Технологическая карта открытого урока по фортепиано 1 класс

Мацак Алевтина Николаевна

Дааный материал может послужить образцом составления технологической карты открытого урока по фортепиано для первого класса в школах с углублённым изучением музыки, либо в школах искусств.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока фортепиано 1 класс

Ученица 1 Ф класса с углублённым изучением музыки Товкачёва Настя

Разработала учитель музыки МБОУ СОШ №71

Мацак Алевтина Николаевна

Тема урока: Выразительные средства музыки. Штрихи.

Цель урока: Сформировать эмоционально-чувственное восприятие музыки через приемы звукоизвлечения

Тип урока: Комбинированный

УМК: Учебник О.Геталова – И. Визная « В музыку с радостью»

Оборудование: музыкальный инструмент, карточки, таблицы.

Этапы содержания урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организационная часть. Создание ситуации успеха (доброжелательность)

Цель: Активировать внимание на восприятии учебного матерала.

Подготовка ученика к уроку

Организует ученика к началу урока. Проверяет готовность обучающегося к уроку.

Приветствует. Я рада приветствовать Вас на открытом занятии с обучающейся…. Мы покажем Вам индивидуальный урок по фортепиано. А начнем мы наше занятие с игры упражнений.

доброжелательность

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

1.Работа над упражнениями (7 мин.)

Цель: обобщить и систематизировать навыки игры на фортепиано.

Играет упражнения

Контролирует качественное звукоизвлечение. Формирует игровой аппарат

  1. Радуга
  2. Плаваем
  3. дразнилка

Уметь играть и контролировать разные приемы звукоизвлечения.

Регулятивные: самоконтроль.

Коммукативные: осознанно формирует игровой аппарат. Познавательные: играет разными штрихами.

Личностные: с взаимодействовать с учителем в соответствии с нормами. Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

2.Изучение нотной грамоты (2 мин.)

Цель: Усвоение навыков нотного письма.

Работа с карточками. Ученик отвечает.

Контролирует правильные ответы

Игра «вспоминайка»

Запоминание и освоение нотной записи

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: использует речь для регуляции своих действий. Познавательные: осуществлять синтез.

II. Постановка учебной задачи урока. Цель: сформулировать тему урока(5 мин.) Метапредметная связь с уроком музыки.

Слушает и определяет характер.

Анализирует два варианта ответа. Выбирает наиболее выразительный из предложенных вариантов. Отвечает на вопросы задания. Слушает и дополняет стихотворение.

Создает проблемную ситацию. Активирует знания учащегося. Слушаем два варианта исполнения, определяем почему изменился характер произведения. (при втором исполнении изменился характер произведения. (при втором исполнении изменяю штрихи) правильно. С помощью штрихов я изменила характер музыкального произведения. Тема сегодняшнего урока-это штрихи. Читаю стихотворение и прошу помочь закончить фразы.

На каждом уроке мы знакомимся с новыми произведениями и ноходим что-то новое. Сегодня мы познакомимся с новым произведением П.И. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик». А задание будет: определить характер музыкального произведения. Зайчик прыгает (стаккато)

Лодка плавает (легато)

Слон идет (нон легато)

Тебе понравились стихи, а ведь это всё штрихи.

Слуховой анализ

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Познавательные: строить рассуждения о музыкальном произведении. Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

III. первичное закрепление темы (15 мин.)

Цель: подведение ученика к самостоятельному выводу.

Играет, исполняет, анализирует штрихи в разучиваемых произведениях.

Устанавливает осознанность восприяия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Осуществляет индивидуальныйконтроль. Обеспечивает понимание понятия штрихи.

Стаккато, легато, нон легато – это не просто слова, это музыкальные термины и относятся они к одному общему понятию – штрихи. А какие штрихи использует композитор в пьесах…..

Работаем над произведением, затем меняем штрихи и выясняем, что происходит с образом и характером музыкального произведения.

Грамотное  разучивание, исполнение произведений.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контроль звукоизвлечения, составление плана последовательности действий. Коммуникативные: строить высказывания в поиске и выборе информации. Личностные: способность взаимодействовать с учителем.

IV. Закрепление нового материала (9мин.)

Цель: обобщить  и систематизировать понятие штрихи. Подведение ученика к самостоятельному выводу.

В знакомых мелодиях определяет штрихи на слух. Смотрит штрихи в нотах и определяет характер произведения по нотам и на слух.

Играет музыкальные произведения.

Слушаем: Шмитц «Бугги Бой»

А как ты думаешь, можно услышать штрих?

Давай попробуем, а задание у тебя будет следующее: определить каким видом штриха исполняется музыкальное произведение.

Умение воспринимать и понимать содержание музыкального произведения  через звукоизвлечение.

Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: инициативное сотрудничество. Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качественного уровня усвоения. Личностные: самоанализ и самоконтроль результата.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 2 мин.) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Домашнее задание.

Оценивает свою работу.

Отмечает степень вовлеченности ученика в работу на уроке.

Молодец. Ты хорошо потрудилась на уроке. Понравилось ли тебе сегодняшнее занятие? Расскажи что тебе понравилось больше всего.

Мотивация учащейся к выполнению домашнего здания.

Коммуникативные: умение слушать, выстраивать диалог. Познавательные: рефлексия способов, условий действия,  контроль и оценка, критичность. Личностные: установление учащимся значение результата.