Сценарий квест-игры "путешествие в Лукоморье"

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_puteshestvie_v_lukomore.docx21.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Семицветик»

Сценарий

Квест-игры «Путешествие в Лукоморье»

Разработала:

Музыкальный руководитель

Сидоренко М.В.

Гурьевск

Июнь 2019 г.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Лукоморье»

Атрибуты: портрет А. Пушкина, карта, картонная цепь, кочки, монетки, ракушки, следы куриных ножек, дубовые листочки, банки с различными наполнителями, материалы для изо-деятельности, пазлы с изображением избушки, костюмы Лешего, б. Яги, Русалки, Кота, Кощея, костюмы для детской постановки.

Ведущий. 

Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается его день рождения. В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. Одна из них начинается так: «У Лукоморья дуб зеленый….»

А хотели бы вы попасть в сказочную страну Лукоморья?  Но как же это можно это сделать? (Ответы детей)

Из-за портрета виднеется уголок бумаги. Ведущий вытаскивает из-за портрета карту.

Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Карта поможет нам попасть в сказочную страну Лукоморья.

Что на ней изображено? (дуб, цепь) Нам надо найти цепь!

Находят цепь (висит на ручке двери в библиотеку). Дети и ведущий стучатся и входят.

Кот:

Здравствуйте мои друзья, кот ученый – это Я!!!

Куда путь держите? (Ответы детей)

Мяу-мяу, я ученый кот,

Мяу-мяу, без больших забот

Здесь под дубом я живу,

По цепи кругом хожу.

Ведущий: Помоги, нам, кот ученый, дорогу найти в Лукоморье.

Кот: Хорошо, подскажу. Только ответьте мне, о каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите эти сказки.

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Кто так говорил?

(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Молодцы, справились с заданиями. Даю подсказку, которая подскажет Вам дорогу в лукоморье. (дает кочку)

Ведущий: Ну что ж, спасибо тебе. До свидания! (дети выходят в коридор, на полу лежат кочки, дети по кочкам идут в спортзал)

Ведущий: Куда же нас подсказка привела?

Леший:

Я – Леший, живу в лесу дремучем,

Леса друг я самый лучший:

Берегу и защищаю

А зимою – засыпаю.

Только что-то мне не спится,

Болят ноги, поясница.

А вы кто, зачем пожаловали?  (ответы детей)

Ведущий: Подскажи нам, пожалуйста, дорогу в Лукоморье.

Леший: Я бы мог подсказать дорогу, но ходить совсем не могу.

Ведущий: Так может зарядку сделаешь, что б размяться? И мы вместе с тобой, поддержим Лешего, Ребята? (да)

Физкультминутка с Лешим

Помогли вы мне, ребята. Вот подсказка, которая поможет найти дорогу в сказочную страну. (ракушка)

Дети идут по направлению к изостудии.

Ведущий: Ракушки привели нас к художнику. Может художник знает, где Лукоморье. (Стучатся в дверь, выходит из ИЗО-студии художник).

Художник: Кто там? Гости пожаловали!

Ведущий: Здравствуй, художник. Мы идем в Лукоморье, не знаешь ли ты дорогу туда?

Художник: Нет, не знаю. Может гостья моя знает? Проходите.

Русалка: Здравствуйте.

Я живу на дне морском

Во дворце из лилий

Вместе с сестрами, отцом,

Рыбками чудными.

У меня красивый хвост

И волшебный голос.

Вы меня узнали? (дети отвечают)

Да, я русалка. А вы кто и куда путь держите? (ответы детей)

Знаю, знаю, где Лукоморье, помогу, путь укажу. Только и вы мне помогите.

Здесь скучаю я у вас без подружек своих, рыбок.

Художник: Ребята, чем мы можем помочь? Давайте сделаем для Русалочки рыбок, что-бы ей было повеселей.

Дети делают рыбок с художником.

Русалка: Спасибо вам, ребята, за помощь. И я вам помогу. Вот подсказка - которая поведет дальше по сказочной дороге. (Следы куриных ног)

Переход в музыкальный зал. Дети по следам

Баба Яга:  

Зачем детей вы мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я очень добрая, и я красивая,

Но только очень, очень несчастливая!

Баба Яга: О, кто это ко мне пожаловал. Русским духом запахло.

Ведущий: Это мы ребята из детского сада, ищем сказочную страну.

Баба Яга: А от меня моя избушка на курьих ножках убежала. Не могли бы вы мне новую избушку построить?

Ведущий: Ребята, поможем? (ответы детей)

Собирают пазлы с домиком.

Баба Яга: Ой, красота то какая! А потанцевать со мной хотите? (да)

Флеш-моб.

Баба Яга: Ой, спасибо ребята, за помощи и веселье. Я вам тоже помогу, подскажу куда идти надо, что бы в Лукоморье попасть.

Там царь Кощей над златом чахнет

Там Русский дух, там Русью пахнет.

Свое он злато потерял!!! Вы к нему идите,

Да Кощею помогите.

Вот вам подсказка, куда нужно, приведет! (дает монетку)

По монеткам дети идут в кабинет домоводства. Стучатся.

Ведущий: Здравствуй, царь Кощей!

Кощей: Здравствуйте. Куда путь держите?

Ведущий: Мы идем в сказочную страну Лукоморье? А что ты сердитый такой?  

Кощей: Как мне не сердиться? Совсем с памятью что-то стало. Все свое золото растерял, не помню где банки положил. Вы мне дети помогите, в банке злато вы найдите.

Ведущий: Конечно поможем. Ребята внимательно посмотрите, может увидите, где банки Кощея. (дети ищут банки, отдают Кощею).

Кощей: Вот спасибо! Только как узнать, в какой банке золото?

Ведущий: Может на слух определим? Попробуем?

Игра «Найди в какой банке злато на слух».

6 баночек с разными предметами:

1 банка – фасоль

2 банка – деревянные спилы

3 банка-песо, манка или соль

4 банка-камушки

5 банка – косточки

6 банка-деньги мелочь

Кощей: Спасибо! Ну раз вы мне помогли, то и я вас отблагодарю, подскажу, куда дальше путь держать. (дает лист дубовый). Дальше по следам пойдете, куда нужно вам придете. Счастливого пути!

Дети идут по листочкам в театральную студию. Их встречает бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Проходите, гостями будете.

Дети садятся на стулья. Начинается Сказка «У Лукоморья…»

Бабушка: Вот и побывали вы, ребята, в Лукоморье. А что бы не забыли о нашей встрече подарю вам книгу сказок А. С. Пушкина. До свидания!