Программа по выявлению способностей 21-22
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБУДО «Детская школа искусств им.М.А.Балакирева»
г.Смоленска
Утверждена
заседанием МО
Струнно-смычковые
Инструменты
протокол №01 от 29.08.2021г.
Преподаватель О.А.Резакова
Программа по выявлению способностей обучающихся
«В искусстве вместе»
на 2021-2022 / 2022-2023 учебный год.
Пояснительная записка
Учитывая интересы и запросы обучающихся и их родителей, следует отметить, что уровень развития выявляемых интеллектуальных (интерес к окружающей действительности) и творческих способностей (активное использование воображения, фантазии и образного мышления), свободное взаимодействие в коллективе требует определенных методических нововведений для роста и развития. Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на формирование всесторонне развитой личности. Программа направлена на развитие социокультурной компетенции развитие интеллекта и творчества обучающихся всех возрастов. Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь выявить обучающихся, обладающих способностями в определенных областях искусства. Необходимо не только выявлять индивидуальные способности, но и развивать эти уникальные качества и навыки. Организацию учебного процесса необходимо проводить по нескольким направлениям: достижению успехов в обучении, самопознания, индивидуализация и дифференциация обучения. Обучающиеся не должны зацикливаться на оценках, как единственном показателе успеха, потому что при этом снижается самооценка обучающегося и образуется комплекс неполноценности.
Цель: выявить творческие способности у каждого обучающегося, найти возможности для их реализации, способствовать самостоятельной творческой деятельности, развить навык самоорганизации творческой деятельности.
Задачи:
- формирование мотивации к различным видам творческой деятельности;
- развитие самостоятельности;
- развитие общего кругозора, интеллекта и творческих наклонностей.
Методические принципы:
- интеграция основных умений и навыков в различных видах творческой деятельности;
- применение полученных умений и навыков в жизненных ситуациях;
- соответствие выполняемых заданий возрасту и интересам обучающихся.
Показатели результативности: способность к рефлексии и самоанализу, развитие творческой активности и памяти, умение работать с информацией, участие в творческих мероприятиях различных уровней и направлений.
Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся:
наблюдение, анализ, беседы, тестирование, опрос, совместная деятельность.
Диагностические методики:
- диагностика уровня увлеченности к различным видам творчества (видам искусства);
- диагностика скорости усвоения навыков, необходимых для определенных видов творчества;
- диагностика уровня самоанализа своей творческой деятельности обучающимся;
- диагностика уровня умения самоорганизации и проектирования своей творческой деятельности (умение просчитать ситуацию и принять меры для ее благополучного исхода);
- диагностика умения работать с информацией .
-развитие элементов критического мышления.
Выявляемые способности:
- способность к творческой деятельности в рамках профессиональной подготовки (композиторская деятельность, исполнительская деятельность);
- способность к творческой деятельности в приближенных видах искусства (живописи, ДПИ, поэзии, фотографии и др.);
- способности к концертно-просветительской деятельности (составление программ/сценариев);
- коммуникативные способности.
Диагностические этапы:
- педагогическая диагностика (знакомство, беседа, проверка навыков и умений);
- психологическая диагностика (проверка склонностей и вкусов обучающихся);
- диагностический мониторинг (анализ динамики развития).