Сценарий квест-игры "До свидания, Осень!"

Сценапий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_osen.docx20.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Семицветик»

Сценарий

Квест-игры «До свидания, Осень!»

Разработала:

Музыкальный руководитель

Сидоренко М.В.

Гурьевск

2018 г.

Атрибуты: белый фонарик, корзина, муляжи овощей и фруктов, картина И. Левитан «Осень. Октябрь», П. Чайковский «Времена года. Октябрь»,  материал для аппликации, костюмы овощей.

Ход сценария

На 1 этаже ведущий встречает детей, приглашает пройти с ним. Слышится звук вьюги, на площадке стоит фонарь (листочки)

 В: Ребята, вы слышите этот звук? На что он похож?  Откуда доносится этот звук? (звук доносится из фонарика) Разве пришла зима?

Дети: Нет, еще зима не наступила, сейчас осень

 Голос из фонаря.

Голос: Это я, Зимушка-зима. Тороплюсь прийти к вам в гости. Принести вам пушистый снежок, зимние забавы, веселые праздники. Да не могу, осень мне мешает, не торопиться уходить.

В: Ребята, почему же Зима не может прийти к нам? (ответы детей). Зима не может прийти в гости, потому, что Осень оставила свои дела не завершенными. Поможем Осени завершить дела?

Дети: Да.

В: Тогда пойдем по следам, которые она нам оставила.

Ведущий с детьми поднимаются по лестнице. По дороге встречаются листья, муляжи овощей и фруктов, пустая корзина. Дети собирают муляжи, листья в корзину, подходят к музыкальному залу. На пороге их встречает Хозяйка. («Вишенка»)

Дети в костюмах овощей и фруктов сидят в центре зала. Гости заходят и садятся на стульчики.

В: Посмотрите, огород! Послушайте, о чем говорят овощи на грядках. 

Хозяйка:

Вот мой славный огород

Сколько здесь всего растет

И капуста, и картошка

Огурцы и сельдерей

Помидоры и морковка

Надо выкопать скорей.

Вволю поедим зимой

Урожай ведь не плохой.

Остается помидор. Она обходит его справа, слева.

Хозяйка: Что-то слишком он большой.

Помидор вскакивает. Хозяйка отпрыгивает.

Что же это? Ой-ёй-ёй

Помидор: И чего тут удивляться

Да и незачем пугаться

Помидор я не простой,

Даром что ли я живой?

Я волшебный, я чудесный

И для всех всегда полезный!

Очень вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Морковь:

Знают взрослые и дети

Я полезней всех на свете

Лишь во мне есть витамин

Самый главный - каротин.

Чеснок:

Есть болячки и микробы,

От которых все хворобы.

Знают люди на зубок

С ними справится чеснок.

Редиска: 

Я- румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Чтоб здоровым, крепким быть

Надо овощи любить.

Вам на огороде нашем

Овощную польку спляшем

Капуста: 

Без меня не сваришь щи

Не получатся борщи

А какие вкусные

Пироги капустные.

Яблоко:

И без фруктов никуда

Очень вкусная еда.

Яблоко съесть каждый рад

Витаминов целый клад.

Груша:

Я тоже очень вкусный плод

Такая сладкая, как мед.

Я на ветке вырастаю

Меня грушей называют.

Хозяйка:

Осень - славная пора

Любит осень детвора

Груши, сливы, виноград

Все поспело для ребят.

В: Все поспело в огороде, урожай собрали, все подготовились к зиме? Отправляемся дальше.

Слышится звук щелканья орехов.

В: Ребята, вы слышите? Давайте посмотрим – кто это?

Дети подходят к спортивному залу. Их встречает белка.

Б: Это я, белочка. Хочу на зиму запасы собрать, да никак не получается. Помогите мне, пожалуйста.

Эстафета «Помоги белке»

В: Вот мы и помогли белочки подготовиться к зиме.

Листья на полу приводят детей в библиотеку. Детей встречает библиотекарь. На столе лежит книга, из нее торчит листочек.

Б: Здравствуйте, ребята. А что вас привело ко мне? (ответы детей) Хотите помочь Осени? Молодцы. У меня есть книга о природе (берет книгу в руки, из нее падает листок с загадками). Что это? Осень загадала нам загадки. Попробуем отгадать? (да)

Дети отгадывают загадки про осень и явления природы.

1.  Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Листопад)

2. Опустел фруктовый сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

3. Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

3.Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)

Б: Молодцы, ребята. А теперь вам пора в путь.

(Дети выходят из библиотеки, слышится звук фортепиано, идут в зимний сад. Подходят к клав.)  

Дети слушают музыку.

 Н.П.: Ребята, здравствуйте. Вы сейчас услышали произведение великого мастера – русского композитора П.И. Чайковского. Называется оно «Осенняя песнь». А почему «осенняя песнь», ведь в песни нужны слова? Потому, что музыка Чайковского такая плавная, мелодичная, как будто слышится пение улетающих птиц, грустное настроение засыпающей природы.  А кто из вас знает стихи про Осень? Давайте послушаем стихотворение …

Окунуться в мир красоты природы помогают замечательные художники, музыканты, поэты.

 А что бы Осени не было грустно, сделаем для нее подарок. И поможет нам в этом художник, который лучше всех знает, какая осень бывает разноцветная.

Дети заходят в «Мастерскую одного художника».

Х: Беседа о картине. Работа над аппликацией.

В: Ребята, вам понравилось? Что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего?

Вдалеке появляется Осень. Машет рукой, оставляет корзину с подарками, уходит.

В: Спасибо за помощь. А мы ждем вас в гости еще. До свидания!

Дети уходят.