Открытый урок "Роль и обязанности концертмейстера на уроках классического танца"

Открытый урок с учащимися 5 класса хореографического отделения (преп. Цеденова М.А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ou_klassika.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств  №1»

Открытый урок

РОЛЬ И ОБЯЗАННОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НА УРОКАХ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

с уч-ся 5 класса хореографического отделения (преп. Цеденова М.А.)

Концертмейстер

Попова О.В.

г.Элиста

2019г.

Тип урока: стандартный, развивающий.

Форма урока: групповая.

Время урока: 40 мин.

Тема урока: «Роль и обязанности концертмейстера на уроках классического танца».

Цель урока концертмейстера: развитие музыкальности в танцевальных движениях.

Задачи:

  1. образовательные: повышение интереса учащихся к музыке, умение эмоционально воспринимать ее.
  2. развивающие:
  • развитие координации движений;
  • развитие музыкальности и чувства ритма;
  • развитие выносливости и постановки дыхания.
  1. воспитательные:
  • формирование чувства ответственности;
  • воспитание чувства коллективизма;
  • умение согласовывать характер движения с характером музыки.

План урока:

  1. показ урока:
  • выход на поклон;
  • экзерсис у станка;
  • новый материал.
  1. заключение

Основные методы работы:

  • словесный (объяснение, беседа);
  • наглядный (практический показ).

Средства обучения:

  • музыкальный инструмент (фортепиано);
  • нотные сборники;
  • станки.

Роль концертмейстера на уроках классического танца.

  1. Подбор репертуара (музыкальных произведений) для занятий, который должен соответствовать возрасту учащихся.
  2. Знать балетную лексику на французском языке.
  3. При игре видеть учащихся.
  4. Концертмейстер должен знать комбинацию, выстроенную преподавателем-хореографом, как и учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Поклон. Сообщение целей и задач урока (Ф. Шуберт «Вальс»).

  1. Основная часть урока:
  1. экзерсис у станка:
  • demi (grand) plie – половинное и большое приседание. Исполняется плавно, в характере кантилены. При помощи музыки помогает медленно опускаться в plie, а затем плавно выпрямиться. Музыкальный размер 2/4, 4/4 («Андантино» из балета «Баядерка» Л. Минкус);
  • battemente tendu – батман вытянутый, простой. Означает равномерное движение натянутой от работающей ноги. Музыкальный размер 2/4, реже 4/4. Характер четкий, бодрый (И. Штраус «Полька»);
  • battemente tendu jete (батман вытянутый, бросковый). Музыкальное сопровождение аналогично battemente tendu, с той разницей, что бросковый батман будет с приемом staccato (М. Глинка «Детская полька»);
  • pond de jambe parterre (вращательное движение ноги по полу) – характер плавный, связный. Темп умеренный, размер ¾ (И. Дунаевский «Песня Анюты» из к/ф «Веселые ребята»);
  • battement fondu (плавный, тающий) – характер певучий, плавный, связный. Музыкальный размер 2/4 или 4/4 (Л. Бетховен «Фрагмент из Сонаты №8»);
  • releve lens (поднимать ногу медленно, плавно) – характер плавный на размер 2/4 или 4/4 (Л. Минкус «Адажио» из балета «Дон-Кихот»);
  • petits battements (маленькие батманы у щиколотки опорной ноги) – характер движения четкий, отрывистый. Музыкальный размер 2/4, 4/4 (И. Штраус «Полька-пиццикато»);
  • grand battements (большой бросковый батман) – характер движения четкий, отрывистый. Бросок ноги на затакт. Музыкальный размер 2/4, 4/4 (Дж. Верди «Фрагмент»).
  1. экзерсис на середине зала.

Здесь особенно важно внимание концертмейстера. При игре для прыжков, он должен смотреть на учащихся и подстраиваться под них. На индивидуальных прыжках у каждого разный темп.

  • Temps lie (тан лие) – маленькое адажио. Характер движения плавный, связный. Музыкальный темп 4/4 (Дж. Верди Ария Жермона»).
  • Battement tendu и jete (Л. Дюкомен «Полька», С. Лайош «Чардаш»).
  • Pond de jambe parterre (Л. Минкус «Па-де-де» из балета «Дон-Кихот»)

Allegro:

  • jante (прыжок с двух ног на две ноги) по позициям (Ф. Надененко «Шаг и бег»);
  • echappe (ноги из V позиции прыжком раскрываются на II позицию, потом закрываются в V, (Дж. Верди).

Вращение по диагонали (Н. Красев, Л. Делиб).

Поклон, анализ урока.

Заключение.

Весь урок строится на музыкальном материале. Учащиеся на протяжении урока должны быть организованны музыкальным сопровождением. Поклон – переход на станок – на середину – поклон. Успех работы концертмейстера зависит от того, насколько правильно, выразительно играет пианист музыку. Ясная фразировка, яркая динамика, ее контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыку для репертуара необходимо пополнять и разнообразить, но не часто, во избежание рассеивания внимания учащихся. Залог единства музыки и танца зависит от знания нотного текста, играть наизусть, координации музыканта в навыках «тройного ведения» - зала, нотного текста и клавиатуры.