Открытый урок "Роль и обязанности концертмейстера на уроках классического танца"
Открытый урок с учащимися 5 класса хореографического отделения (преп. Цеденова М.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_klassika.doc | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств №1»
Открытый урок
РОЛЬ И ОБЯЗАННОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НА УРОКАХ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
с уч-ся 5 класса хореографического отделения (преп. Цеденова М.А.)
Концертмейстер
Попова О.В.
г.Элиста
2019г.
Тип урока: стандартный, развивающий.
Форма урока: групповая.
Время урока: 40 мин.
Тема урока: «Роль и обязанности концертмейстера на уроках классического танца».
Цель урока концертмейстера: развитие музыкальности в танцевальных движениях.
Задачи:
- образовательные: повышение интереса учащихся к музыке, умение эмоционально воспринимать ее.
- развивающие:
- развитие координации движений;
- развитие музыкальности и чувства ритма;
- развитие выносливости и постановки дыхания.
- воспитательные:
- формирование чувства ответственности;
- воспитание чувства коллективизма;
- умение согласовывать характер движения с характером музыки.
План урока:
- показ урока:
- выход на поклон;
- экзерсис у станка;
- новый материал.
- заключение
Основные методы работы:
- словесный (объяснение, беседа);
- наглядный (практический показ).
Средства обучения:
- музыкальный инструмент (фортепиано);
- нотные сборники;
- станки.
Роль концертмейстера на уроках классического танца.
- Подбор репертуара (музыкальных произведений) для занятий, который должен соответствовать возрасту учащихся.
- Знать балетную лексику на французском языке.
- При игре видеть учащихся.
- Концертмейстер должен знать комбинацию, выстроенную преподавателем-хореографом, как и учащихся.
Ход урока.
- Организационный момент.
Поклон. Сообщение целей и задач урока (Ф. Шуберт «Вальс»).
- Основная часть урока:
- экзерсис у станка:
- demi (grand) plie – половинное и большое приседание. Исполняется плавно, в характере кантилены. При помощи музыки помогает медленно опускаться в plie, а затем плавно выпрямиться. Музыкальный размер 2/4, 4/4 («Андантино» из балета «Баядерка» Л. Минкус);
- battemente tendu – батман вытянутый, простой. Означает равномерное движение натянутой от работающей ноги. Музыкальный размер 2/4, реже 4/4. Характер четкий, бодрый (И. Штраус «Полька»);
- battemente tendu jete (батман вытянутый, бросковый). Музыкальное сопровождение аналогично battemente tendu, с той разницей, что бросковый батман будет с приемом staccato (М. Глинка «Детская полька»);
- pond de jambe parterre (вращательное движение ноги по полу) – характер плавный, связный. Темп умеренный, размер ¾ (И. Дунаевский «Песня Анюты» из к/ф «Веселые ребята»);
- battement fondu (плавный, тающий) – характер певучий, плавный, связный. Музыкальный размер 2/4 или 4/4 (Л. Бетховен «Фрагмент из Сонаты №8»);
- releve lens (поднимать ногу медленно, плавно) – характер плавный на размер 2/4 или 4/4 (Л. Минкус «Адажио» из балета «Дон-Кихот»);
- petits battements (маленькие батманы у щиколотки опорной ноги) – характер движения четкий, отрывистый. Музыкальный размер 2/4, 4/4 (И. Штраус «Полька-пиццикато»);
- grand battements (большой бросковый батман) – характер движения четкий, отрывистый. Бросок ноги на затакт. Музыкальный размер 2/4, 4/4 (Дж. Верди «Фрагмент»).
- экзерсис на середине зала.
Здесь особенно важно внимание концертмейстера. При игре для прыжков, он должен смотреть на учащихся и подстраиваться под них. На индивидуальных прыжках у каждого разный темп.
- Temps lie (тан лие) – маленькое адажио. Характер движения плавный, связный. Музыкальный темп 4/4 (Дж. Верди Ария Жермона»).
- Battement tendu и jete (Л. Дюкомен «Полька», С. Лайош «Чардаш»).
- Pond de jambe parterre (Л. Минкус «Па-де-де» из балета «Дон-Кихот»)
Allegro:
- jante (прыжок с двух ног на две ноги) по позициям (Ф. Надененко «Шаг и бег»);
- echappe (ноги из V позиции прыжком раскрываются на II позицию, потом закрываются в V, (Дж. Верди).
Вращение по диагонали (Н. Красев, Л. Делиб).
Поклон, анализ урока.
Заключение.
Весь урок строится на музыкальном материале. Учащиеся на протяжении урока должны быть организованны музыкальным сопровождением. Поклон – переход на станок – на середину – поклон. Успех работы концертмейстера зависит от того, насколько правильно, выразительно играет пианист музыку. Ясная фразировка, яркая динамика, ее контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыку для репертуара необходимо пополнять и разнообразить, но не часто, во избежание рассеивания внимания учащихся. Залог единства музыки и танца зависит от знания нотного текста, играть наизусть, координации музыканта в навыках «тройного ведения» - зала, нотного текста и клавиатуры.