуацию и принять меры для ее благополучного исхода);

- диагностика умения работать с информацией .

-развитие элементов критического мышления.

Выявляемые способности:

- способность к творческой деятельности в рамках профессиональной подготовки (композиторская деятельность, исполнительская деятельность);

- способность к творческой деятельности в приближенных  видах искусства (живописи, ДПИ, поэзии, фотографии и др.);

- способности к концертно-просветительской деятельности (составление программ/сценариев);

- коммуникативные способности.

Диагностические этапы:

- педагогическая диагностика (знакомство, беседа, проверка навыков и умений);

- психологическая диагностика (проверка склонностей и вкусов обучающихся);

- диагностический мониторинг (анализ динамики развития).