Технологическая карта открытого урока по фортепиано 1 класс
Дааный материал может послужить образцом составления технологической карты открытого урока по фортепиано для первого класса в школах с углублённым изучением музыки, либо в школах искусств.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока фортепиано 1 класс
Ученица 1 Ф класса с углублённым изучением музыки Товкачёва Настя
Разработала учитель музыки МБОУ СОШ №71
Мацак Алевтина Николаевна
Тема урока: Выразительные средства музыки. Штрихи.
Цель урока: Сформировать эмоционально-чувственное восприятие музыки через приемы звукоизвлечения
Тип урока: Комбинированный
УМК: Учебник О.Геталова – И. Визная « В музыку с радостью»
Оборудование: музыкальный инструмент, карточки, таблицы.
Этапы содержания урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I.Организационная часть. Создание ситуации успеха (доброжелательность) Цель: Активировать внимание на восприятии учебного матерала. | Подготовка ученика к уроку | Организует ученика к началу урока. Проверяет готовность обучающегося к уроку. | Приветствует. Я рада приветствовать Вас на открытом занятии с обучающейся…. Мы покажем Вам индивидуальный урок по фортепиано. А начнем мы наше занятие с игры упражнений. | доброжелательность | Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. | |
1.Работа над упражнениями (7 мин.) Цель: обобщить и систематизировать навыки игры на фортепиано. | Играет упражнения | Контролирует качественное звукоизвлечение. Формирует игровой аппарат |
| Уметь играть и контролировать разные приемы звукоизвлечения. | Регулятивные: самоконтроль. Коммукативные: осознанно формирует игровой аппарат. Познавательные: играет разными штрихами. Личностные: с взаимодействовать с учителем в соответствии с нормами. Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. | |
2.Изучение нотной грамоты (2 мин.) Цель: Усвоение навыков нотного письма. | Работа с карточками. Ученик отвечает. | Контролирует правильные ответы | Игра «вспоминайка» | Запоминание и освоение нотной записи | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: использует речь для регуляции своих действий. Познавательные: осуществлять синтез. | |
II. Постановка учебной задачи урока. Цель: сформулировать тему урока(5 мин.) Метапредметная связь с уроком музыки. | Слушает и определяет характер. Анализирует два варианта ответа. Выбирает наиболее выразительный из предложенных вариантов. Отвечает на вопросы задания. Слушает и дополняет стихотворение. | Создает проблемную ситацию. Активирует знания учащегося. Слушаем два варианта исполнения, определяем почему изменился характер произведения. (при втором исполнении изменился характер произведения. (при втором исполнении изменяю штрихи) правильно. С помощью штрихов я изменила характер музыкального произведения. Тема сегодняшнего урока-это штрихи. Читаю стихотворение и прошу помочь закончить фразы. | На каждом уроке мы знакомимся с новыми произведениями и ноходим что-то новое. Сегодня мы познакомимся с новым произведением П.И. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик». А задание будет: определить характер музыкального произведения. Зайчик прыгает (стаккато) Лодка плавает (легато) Слон идет (нон легато) Тебе понравились стихи, а ведь это всё штрихи. | Слуховой анализ | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Познавательные: строить рассуждения о музыкальном произведении. Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
III. первичное закрепление темы (15 мин.) Цель: подведение ученика к самостоятельному выводу. | Играет, исполняет, анализирует штрихи в разучиваемых произведениях. | Устанавливает осознанность восприяия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Осуществляет индивидуальныйконтроль. Обеспечивает понимание понятия штрихи. | Стаккато, легато, нон легато – это не просто слова, это музыкальные термины и относятся они к одному общему понятию – штрихи. А какие штрихи использует композитор в пьесах….. Работаем над произведением, затем меняем штрихи и выясняем, что происходит с образом и характером музыкального произведения. | Грамотное разучивание, исполнение произведений. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контроль звукоизвлечения, составление плана последовательности действий. Коммуникативные: строить высказывания в поиске и выборе информации. Личностные: способность взаимодействовать с учителем. | |
IV. Закрепление нового материала (9мин.) Цель: обобщить и систематизировать понятие штрихи. Подведение ученика к самостоятельному выводу. | В знакомых мелодиях определяет штрихи на слух. Смотрит штрихи в нотах и определяет характер произведения по нотам и на слух. | Играет музыкальные произведения. Слушаем: Шмитц «Бугги Бой» | А как ты думаешь, можно услышать штрих? Давай попробуем, а задание у тебя будет следующее: определить каким видом штриха исполняется музыкальное произведение. | Умение воспринимать и понимать содержание музыкального произведения через звукоизвлечение. | Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: инициативное сотрудничество. Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качественного уровня усвоения. Личностные: самоанализ и самоконтроль результата. | |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 2 мин.) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Домашнее задание. | Оценивает свою работу. | Отмечает степень вовлеченности ученика в работу на уроке. | Молодец. Ты хорошо потрудилась на уроке. Понравилось ли тебе сегодняшнее занятие? Расскажи что тебе понравилось больше всего. | Мотивация учащейся к выполнению домашнего здания. | Коммуникативные: умение слушать, выстраивать диалог. Познавательные: рефлексия способов, условий действия, контроль и оценка, критичность. Личностные: установление учащимся значение результата. | |
