Методические материалы

Манчук Елена Владимировна

Методические разработки открытых уроков, внеклассных мероиприятий, обобщение опыта.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассная работа

как форма организации

 учебно-воспитательного процесса

 в формировании

 гармонично развитой личности

 Составитель:   Манчук Елена Владимировна – преподаватель по классу фортепиано

Содержание

1. Введение

2. Основная часть

3. Заключение

 4. Список использованной литературы

 Введение

 Преобразование общества на основе гуманизации и демократизации, захватив все сферы социальной жизни, вызвало глубокие перемены и в сфере образования. Повышается статус образованного, творчески мыслящего и высококультурного человека, как в производственных, так и в непроизводственных сферах. Это вызвано, прежде всего, тем, что изменились социальные и экономические отношения, появились новые прогрессивные технологии. Подобные изменения предъявляют к личности повышенные требования. Обществу нужны не просто специалисты, а высококультурные и высокообразованные личности. В русле новой образовательной стратегии, когда одной из важнейших признаётся задача создания условий для саморазвития и самореализации личности, изменилось отношение к музыкальному, творческому развитию учащихся. В работах учёных В.Н. Петрушина, Б.Т. Лихачёва, A.M. Матюшкина и других отмечается то обстоятельство, что успех развития общества зависит от количества людей, способных к творчеству, в том числе, к музыкальному творчеству, музыкально-творческой реализации возможностей человека. Талантливые, одаренные дети являются мощным ресурсом развития культуры Кировской области, способным раскрыть перед страной перспективы культурного и духовно-нравственного преображения. Работать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене. Поэтому, мы считаем необходимым говорить о различных формах образовательного процесса в системе дополнительного образования, способствующих формированию гармонично развитой личности. Детские музыкальные школы и детские школы искусств, как учреждения дополнительного образования, должны быть сориентированы на формирование у учащихся потребности в восприятии музыки, облагораживающей их внутренний мир. Вместе с тем, развивая способность понимать язык музыки, ощущать её выразительность, школы искусств дают учащимся необходимые знания, умения, навыки, воспитывают интерес к музыкальному искусству, вкус, развивают музыкально-творческие способности. Таким образом, формируется  музыкальная, эстетическая культура учащихся, а они в свою очередь вносят частицу этой культуры в семью. Музыкальное развитие ребенка осуществляется не только в процессе учебной деятельности, но и во внеурочной, внеклассной и внешкольной работе. При правильном сочетании внеклассной и урочной работы обеспечивается большая гибкость и подвижность всей системы учебно-воспитательной деятельности в школе в целом. Внеклассная работа, тесно связанная с урочной, помогает учащимся увидеть истинные возможности музыкального образования и убеждает их в том, что они изучают музыку «не для школы, а для жизни».

Основная часть 

Основные организационные принципы внеклассной работы:

1. Принцип добровольности состоит в том, что учащиеся включаются во внеклассную работу по собственному желанию. Этот принцип имеет свою особенность: ученик, который сам определил свое участие в том или другом виде внеклассной деятельности, берет на себя добровольное обязательство продолжать изучение предмета, что будет требовать от него дополнительных усилий.

 2. Принцип массовости предусматривает активное участие во внеклассных мероприятиях наибольшего количества учащихся с разным уровнем владения предмета.

3. Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учащихся предусматривает учет в контексте деятельности учащихся их собственного опыта, интересов, желаний, наклонностей, мировоззрения, эмоционально-чувственной сферы и статуса личности в коллективе.

 4. Принцип связи внеклассной работы с уроками, прежде всего, состоит в том, чтобы обеспечить единство практических, развивающих и воспитательных целей внеклассных занятий. Внеклассная работа базируется на владении учениками привычками и умениями, приобретенными на уроках, поэтому очень важно то, чтобы ученики наиболее полно использовали эти знания и умения во время внеклассного мероприятия.       Вместе с тем внеклассная работа может положительно влиять на учебную деятельность учащихся.

Все вышеназванные принципы дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и вместе с тем разностороннее влияние на формирование гармонично развитой личности. В педагогической практике мы используем  различные формы внеклассной работы:  конкурсы, концерты-беседы, музыкально- литературные композиции, развлекательно-познавательные программы, музыкальные гостиные, музыкально-театральные постановки, родительские собрания.

 Конкурсы исполнительского мастерства. 

Такие конкурсы всегда становятся интересным событием. Они посвящаются юбилейным датам композиторов « Играем произведения Чайковского»,        « Лучшее исполнение Прокофьева», а так же конкурс на лучшее исполнение фортепианной пьесы,  полифонии, конкурс фортепианных ансамблей. Конкурс – стимул не только для учеников, но и для их родителей, так как на конкурсном прослушивании все родители имеют возможность услышать своего ребенка в сравнении с другими детьми и сделать соответствующие выводы. По итогам конкурса, который проводится по возрастным группам, присуждаются призовые места. При этом члены жюри стараются поощрить как можно большее число участников (особенно это касается младшей группы), тем самым стимулируя детей к дальнейшим занятиям.

Концерты  – беседы 

« Детский альбом Чайковского»,  «мир Бетховена», « мы любим Баха» и т.д.

Сюда приглашаются не только учащиеся музыкальной школы, а все желающие. Как показывает практика это друзья, подруги наших учеников приходят послушать своих одноклассников. Теоретическая часть готовится преподавателями, а музыкальное сопровождение звучит в исполнении учащихся музыкальной школы и преподавателей. 

Еще один вид внеурочной деятельности это «Музыкальная гостиная»  Сначала мы  приглашали  родителей и детей, а сейчас проводим ее на сцене ДК для всех желающих приобщиться к высокому искусству («Вечер русского романса», «Вальс о вальсе», «Вечер классической музыки», вечер авторской песни «Поэзия, которую поют» и т.д.).

 

Второй год  мы включили в учебный план занятия  музыкальным театром.

« Муха – цокотуха», «Котята – поварята», «Репка», «Димин сон, или как исправить двойку по сольфеджио».

