План работы кружка " Капитошка"

Борисовец Людмила Валентиновна

Календарно - тематическое планирование музыкально - театрального кружка " Капитошка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_teatralno-muzykalnogo_kruzhka_kapitoshki.docx23.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема

Содержание занятия

часы

Формы, методы

Виды деятельности

Примечание

1.

Вводное занятие.

Здравствуй, театр!

Даю возможность попасть в мир детской фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».

Знакомство с театром драмы г. Тынды.

1

Фронтальная работа.

Просмотр видео.

Интернет-ресурсы

2.

Правила поведения в театре.

Познакомить детей с правилами поведения в театре

Поведение на сцене. Ориентировка в пространстве, размещение на площадке. Строим диалог с товарищем на заданную тему

1

Групповая работа. Игра.

Презентация «Правила поведения в театре».

Правила диалога

3.


 

Театр и культура.

 

Приобретение навыков сценического общения.


 

1


 


 

Групповая работа.

Этюды. Выразительность сценической жестикуляции «Немое кино».

Интернет-ресурсы


 

4.

Театральная игра.

Развиваем зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Находим ключевые слова в предложении и выделяем их голосом. Логическое ударение.

1

Групповая работа. Словесные методы.

Самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах.

Аудиозапись

5.

Что такое ритмопластика.

Создаём образы с помощью жестов и мимики. Образы животных изображаем с помощью выразительных пластических движений.

1

Наглядные методы.

Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики.

Интернет-ресурсы

5.

Азбука театра.

Разучивание скороговорок, считалок, потешек, закличек. Их проговаривание.

1

Индивидуальная работа.

Соревнование.

Интернет-ресурсы

6.

Выразительное чтение стихов русских поэтов

Выбор литературного материала. Распределение ролей. Диалоги героев, репетиция, показ.

1

Индивидуальная работа.

Конкурс «Лучший чтец».

Интернет-ресурсы

7.

Азбука театральной культуры.

Отрабатываем схему: «Театр – Коллектив - Спектакль – Результат».

Музыкальные пластические игры и упражнения.

1

Групповая работа, поисковые методы.

Подбор музыкальных произведений к известным сказкам.

Аудиозапись

8.

Культура и техника речи.

Инсценировка басни И.А. Крылова «Свинья под дубом».

Постановка дыхания (выполняется стоя). Развитие артикуляционного аппарата.

Упражнения: «Дуем на пёрышко (лепестки розы, горячий чай, пушинку)», «Надуваем щёки».

1

Словесные и наглядные методы.

Групповая работа

Работа над постановкой дыхания. Репетиция басни.

Интернет-ресурсы

9.

Культура и техника речи.

Инсценировка басни И.А. Крылова «Свинья под дубом»

Упражнения для языка. Упражнения для губ. Радиотеатр. Озвучиваем ситуации: «Идет дождь», « Жужжит пчела», «Едет машина».

Содержание басни знаем. Распределение ролей, диалоги героев, репетиция, показ.

1

Словесные и наглядные методы.

Групповая работа

Работа над постановкой дыхания. Репетиция басни.

Интернет-ресурсы

10.

Театральная игра «Маска, я тебя знаю!»

Викторина на тему: «Русские народные сказки»

1

Фронтальная работа

Отгадывание заданий викторины.

Электронная презентация

11.

Кто создает спектакль. Писатель, поэт, драматург.

Знакомимся с создателями  спектакля.  Театральные жанры.

1

Беседа, игра

Решение организационных вопросов.

Видео

12

Кто создает спектакль. Писатель, поэт, драматург.

Знакомимся с создателями  спектакля.  

1

Фронтальная работа

Просмотр презентаций.

Интернет-ресурсы

13.

Театральные жанры.

Знакомство с театральными жанрами. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

1

Фронтальная работа

Знакомство с правилами поведения на сцене.

 

14.

Театральные жанры.

