Технический зачет по специальности

Малышева Наталья Николаевна

Тебования к техническому зачету на уроках специальности в классе аккордеона. Примерный репертуар Этюдов к техническому зачёту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnicheskiy_zachet.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технический зачет по специальности

в классе аккордеона

Техника в широком понимании – основа исполнительского искусства, важнейшее средство для подачи художественного содержания произведения.

Основой развития двигательной техники являются гаммы, арпеджио, аккорды, этюды и специально подобранные произведения. Систематическая и целенаправленная работа над инструктивным материалом поможет учащимся овладеть навыками, необходимыми в исполнительской практике.

Игра гамм, арпеджио, аккордов, способствует закреплению теоретических знаний на практике, развивает у учеников чувство лада и метроритма.

Систематизированные требования технического минимума конкретизируют задачи каждого года занятий, требуют от ученика овладения определенного навыка игры.

1 класс

Гаммы мажорные – до, соль, фа – исполняются отдельно каждой рукой, четвертными длительностями, в одну октаву; штрихами легато, стаккато. Короткие арпеджио играются в пройденных тональностях по три звука правой рукой.

Этюды

Беренс Г. «Этюд» до мажор

Бушуев Ф. «Этюд» до мажор

Вольфганг Г. «Этюд» ля минор

Грачов В. «Этюд» до мажор

Мотов В. «Этюд» до мажор

Салин А. «Этюд» до мажор

Технические упражнения Ш.Ганова №1-2

2 класс

Гаммы мажорные до, соль, фа – исполняются в прямом движении, двумя руками, четвертными длительностями в одну октаву, штрихами легато, нон легато, стаккато. Короткие арпеджио в пройденных тональностях.

Во втором полугодии пройденные гаммы рекомендуется играть в две октавы разными штрихами – легато, стаккато.

Этюды

Барток Б. «Этюд» до мажор

Бушуев Ф. «Этюд» фа мажор

Гаврилов Л. «Этюд» фа мажор

Долинский В. «Этюд» соль мажор

Коняев С. «Этюд» домажор

Салин А. «Этюд» до мажор

Шитте Л. «Этюд» соль мажор

Технические упражнения Ш.Ганова. №1-10

В.Бельяминова №1-7

3 класс

Мажорные гаммы до, соль, фа – разными штрихами. Мажорные гаммы

до двух знаков в 1 и 2 октавы разными штрихами. Короткие и длинные арпеджио, трезвучия.

Во втором полугодии – минорные гаммы к.р. отдельно.

Мажорные гаммы исполнять в более быстром темпе.

Минорные гаммы ми, ля, ре – рекомендуется исполнять в две октавы каждой рукой отдельно: четвертными и восьмыми. Аккорды, арпеджио длинные и короткие.

Этюды

Бачинская Н. «Этюд» фа мажор

Болдырев И. «Этюд» ми минор

Бушуев Ф. «Этюд» ля минор

Витлин В. «Этюд» соль мажор

Гедике А. «Этюд» ля минор

Грачев В. «Этюд» соль минор

Коняев С. «Этюд» фа мажор

Павин С. «Этюд» ми минор

Шашкин П. «Этюд» ля минор

Шитте Л. «Этюд» до минор

Технические упражения Ш.Ганова № 1-10

В.Бельяминова № 1-13

4 класс

Мажорные гаммы до 4х знаков двумя руками арпеджио короткие и длинные, аккорды.

Во втором полугодии мажорные гаммы до 5 знаков. Минорные гаммы до 2х знаков разными штрихами.

Этюды

Бакланова Н. «Этюд» си мажор

Бухвостов В. «Этюд» ми минор

Бушуев Ф. «Этюд» ля минор

Грачев В. «Этюд» ре минор, соль минор, ля минор

Коняев С. «Этюд» соль мажор

Павин С. «Этюд» до минор

Сурков А. «Этюд» ре мажор

Тышкевич Г. «Этюд» ля минор

Шишаков Ю. «Этюд» ля мажор

Щедрин Р. «Этюд» соль мажор

Технические упражения Ш.Ганова № 10-15

В.Бельяминова № 1-13

5 класс

Темп исполнения всех гамм более быстрый.

В гаммах и арпеджио рекомендуется сочетание различных штрихов, ритмических рисунков.

Этюды

Агафонов О. «Этюд» си мажор

Акимов Ю. «Этюд» ля минор

Беренс Г. «Этюд» до мажор

Горлов В. «Этюд» фа мажор

Кабалевский Д. «Этюд» ля минор

Мотов В. «Этюд» до мажор

Назимов В. «Этюд» ре минор

Павин С. «Этюд» соль мажор

Чайкин Н. «Этюд» до мажор

Черни К. «Этюд» ре мажор

Шестериков И. «Этюд» ре мажор

Шишаков Ю. «Этюд» Ля минор