Участие ребенка в музыкальном спектакле влияет на познание окружающего мира. Мир чувств ребенка становится более ярким, разнообразным и глубоким. Дети учатся без стеснения выражать свои чувства в мимике и жестах. Происходит более интенсивное эмоциональное и интеллектуальное развитие школьника. Мелодии песен, их текст, различные игровые движения развивают память. Развивается воображение, что в первую очередь и является задачей искусства. Человек без воображения – исполнитель. И огромное значение имеет всестороннее развитие личности.

Учащиеся нашей школы неоднократно принимали участие в межрегиональном фестивале «Праздник песни и танца» в п. Мурыгино, три раза становились дипломантами фестиваля.

 

 Очень нравятся и детям и родителям игровые программы -  «Угадай мелодию»; музыкальные викторины, тематические игровые программы; «мама, папа, я – музыкальная семья».

  Успех всей разнообразной работы по музыкальному воспитанию во многом определяется тем, насколько ребята овладевают различными видами музыкальной деятельности и испытывают потребность в ней. На формирование их интересов и вкусов большое влияние оказывают семья, средства массовой информации, сверстники, и это нужно учитывать в каждом конкретном случае.

   Искусство – одна из форм общественного сознания, отражая действительность, искусство воздействует на людей, воспитывает человека, формирует его взгляды и чувства.  

 Внеклассная и концертная работа тесно связаны и неотделимы друг от друга, поэтому представляется целесообразным объединить их в один раздел. На протяжении всех лет своего существования наша школа ведет активную концертную деятельность, что способствует воспитанию гармонически развитой личности музыканта-исполнителя. Очень важно, что юные музыканты, буквально с первых шагов в музыке привлекаются к участию в ансамблях. Таким образом, они выходят выступать, не успев, в силу незначительного возраста, познать страх сцены, что в дальнейшем очень помогает в воспитании и укреплении сценической воли. Концертная деятельность наших учеников насыщенна и разнообразна. В школе проходят тематические концерты к Дню музыки  и Дню учителя, к Дню матери, 23 февраля.

Музыкально – литературные композиции: «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках», «И помнит мир спасенный», « Моя малая Родина», «Край мой застенчивый» - посвящена творчеству поэтессы Маргариты Котомцевой. Дети постоянно принимают участие в различных мероприятиях, организованных совместно с  общеобразовательной школой, библиотекой, ДК.

Уделяем внимание в силу возможностей и  интеллектуальному развитию учеников. С этой целью  организуются выезды в областной центр. Вместе с детьми и родителями мы посмотрели балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица», мастер-класс лучших учащихся России в музее им. Васнецовых. Концерт органной музыки и т.д.  Всем ученикам совершенно необходимо слушать как можно больше хорошей музыки в профессиональном исполнении. Четко просматривается прямая зависимость: кто больше слушает, тот лучше звучит. Большое значение играет внеклассная работа при работе с одаренными детьми. Наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы в различных видах деятельности, используемых во внеклассной работе, помочь ребенку раскрыть свои способности и проявить их с большей силой.  Используя творческий подход к развитию различных способностей у детей, педагог сможет помочь любому ребенку реализовать себя в будущем как яркую, творчески – одарённую личность.  Неотделимой частью внеклассной работы является работа с родителями. Начинается она уже с сентября. В конце I четверти проводится родительское собрание для первоклассников. На этом собрании мы торжественно и ярко посвящаем первоклассников в «юные музыканты», проводим беседу с родителями, в которой говорится о значении каждого предмета в ДМШ и оглашаем план работы на предстоящий учебный год, так как основной задачей первого года обучения является активное включение детей и родителей в творческую жизнь  школы. Собрание для родителей выпускников проводится в декабре перед первым прослушиванием выпускников, где рассматриваются проблемы и задачи выпускного класса и выпускники выступают с концертом, обыгрывая свои произведения. В конце года мы проводим родительское собрание и отчетный концерт.  В начале собрания подводятся итоги учебного года, награждаются ученики, имеющие отличные успехи по всем предметам, многие дети получают грамоты за активную концертную деятельность. Обязательно выступают с концертной программой дети. Объявляется благодарность родителям, принимающих заметное участие в жизни класса и школы, затрагиваются  различные этические и психологические аспекты общения между педагогами, детьми и их родителями. На всех собраниях царит атмосфера доброжелательности в отношениях между педагогами, учениками и их родителями. Повышается заинтересованность родителей в деятельности и развитии их детей, проявляющаяся во всесторонней помощи, поддержке ребёнка, в умении побуждать его к необходимым действиям.

Заключение

Музыкальная деятельность детей в рамках дополнительного образования может осуществляться и во внеклассной работе, и во внешкольной работе. Мы предположили, что внеклассные занятия по музыке как форма организации учебно – воспитательного процесса являются эффективным средством формирования гармонично развитой личности при условии использования различных форм. Участие школьников во внеклассной и внешкольной деятельности учреждения дополнительного образования активно содействует развитию музыкально-творческих способностей. Формирование музыкально-творческих способностей повышает качественный уровень учебного процесса и при участии детей во внеклассной и внешкольной деятельности происходит:

1. Непрерывность образования и развития личности.

2. Расширение кругозора ребёнка.

 3. Осознание личностью своего места в социокультурном пространстве.

4. Свобода и открытость общения ученика — исполнителя с аудиторией.

5. Осознанное отношение учащихся к учебным дисциплинам.

 6. Развитие музыкально-творческих способностей и потребностей учащихся на новом уровне. 

