Интегрированный урок Музыки и ИЗО.

Грахова Елена Вячеславовна

Тема урока «Звук и образ».

 

Тип урока: Интегрированный. Комбинированный. Коллективный.

 

Цель:

1. Попытаться помочь учащимся передать изобразительно свои слуховые ассоциации;

 

Задачи:

- Продолжать развивать слуховые навыки и ассоциативные образы;

- Способствовать развитию воображения, творческого мышления и эмоциональной отзывчивости у обучающихся;

- Продолжать развивать коммуникативные отношения среди обучающихся в совместном творчестве;

 

Оборудование учащихся:

Цветная и белая бумага, различные нитки, бечёвки, проволоку и ленты, цветные карандаши, фломастеры, краски с кисточками или мелки, клей, ножницы.

Оборудование учителей:

Мультимедийная установка.

Аудио и видеоматериал «Школьная перемена»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Звук и цвет. Музыка и ИЗО,41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход урока I.

Этапы урока

Основное содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Планируемый результат

1

Вступление

Вокруг нас дома, улицы, город, семья, друзья. Мир вокруг нас такой разнообразный. Такой быстроменяющийся, нам иногда некогда быть в курсе всех событий, всё на лету иногда узнаём.

- С помощью, каких средств современного мира можно быстро общаться в интернете?

 Для быстроты передачи сообщений пользуемся сокращёнными словами, и фразеологизмами, которые понятны всем. Один из самых мощных средств коммуникации – метафора.

Слайд № 1- 2-3-4…..

- Как вы думаете, какая надпись нужна под этими картинками?

- Нас окружают звуки.

- Нас окружает свет и цвет

А закрыв глаза,  сможем ли мы увидим услышанное в конкретном образе?

Прослушивание аудиозаписи.

Объясняет, вводит в тему урока.

Попутно уточняет с учащимися, что такое метафора.

Включает презентацию «Метафоры».

Включает аудиозапись.

Слушают

Поясняют

Отвечают

Отвечают

Смотрят, отвечают.

Слушают аудиозапись.

- Готовность к творческой деятельности.

- Умение применить свои знания.

2

Основная часть урока. 1.

Предлагает закрыть глаза и прослушать запись.

Слушают и высказывают свои ассоциации

Обсуждают.

Делятся впечатлениями и собственным опытом.

Приходят к конкретному выводу

 

- Увидеть услышанное и связать это с визуальным образом.

- Умение ассоциативно мыслить.

- Уметь высказать своё мнение, объяснить свою мысль и воплотить его в визуальный образ.

- Умение прийти к общему решению.

Умение ассоциативно мыслить.

Основная часть урока. 2.

Обсуждение прослушанной звуковой записи.

- Как вы думаете, что там происходит?

- Звуки, какого характера вы слышите?

- Где можно ещё услышать такие звуки?

– Какой образ, картинку передают звуки.

Переходит к обсуждению звукового образа.

Задаёт вопросы.

Основная часть урока. 3.

Обсуждение звуковой картинки и ассоциативная связь с визуальными картинками.

- Каким вам видится общий образ звуков?

- Каким вам видится каждый звук?

- Может ли он быть одного цвета?

- Какого цвета может быть фон?

- Может ли каждый цвет отличаться фактурой?

- Как вы думаете, каким художественным языком лучше передать «увиденные» и услышанные вами звуки?

Предлагает словами описать картинку услышанного.

 Предлагает найти ассоциативный визуальный образ услышанного звука, найти ему форму и цвет.

Задаёт вопросы.

Основная часть урока. 4.

Практическое задание.

Задаёт вопросы.

Отвечают.

Предлагают пути решения.

Подбирают художественный материал.

3

Заключение. Рефлексия.

- Каким будет ваш визуальный образ?

4

Домашнее задание.

Выберите тему, метафоры к ней, фразеологизмы и создайте свой визуальный образ.