Знакомство с театральными жанрами. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

1

Фронтальная работа

Знакомство с правилами поведения на сцене.

Понятие «рифма»

15.

Жесты. Язык жестов.

Темп, громкость, мимика. Отрабатываем упражнения.

1

Индивидуальная работа

Распределение ролей.

Упражнения.

Аудиозпись

16.

Что такое дикция.

Разучивание поговорок и пословиц. Инсценирование пословиц.

1

Индивидуальная работа.

Видео «Пословицы и поговорки».

Интернет-ресурсы

17.

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

Разучивание поговорок и пословиц. Инсценирование пословиц.

1

Индивидуальная работа.

Видео «Пословицы и поговорки».

Интернет-ресурсы

18.

Роль интонации.

Произнесение скороговорок по очереди. Разный темп, сила звука и интонация.

1

Словесные формы работы

Презентация «Виды театрального искусства».

Интернет - ресурсы

19.

Роль интонации.

Упражнения на развитие интонации (скороговорки, чистоговорки, считалки)

1

Словесные формы работы

Презентация «Виды театрального искусства».

Интернет - ресурсы

20.

Что такое декламация. Искусство декламации.

Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

1

Отработка дикции

Репетиция.

Видео

21.

Что такое импровизация.

Викторина на тему «Басни И.А. Крылова»

1

Фронтальная работа

Отгадывание заданий викторины.

Электронная презентация

22.

Инсценирование к празднику 9 Мая «Набат памяти»

Знакомство с текстами, распределение ролей, диалоги.

1

Фронтальная работа

Работа над дикцией, выразительностью речи.

Видеоматериалы

23.

Инсценирование к празднику 9 Мая «Набат памяти»


 

Развиваем зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

1

Групповая работа, словесные методы

Самостоятельно разучиваем стихи, диалоги в микрогруппах.

Видеоматериалы

24

Инсценирование к празднику 9 Мая «Набат памяти»

Отработка техники чтения.

1

Групповая работа, поисковые методы

Подбор музыкальных произведений к празднику.

Интернет-ресурсы

25.

Посещение драматического театра г. Тынды

Обсуждение.

1

Фронтальная работа, словесные методы

Самостоятельно создаем диалоги в микрогруппах.

Интернет-ресурсы

26

Чтение в лицах стихов русских поэтов.

Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ.

1

Индивидуальная работа

Конкурс на лучшего чтеца.

Видео

27

Театральная игра на тему: «Изобрази предмет».

Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

1

Групповая работа. Методы поисковые, наглядные

Разучиваем игры-пантомимы.

Что такое пантомима

28.

Работа над постановкой к празднику Победы «Набат памяти»

Репетиции, показ.

1

Словесные и наглядные методы

Репетиции, подбор костюмов, реквизита.

Интернет-ресурсы

29.

Работа над постановкой к празднику Победы «Набат памяти»

Репетиции, показ.

1

Словесные и наглядные методы.

Работа над постановкой дыхания. Репетиция.

Групповая работа

Интернет-ресурсы

30.

Кукольный театр.

Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

1

Словесные и наглядные методы.

Отработка дикции.

Интернет-ресурсы

31.

Кукольный театр.

Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

1

Словесные и наглядные методы.

Отработка дикции.

Интернет-ресурсы

32.

Кукольный театр.

Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

1

Словесные и наглядные методы.

Отработка дикции.

Интернет-ресурсы

33.

Театральная исполнительская деятельность.

Выполняем упражнения на развитие  чувства ритма. Абстрактные образы (свет, солнечные блики, туман) Импровизием русские народные сказки и басни И.А. Крылова.

1

Словесные и наглядные методы.

Отработка чувства ритма.

Импровизация. Работа по группам.

Интернет-ресурсы

34.

Заключительное занятие.

Создание образа с помощью жестов и мимики. Учимся создавать различные образы с помощью выразительных пластических движений.

1

Наглядные методы

Работа над созданием образа с помощью жестов и мимики.

Видео