Внеклассная и внешкольная деятельность учреждения дополнительного образования способствует созданию и обогащению художественно- развивающей среды, стимулированию общего развития учащихся, созданию ориентационного поля развития, возбуждению увлечённости занятиями музыкой (подготовка концертных номеров, участие в концертах, подготовка тематических лекций о музыке, участие в подготовке мероприятий по сценариям), творческому участию ребёнка во внеклассной деятельности, организации и самоорганизации деятельности ребёнка (участие педагога в жизни ребёнка, заинтересованность родителей в его деятельности и развитии, проявляющаяся во всесторонней помощи, поддержке ребёнка, в умении побуждать его к необходимым действиям). В заключении хотелось бы отметить, что мы совсем забыли одну важную истину, что нет детей не одаренных. Скорее нам педагогам, не всегда хватает времени и наблюдательности для того, чтобы выявить способности у детей и начать их развивать в правильном направлении. Творчески подходя к развитию различных способностей у детей, педагог сможет помочь любому ребенку реализовать себя в будущем как яркую, творчески – одарённую личность. В.А.Сухомлинский говорил: «Только эмоциональное пробуждение разума дает положительные результаты в работе с детьми», и если вдуматься в эти слова, то наверно никто не сможет отрицать, что человек живет, опираясь на различные эмоции, значит, и развивать способности ребенка нужно, тоже опираясь на них, конечно, хотелось бы, чтобы это были лишь положительные эмоции.

Список использованной литературы 

1. Булычёв Б.Е. Детская музыкальная школа как современная педагогическая система и пути её совершенствования: Автореф. дис. кадид. пед. наук.- Чебоксары – 1998г.

2. Беляева Л.С. Творческая деятельность подростков в системе внешкольной работы: Автореф. дис. на соиск. учён. степ, кандид. пед. наук.- М.Изд-во Гос. Пед ун-т им. Ленина -1997г.

 3. Воротникова Е.Н. О совершенствовании учебного процесса в музыкальных школах//Педагогика.- 2001г.

 4.Петрушин В.Н. «Музыкальная психология», - изд. «Владос», 1999г.

 5. Чернова Н.А.Творческая деятельность как средство развития личности учащегося: Учебное пособие.- Кемерово: Кузбассвузиздат.-1995г.



Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение « Средняя  школа с углубленным изучением отдельных предметов   пгт  Богородское»

интегрированный урок изобразительного искусства

и музыки в 7 классе:

                    Провела учитель ИЗО и музыки

                                                                             КОГОБУ СШсУИОП:

  Манчук  Елена  Владимировна

        

п.Богородское 2018

Интегрированный урок ИЗО и музыки  в 7-м классе

"Образ природы в музыке и живописи"

Тип урока: Урок - знакомство с картинами русских художников, слушание музыки П.И.Чайковского.

Задачи урока:

1. Привитие интереса к изучаемому предмету.

2.Формирование культуры слушателя и рассказчика.

3.Воспитание у учащихся чувства взаимоуважения и взаимопомощи, терпимости к чужому мнению, формировать умение работать в коллективе и индивидуально.

4.Развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления, языковой догадки.

5.Формирование навыков правильной речи, развитие общей эрудиции учащихся, воспитание любви и уважения к музыкальному, литературному и художественному наследию, заложить основы эстетическому восприятию окружающей жизни.

6.Овладение учащимися практическими умениями и навыками в музыкальной деятельности.

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством П.И.Чайковского и картинами русских художников.

Задачи ИКТ:

1.Активизировать работу учащихся на уроке, поощрять правильные ответы.

2.Повысить интерес к изучению предмета за счёт яркой наглядности на слайд-шоу и модернизации процесса обучения.

Методы обучения:

 Словесный, наглядный, коммуникативный, репродуктивный.

Средства обучения: 

Интерактивная доска, компьютер, проектор, фонограмма музыки П.И.Чайковского. Времена года. Январь, Февраль, Март.

Структура урока: 

1.Организационный момент. Приветствие.

2.Повторение.

3.Тема. Основная часть. Фортепианное творчество П.И.Чайковского «Времена года. Январь. Февраль».

4.Физминутка.

5.Слайд-шоу «Картины русских художников» с музыкальным сопровождением музыки Чайковского «Времена года».

  6.Итог урока. 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учителя с учениками под музыку П. И. Чайковского. Дети садятся на свои места.

Слово учителя:

Тихо-тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой –
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его.

II. Повторение изученного материала.

Чайковский 1

– Кем написана музыка, которая сейчас звучит, и к которой мы сегодня пришли в гости?

– Музыку написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

III. Фортепьянное творчество П.И. Чайковского.

То, о чём вы сейчас узнаете, произошло очень-очень давно.

Издатель популярного Петербургского журнала «Нувеллист» Николай Матвеевич Бернард обратился к Чайковскому с просьбой написать двенадцать пьес –  по числу месяцев в году – специально для ежемесячного опубликования их в этом журнале в течение 1876 года. Чайковский дал своё согласие. Когда пьесы были уже написаны Чайковским и отосланы в журнал, Бернард, стремясь облегчить восприятие музыки, дал ей поэтическое истолкование в виде стихотворных эпиграфов. Композитор не возражал против эпиграфов и со времени первой публикации они остаются почти неотъемлемой частью цикла. Месяц за месяцем появлялись новые пьесы Чайковского. Музыкальная публика с нетерпением ждала очередного номера. Критика помалкивала, не снисходя до столь невинных «пустячков», а сам композитор, чем дальше, тем больше понимал, что рано или поздно его новый фортепианный цикл займёт достойное место в истории русской музыкальной литературы.

Цикл – это несколько произведений, связанных между собой по смыслу.

В цикл «Времена года» П. И. Чайковского вошли 12 пьес – по числу месяцев в году.

(На доску прикрепить ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Январь – «У камелька»

Июль – «Песнь косаря»

Февраль – «Масленица

Август – «Жатва»

Март – «Песнь жаворонка»

Сентябрь – «Охота»

Апрель – «Подснежник»

Октябрь -  «Осенняя песнь»

Май – «Белые ночи»

Ноябрь – «На тройке»

Июнь – «Баркарола»

Декабрь – «Святки»

 «Времена года» Чайковского - это дневник композитора, где он запечатлел дорогие сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Позднее его брат Модест Ильич Чайковский вспоминал: «Пётр Ильич  любил жизнь. Каждый день имел для него значительность, прощаться с ним ему было грустно при мысли, что от всего пережитого не останется никакого следа». Этим лирическим чувством композитора, любовью к жизни и восхищением ею наполнена музыка одного из   шедевров Чайковского, фортепианного цикла "Времена года".

Музыка этого альбома очаровывает нас своей напевностью, красотой и выразительностью. Слушая ее, мы представляем и зимний лес, одетый белым пушистым снегом, и весеннее пробуждение природы с беззаботным пением жаворонка высоко в синем небе, и хмурую унылую осень, и перезвон колокольчика на тройке…

Сегодня мы с вами послушаем только некоторые пьесы из этого альбома  и расскажем о них.

Итак, я начинаю вас знакомить с музыкой Чайковского.

Вечер зимний в небе синем
Звезды яркие зажёг.
Ветви сыплют снег пушистый
На подсиненный снежок.
Сказка тихо в дверь стучится.
Ты впусти ее, дружок!

Представьте же себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.

Первой пьесе альбома П. И. Чайковский дал ещё одно название «У камелька». ( На доску учитель прикрепляет изображение камина с огнём. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)

«Камелёк» – уютное, ласковое слово. Слушаешь неторопливое звучание мелодии и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате. Тепло, уютно, тихо. В комнате полутемно, вечереет. Музыка «Января» вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый негромкий голос рассказывает о чём-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Но вот рояль зазвучал тревожно и таинственно.

Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней –
Не спугнуть бы нам его.

Что нарушило тёплый, уютный покой? Может быть, в сказке, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, говорится о чём- то тревожном и таинственном? Затихает, успокаивается музыка – улеглась тревога в душе. Снова неторопливая, тихая мелодия. Послушайте внимательно эту музыку.

Звучит мелодия П.И.Чайковского. Времена года. Январь.

Дети делятся своими впечатлениями о прослушанной музыке.

А теперь мы окажемся на второй страничке альбома. Февраль «Масленица». Б

«И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас все
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть.
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней – полусказкой
Нас, шутя развеселить,
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закружить».

Каждый знает, что такое масленица. Это весёлый, яркий, шумный праздник. Всюду слышны песни, пляски, смех. Народ провожает зиму. Во время масленицы пекли румяные масленые блины - круглые, горячие, как солнце, которое очень ждут люди после холодной зимы.Ступай, масленица, за солнцем, за летом. Зови его к людям. Об этом и рассказывает музыка «Февраля». Вслушайтесь в неё – словно не рояль звучит, а играет русский народный оркестр, по-настоящему весёлая пляска.

Звучит пьеса П.И.Чайковского. Времена года. Февраль.

Борис Михайлович Кустодиев “Масленица”.

 Масленичное гулянье. Картина захватывает своей широтой, размахом, радостным цветением красок. Небо зеленое, с золотыми и розовыми облаками, купола церквей еще пока одеты в снежные шубы и шапки, но уже звучат масленичные заклички весны!

Дети делятся своими впечатлениями о прослушанной музыке.

IV. Физминутка:

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляют,

За природой наблюдают.

Вверх на солнце посмотрели,

И лучи детей согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали

И большими разом стали.

Мы прислушались: как тихо!

Взрослые дети, прошу вас, садитесь.

- А теперь - “Весна” "Песня жаворонка". Март.

"Поле зыблется цветами,
В небе льются света волны.
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны" (А. Н. Майков)

- Каков характер музыки в пьесе П. Чайковского? (ответы детей)

Жаворонок – полевая птица, которую в в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Картина весеннего русского пейзажа нарисована очень простыми, но выразительными средствами. IMG_3540

 Исаак Левитан “Март”.

Художник мастерски изобразил переходное состояние природы. Рыхлый, беловато-серый снег, темно-коричневые лужи, свинцово-серое небо, коричнево-серый тон хорошо передает потеплевший влажный воздух, атмосферу оттепели. 

Дети делятся своими впечатлениями о прослушанной музыке и картинах.

 Слайд-шоу -  заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения разных авторов, выбирая наиболее подходящую картину. Учитель выводит на экран картину по желанию ученика.

IV. Итог урока. 

Изучив творчество П.И. Чайковского, подвести учащихся к вопросу: Можно ли музыку этого композитора назвать современной? Класс разделить на две группы: одна должна привести доводы положительного ответа, другая отрицательного. Дискуссия с помощью учителя закончится выводом о том, что П.И. Чайковский - великий наш современник.

Во все времена музыка не только развлекала людей, но и утешала, помогала справиться с душевными переживаниями, вселяла надежду. П.И. Чайковский мечтал о том, чтобы люди полюбили природу, полюбили друг друга, всегда стремились только к Добру. Музыка Чайковского живет всегда в сердцах людей, сколько бы лет ни прошло. Потому что она вечна.

 «Он желал бы всеми силами души,
Чтобы музыка его распространялась,                                                                                     Чтоб она баюкала в тиши,
Чтобы с нею вместе улыбались,

Чтоб она печали отвела,
Напоила путника в дороге.                                                                                                          Он хотел, чтоб музыка была
Утешеньем, радостью, подмогой.

Пусть музыка всегда живёт,
И радость всюду побеждает!
Пусть сердце русское поёт!
Чайковского повсюду знают…»

Музыка П.И.Чайковского отличается особой теплотой и задушевностью, она понятна миллионам людей разных стран. Эта музыка популярна и в наши дни.

Красота природы, смена времен года, а каждое из них - осень, зима, весна и лето - неповторимое, особенное, всегда были источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников! Есть живописцы, которые все свое творчество посвятили изображению природы.

- Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)
- А художники, которые изображают природу? (пейзажисты)

     Это замечательные выдающиеся мастера пейзажа Иван Шишкин, Исаак Левитан, Василий Поленов. А. Саврасов и многие другие. 

Каждый человек в душе – художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию, или картину. Используя музыкальные краски, композиторы создают музыкальные картины и образы времен года очень по-разному, а художники - свои картины природы, но они очень близки порой по настроению друг к другу. Живопись можно услышать, а музыку увидеть.

Сегодня наш урок окончен. Всем спасибо и до свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 4 классе

Программа «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Тема урока: «Два сердца, две судьбы».

Цель урока:

Познакомить учащихся с творчеством композиторов Ф.Шопена и С.Рахманинова. Осознание образа Родины как одной из главных тем искусства на основе анализа произведения Сергея Рахманинова «Прелюдия До-диез минор» и произведения Фредерика Шопена «Революционный этюд № 12»

Задачи:

- личностные:

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; любовь к Родине; учебно-познавательного интереса к новому материалу.

-метапредметные:

регулятивные:

учатся слушать вопросы и отвечать на них; понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы; развитие умения осмысливать полученную информацию; формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

коммуникативные: 

формирование умения излагать свою точку зрения; выражать свое мнение о музыке, понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; участие в коллективном пении.

познавательные: 

учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства; обобщать.

-предметные:

эмоционально и осознанно воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями.

 

Тип урока:

урок изучения, осмысления и первичного применения знаний и способов деятельности.

Формы работы учащихся: 

фронтальная, индивидуальная.

Форма урока: 

урок-беседа, основанный на индивидуальных исследованиях учащихся и проектной деятельности.

Необходимое техническое оборудование: 

компьютер, экран, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию слушательской культуры учащихся на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства. Воспитать в детях умение ценить неповторимость и красоту окружающего мира через опыт эстетического переживания произведений искусства.

Методы:

словесный

сравнения

эмоциональной драматургии

слуховой наглядности

зрительной наглядности

художественного контекста

Высказывать мнение о средствах музыкальной выразительности.

Воспринимать этюд №12 «Революционный».

Размышлять и высказывать  мнение об особенности содержания.

Сопоставлять выразительные особенности  этюда Шопена и Прелюдии  Рахманинова.

Анализировать и обобщать характер этих произведений.

Использование материала в проектной деятельности.

Ход урока

Вход в класс под музыку Шопена  - Вальс.

У- Ребята, сегодня у нас с вами еще одна встреча с музыкой, музыка  которая доставляет нам не только удовольствие, а как сказал наш учитель и замечательный композитор Дмитрий Борисович Кабалевский …  

Слайд. Тема нашего урока « Два сердца, две судьбы…».

Под музыку какого композитора мы вошли в класс?

Д- Фредерика  Шопена.

У- Родина великого композитора?

Д- Польша.

У- Что еще запомнилось вам о жизни и творчестве этого композитора?

Д  - Он прекрасный пианист.
            -  Друзья называли его «душа фортепиано»;

- Он написал множество сочинений для фортепиано;

- Долгие годы провел на чужбине;

- Умер во Франции, а сердце его поляки трепетно хранят в Варшаве, в костёле Святого Креста.

- Он сочинял вальсы, мазурки, прелюдии, полонезы, этюды.

У-  Большую часть своей жизни Шопен провел на чужбине. Возвратившись в Варшаву, он её покидает навсегда 5 ноября 1830 года. Эта  разлука с Родиной была причиной его постоянной скорби – тоски по Родине.

 «Милая моя, далекая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен находиться вдали от тебя, быть в разлуке с тобой…

Я помню шелест каждого листка, каждой твоей травинки, вижу дорогие мне лица. Я чувствую тебя, моя милая Родина!»).

В 1830 году прибыла весть о вспыхнувшем восстании за независимость в Польше. Шопен мечтал вернуться на Родину и принять участие в боях. Сборы закончены, но по дороге в Польшу его застала страшная весть: восстание подавлено, руководителя взяли в плен.

Шопен глубоко верил, что его музыка поможет родному народу добиться победы. «Будет Польша блестящая, могучая, независимоя!» - так он написал в своём дневнике. В этот период Шопен пишет свой знаменитый «Революционный этюд».

  Всю свою боль, гнев, отчаяние он излил в музыке, надеясь, что «когда-то она будет понята».

 СлайдЭтюд №12 « Революционный.»

У- Что такое этюд?

Д- В живописи- зарисовка, эскиз. В музыке - упражнение для развития беглости пальцев.

У- Но, скажите, пожалуйста, может ли обычное упражнение или эскиз рассказать о том, что наболело в душе? Упражнение обычно не имеет названия, а этот этюд называется «Революционный». Давайте послушаем. О чем рассказывает нам эта музыка? Какой характер у нее?

Д- Звучит стремительно, решительно, страстно, пламенно.

Д- Свое горе, гнев, возмущение Шопен излил в музыке, откликнувшись на события, которые происходили в Польше в 1830 году (жестокое подавление народного восстания).

У- А вот еще 2 страницы из музыкального дневника: Прелюдия №7 и Прелюдия №20. Ребята, а что значит «прелюдия»?

Д- Это небольшое произведение, выполняющее роль вступления, либо самостоятельная миниатюра.

У- Какой характер музыки Прелюдии №7?

Д- Спокойная, светлая, благородная, изящная, песенная с ритмом польского танца мазурки.

У- Мы будто слышим музыкальное послание композитора. (Включить еще раз, предложить ребятам показать характер музыки руками)

Слушание Прелюдии №20.

У- Что можно сказать о характере этой музыки?

Д- Тяжелая, скорбная, размеренная поступь траурного марша.

У- Два произведения, два разных настроения. В чем же исповедь?

Д – В Прелюдии №7 Шопен рассказывает как прекрасна музыка его народа.  Траурной музыкой  Прелюдии №20 композитор похоронил  надежду вернуться на Родину.

Слайд

У - Судьба  польского композитора удивительным образом похожа на судьбу одного русского композитора. Как вы думаете о ком я говорю?

Д – Сергей Васильевич Рахманинов.

У – А что общего у этих двух замечательных музыкантов?

Д – Оба великие композиторы

   - пианисты, любимым инструментом было фортепиано.

   - вынуждены были уехать и жить вдали от Родины

   - очень любили свой народ.

У - С.В.Рахманинов - замечательный русский композитор. Революция в России застала его за переделкой его Первого концерта. Многие считали, что переворот в России временный. Рахманинов же думал, что это конец старой России и что ему, как артисту ничего другого не остается, как покинуть Родину. Он говорил, что всякая артистическая деятельность прекращается в России на многие годы. Поэтому он воспользовался пришедшим неожиданно из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме. Он уехал  и больше не вернулся. С. Рахманинов покинул Родину, оторвался от той почвы, на которой выросло его творчество. Он говорил: «Уехав из России, я потерял желание сочинять, лишившись Родины, я потерял самого себя».

 

У- В чем же исповедь этого композитора?

Д- В том, что он прощался с родными местами, уезжая из страны, покидая Родину, как и польский композитор Ф.Шопен.

У- Ребята а что для вас Родина?

Д- Малая Родина- наш поселок, большая Родина- это наша страна.

У – Замечательно. Вы очень хорошо поработали. Закончим наш урок знакомой вам песней Г.Струве. Приняли правильную певческую установку. Для распевания – упражнение « Родина моя»

            Исполнение песни Г.Струве «Что мы Родиной зовём?»



Предварительный просмотр:

«Развитие и воспитание одаренных детей

во внеурочной деятельности»

   В соответствии с Федеральными  государственными  образовательными стандартами (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

    Внеурочная деятельность реализуется по направлениям развития личности. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной программы начального общего образования определяет общеобразовательное учреждение. Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО. В данном документе  сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений.

   Музыка - это тот предмет, на  котором без взаимодействия и сотрудничества обойтись невозможно. Здесь необходимо не только умение педагога заинтересовать предметом, но и раскрыть  учащимся великую воспитательную силу искусства, способного изменить общество, и указать на его пороки и недостатки. Музыка  является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе её изучения дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.

   Отсутствие сформированной духовной, эмоциональной культуры создает в душе каждого пустоту, которая может наполняться интересами другого рода.

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека»,- писал В.А. Сухомлинский.

   Понять, развить и воспитать детей через музыку – таков мой путь и основная идея моей педагогической деятельности.

 Каждый ребенок талантлив. Независимо от того, каким будет профессиональный выбор ребенка впоследствии, эта работа не пройдет бесследно. Творческая одаренность позволит ему быть счастливым.
  Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы, и конечно, учителя музыки, который ведет постоянную работу по привлечению и раскрытию одарённости детей в сфере искусства.

   Совмещая работу в общеобразовательной школе и учреждении дополнительного образования – детская музыкальная школа, дает мне возможность использовать различные формы внеурочной работы, где дети участвуют в разных видах деятельности – вокальная, игра на музыкальном инструменте, театральная, литературное чтение.

  Традиционными в нашей школе стали музыкально-литературные композиции:

– к Дню матери

-  к Дню учителя

- к Дню защитника Отечества

- к празднику 9 Мая

- «Моя малая Родина»

- «Край мой застенчивый»

  Еще один вид внеурочной деятельности это «Музыкальная гостиная» куда мы сначала приглашали родителей учащихся, а сейчас проводим ее на сцене ДК для всех желающих приобщиться к высокому искусству («Вечер русского романса», «Вальс о вальсе», «Детский альбом Чайковского», вечер авторской песни «Поэзия, которую поют», к юбилейным датам композиторов).

  Второй год  мы занимаемся музыкальным театром. В прошлом году  подготовили два спектакля «Волк и семеро козлят на новый лад» и «Димин сон или как исправить двойку по сольфеджио». Сейчас готовим детскую оперу «Муха-цокотуха».

Участие ребенка в музыкальном спектакле влияет на познание окружающего мира. Мир чувств ребенка становится более ярким, разнообразным и глубоким. Дети учатся без стеснения выражать свои чувства в мимике и жестах. Происходит более интенсивное эмоциональное и интеллектуальное развитие школьника. Мелодии песен, их текст, различные игровые движения развивают память. Развивается воображение, что в первую очередь и является задачей искусства. Человек без воображения – исполнитель. И огромное значение имеет всестороннее развитие личности.

  В феврале 2014 года на базе нашей школы прошел межрайонный хоровой фестиваль патриотической песни «Россия – Родина моя».

 Цель фестиваля: формирование ценностного отношения к хоровому искусству у детей и молодежи. Многолетние наблюдения свидетельствуют, что высокая музыка посредством хорового пения самым активным образом может участвовать в формировании духовной культуры ребят.  

Проведение подобных мероприятий решают множество задач:

-развитие интереса учащихся к хоровой музыке;

-развитие вокально-хоровых навыков и художественного вкуса у учащихся;

-обмен опытом работы преподавателей работающими с детскими вокально-хоровыми коллективами;

-воспитание патриотических чувств.

   Учащиеся нашей школы неоднократно принимали участие в межрегиональном фестивале «Праздник песни и танца» в п. Мурыгино, три раза становились дипломантами фестиваля.

  Еще одна форма внеклассной работы это организационный выезд с учащимися в город Киров. Мы посмотрели балеты Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»; посетили «Александровский костел» - концерт органной музыки.

   Очень нравятся и детям и родителям игровые программы. Интересно проходят игры «Угадай мелодию» где я включаю не только мелодии песен, но и классическую музыку разных композиторов. Музыкальные викторины, тематические игровые программы.

  Успех всей разнообразной работы по музыкальному воспитанию во многом определяется тем, насколько ребята овладевают различными видами музыкальной деятельности и испытывают потребность в ней. На формирование их интересов и вкусов большое влияние оказывают семья, средства массовой информации, сверстники, и это нужно учитывать в каждом конкретном случае.

   Искусство – одна из форм общественного сознания, отражая действительность, искусство воздействует на людей, воспитывает человека, формирует его взгляды и чувства.  

     Задача учителя музыки способствовать развитию таланта детей, развивать его и поощрять любые проявления творчества в том или ином виде.



Предварительный просмотр:

Юбилейный концерт. « Дорога длинною в 50 лет!»

ВЕД. Добрый вечер, дорогие друзья!

         Добрый вечер уважаемые преподаватели, родители, выпускники и    учащиеся нашей школы!

         Добрый вечер дорогие гости нашего праздника!

         Добрый вечер все, для кого слова « Юбилей детской музыкальной школы» - это пароль открывающий целый мир. Да что там мир, целую Вселенную, в которой яркими звездами сияют лучшие мгновения школьной жизни!

         ВИДЕОФИЛЬМ.

Мы собрались в этом зале для того, чтобы вместе отметить день рождения Богородской детской музыкальной школы! Юбилейная дата – 50 лет! Разве это не событие! Так хочется найти подходящие, достойные слова, а это не так просто. Ведь 50 лет – это определенный рубеж, высокая ступень, на которую нужно было подняться.

- 50 лет – 50 вех, 50 лестниц

Медленный всход на высоту изо дня в день, из месяца в месяц…

50 лет – 50 вех, 50 всходов, что день – то ступень, тиканье минут – раздумья и труд, год за годом…

50 лет – большой срок

- Сколько событий произошло за этот период! Что-то забылось, но многое осталось в памяти и стало историей.

ВЫСТУПЛЕНИЕ Калабиной Любови Сергеевны.

Вед. Мы приглашаем всех вас стать участниками и гостями большого праздника  детской музыкальной школы! Школы, которая в этом году отмечает свой полувековой юбилей!

- Сегодня мы вместе пройдем путь длинною в 50 лет, а пламя свечей. Которые мы будем зажигать в течении праздника будут согревать нас своим светом и теплом! А ваши улыбки и аплодисменты украсят наш праздник:

С днём рождения, школа!!!

Поздравления гостей.

Глава администрации.

Директор РЦКД.

Директор Богородской средней школы.

Вед. Говорят, что с первым криком ребенка в его душе загорается божественный огонь. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Я предлагаю зажечь первую свечу – «СВЕЧУ ДЕТСТВА», потому что начало всех начал – это дети.

Так уж водится на свете

По закону красоты

В нашу жизнь приходят дети,

Как красивые цветы.

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни!

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

А зажечь  свечу мы приглашаем Повышева Максима, ученика 2 класса.

1. ХОР ДМШ «ЛЮБИМАЯ ШКОЛА»

В чем загадка таланта одаренности? Талант ребенка – это симбиоз врожденных качеств и воздействия окружения. Талант – вещь штучная и в каждом он вызревает по-своему. А вот рецепт помощи развития таланта весьма схож: теплое доверительное отношение ребенка и педагога, любовь к музыке, интерес и преданность делу. Это те качества, которые отличают наших преподавателей.   Пусть победителями становятся не все ученики, но их души открыты для восприятия классической и народной музыки, они учатся глубоко разбираться в музыке, быть неравнодушными, отличать истинно ценное в жизни от подделок.

1. Майкопар «В садике» исп. Кропачева Елизавета 1кл.

2.Куклин «Танцующие нотки» исп. Кокорина Юлиана 2кл. и Манчук Е.В.

В этом году Юлиана впервые участвовала в областном фестивале-конкурсе инструментальных ансамблей «Мы вместе!», ансамбль награжден Дипломом.

 3. Чайковский «Танец маленьких лебедей» исп. Анисимова Софья 2кл.

Сонечка в этом году впервые приняла участие в районном фестивале-конкурсе «Звездная дорожка» и стала лауреатом конкурса lll степени.

   Детская музыкальная школа в 2015 году получила Приложение к лицензии на право преподавания дополнительного образования детям и взрослым по образовательным предпрофессиональным программам. И сегодня в нашей школе учатся 4 взрослых уважаемых человека, вы их всех  знаете.

И так встречайте квартет « Учится никогда не поздно!»

Приглашаем зажечь вторую свечу – «СВЕЧУ ЮНОСТИ» наших замечательных выпускников прошлых лет.

1. «ПЕСНЯ О МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

2. ГОРБУШИНА  АЛИНА

Для вручения свидетельств об окончании Детской музыкальной школы приглашаются выпускники 2018 – 2019 года.

Дорогие девочки! Сегодня для всех нас наступил торжественный день. Пройден первый рубеж в вашей жизни и вы получаете важный документ - Свидетельство об окончании ДМШ. Позади годы учебы, экзамены, которые вы с честью выдержали. Мы искренне надеемся, что знания, которые вы приобрели за это время помогут вам в дальнейшей жизни и что музыка будет сопутствовать вам всегда.

ВРУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ  и ГРАМОТ ВЫПУСКНИКАМ.

Вы выросли, вы взрослые вполне
И жизнь мечтами светлыми богата.
Но грусть и радость борются во мне,
Когда смотрю на вас сейчас, ребята.

И радостно, что общая дорога,
Которую все вместе мы прошли
Дала поистине вам очень много
Что б, не боясь, свой путь вы все нашли.

Стихи читают выпускники.

Слово предоставляется Носковой Елене Анатольевне.

  1. Раков «Полька» исп. Мальшакова Анастасия
  2. Чайковский «Баркарола» исп. Новикова Мария
  3. Дряхлов «Не трогайте моего Бетховена» исп. Носкова Ксения.
  4. Е.Дога «Сонет» исп. Трухина Ева

Сейчас школа живет удивительно многообразной, интересной, творческой жизнью. Музыка помогает нам переживать тяготы и невзгоды, трудные минуты или, наоборот подчеркивает красоту радостных моментов.

Грустная, печальная – как безбрежный океан на закате дня;

Весёлая – словно звонко бегущий по крышам первый весенний дождик, тихая – как падающий листок среди напоенного пряным ароматом осени воздуха, громкая – словно раскаты грома среди дышащего зноем летнего дня.

Сейчас в детской музыкальной школе учатся 30 учащихся на двух отделениях. В школе не только ведется индивидуальное обучение детей музыке, но и созданы прекрасные творческие коллективы: хор младших классов и хор старших классов.      Каждый коллектив уникален! Ведь совместное музицирование, будь то игра в ансамбле, пение в хоре, прекрасно решает многие проблемы общения детей друг с другом и со взрослыми, помогает детям почувствовать себя в центре творческого процесса. А это очень важно для процесса становления личности.

  Музыка сопровождает нас повсюду, но когда она становится ещё и специальностью. Это вдвойне приятно. И этой замечательной профессии учит музыкальная школа. Очень приятно. Что среди бывших выпускников школы, есть люди связавшие свою жизнь с музыкой.

Начиная со дня открытия музыкальной школы и по сегодняшний день в школе работают замечательные преподаватели.

Как время беспощадно скоротечно,

И, кажется, страна идет ко дну…

но лишь учитель зажигает свечи,

когда клянут другие темноту.

 И пусть не утихают наши речи,

Пусть светятся глаза учеников.

Тогда мы только зажигаем свечи,

Когда не прекращается любовь.

И лишь учитель честен, добр, сердечен,

И лишь учитель искренен и смел,

Он потому и зажигает свечи,

Чтобы не дать пробиться темноте.

Свет далеких звезд будет освещать наш путь!

 А ваши улыбки и аплодисменты скрасят эту дорогу.

С праздником!

 С днем рождения, родная школа!

Очень хочется, чтоб третью свечу – «свечу зрелости» зажгли наши преподаватели: ведь зрелость предполагает опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству.

7 лет работала в музыкальной школе Ольга Михайловна Дроздецкая, 6 из которых исполняла обязанности директора школы.

  1.  О.М. Дроздецкая
  2. Кочанте «Времена соборов» из мюзикла

«Нотр Дам де Пари» исп.ФОРТЕПИАННЫЙ АНСАМБЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Мосягина Оксана Викторовна, общий педагогический стаж 30 лет, 27 работает преподавателем детской музыкальной школы.

Манчук Елена Владимировна, общий педагогический стаж работы 32 года, 22 года работает преподавателем детской музыкальной школы, 16 лет исполняет обязанности директора школы.

И вот наступил еще один торжественный момент, право зажечь 4 свечу – «СВЕЧА ЛЮБВИ» мы предоставляем родителям наших учеников.

СЛОВО РОДИТЕЛЯМ.

Пятая свеча – «СВЕЧА ВЕРЫ» её зажечь мы попросим Начальника управления по социальным вопросам администрации Богородского района Т.Ф.Останину.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ.

                 

Так уж устроена жизнь, что взрослые люди все свои надежды связывают с детьми. Я приглашаю зажечь 6 свечу – «СВЕЧУ НАДЕЖДЫ» нашу выпускницу Горбушину Алину.

  1. «Мелодия дождей» исп. фортепианный ансамбль ГОРБУШИНА АЛИНА и Манчук Е.В.

Учащиеся музыкальной школы постоянно принимают участие в различных конкурсах, как районных так и межрайонных, областных, всероссийских. Эстафета, начатая педагогами музыкальной школы не заканчивается, её подхватывают преподаватели музыкальных училищ, консерваторий, институтов культуры, а из выпускников школы вырастают профессиональные музыканты.

Пусть этот храм музыкальных знаний воспитывает ещё не одно поколение талантливых мастеров своего дела. Которые будут дарить нам радость общения с прекрасным миром музыки.

  1. Брамс «На заре ты ее не буди» исп. фортепианный ансамбль ТРУХИНА ЕВА и О.В. Мосягина.

Алина и Ева в этом году защищали честь школы на межрайонной олимпиаде по музыкальной литературе и  обе стали Лауреатами lll степени.

2. Бетховен «К Элизе» исп. Сунцова Мария.

В 2018 году Маша и Алина участвовали в международном конкурсе детского, юношеского и молодежного творчества «Разноцветные ноты мира» и стали обладателями ДИПЛОМА lll степени.

В этом году Маша приняла участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Хрустальные звездочки – 2019» в номинации «исполнительское мастерство» награждена ДИПЛОМОМ.

  1. ДЕТСКИЙ ХОР «ДОРОГА»

Нам осталось зажечь последнюю 7 свечу – «СВЕЧУ ДРУЖБЫ» - её зажечь мы приглашаем наших первоклассников.

Нашим первоклассникам успешно закончившим свой первый учебный год в музыкальной школе мы вручаем дипломы и надеемся, что в этом же составе будем через 8 лет вручать им «свидетельство» об окончании музыкальной школы.

СТИХИ ЧИТАЮТ ПЕРВОКЛАССНИКИ

50 лет успешной работы – это прежде всего показатель качества. Юбилейные торжества завершатся, а учебный процесс – будет продолжатся. Среди детей, которые пришли заниматься музыкой профессиональными музыкантами станут немногие. Не каждый закончит обучение в музыкальной школе до конца, но это  эстетическое воспитание. Приобщение к прекрасному обязательно пойдет ему на пользу.

Обучение музыке – это тяжелый. Кропотливый труд, часы монотонных репетиций, в которых оттачивается мастерство. А часто и слёзы маленьких музыкантов, когда не все получается.

В музыкальной школе всегда весело и интересно! Здесь проходят различные уроки, на которых ребята узнают много нового.

И вновь, как 50 лет назад, музыкальная школа гостеприимно распахивает двери перед теми кто хочет окунуться в мир прекрасного – мир музыки.

Что желают в день рожденья?

Мнений двух конечно нет.

Пониманья, вдохновенья.

Достижений и побед!

Что бы мимо проходила невезенья полоса.

Школе нашей – долголетья,

Счастья и успехов нам!

Школа! Здравствуй, дорогая,

Школа: Здравтвуй, молодей!

И ещё мы нам желаем…

Встретить новый юбилей!

Большое всем спасибо за то, что вы нашли время и пришли поздравить юбиляров.

Мы не прощаемся, мы говорим – До свидания! До новых встреч! До новых юбилеев.