Г. Берлиоз. Хронологическая таблица биографических сведений.

Шемякина София Алишеровна

Гектор Берлиоз. Хронологическая таблица биографических сведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berlioz.docx15.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Год

Город

Страна

Событие

Сочинение

11 декабря 1803 года

Кот-Сент-Андре (Изер) на юго-востоке Франции

Родился композитор Гектор Берлиоз.

В 1821

Париж

По настоянию отца поступил в парижскую Медицинскую школу, но в 1824 оставил ее, решив всецело посвятить себя музыке.

В 1826-1830 годах

Гектор Берлиоз учился в Парижской консерватории у Ж-Ф. Лесюэра.

Увертюры «Ваверлей», «Francs-juges» и «Фантастическая симфония» (эпизод из жизни артиста).

В 1830

С четвертой попытки, получил Римскую премию — самую почетную консерваторскую награду, дававшую право на двухлетнее пребывание в Италии

На соискание премии Берлиоз представил кантату «Смерть Сарданапала»

1831-32

Италия

Получив Римскую премию (1830) за кантату «Сарданапал», жил как стипендиат в Италии, из которой он, однако, вернулся через 18 месяцев убежденным противником итальянской музыки.

Из своего путешествия Берлиоз привез с собой увертюру «Король Лир» и симфоническое произведение «Le retour à la vie», названное им «мелологом» (смесь инструментальной и вокальной музыки с декламацией), которое составляет продолжение «Фантастической симфонии».

В 1832 г

Париж

Вернувшись, занимался композиторской, дирижёрской, критической деятельностью.

«Лелио, или Возвращение к жизни» (1831, продолжение «Фантастической симфонии»).

С 1834 по 1842 гг.

Положение Берлиоза в Париже улучшилось, особенно после того, как он стал сотрудником во вновь основанной музыкальной газете «Gazette musicale de Paris», a вслед за тем и в «Journal des Débats». Работая в этих изданиях до 1864 г., Б. приобрел репутацию строгого и серьёзного критика. В 1839 г. он был назначен библиотекарем консерватории, а с 1856 г. — членом Академии.

Берлиоза привлекали сюжеты произведений Дж. Байрона — симфония для альта и оркестра «Гарольд в Италии» (1834), увертюра «Корсар» (1844); У. Шекспира — увертюра «Король Лир» (1831), драматическая симфония «Ромео и Джульетта» (1839); Гёте — драматическая легенда (оратория) «Осуждение Фауста» (1846, что свободно трактует поэму Гёте). Берлиозу принадлежат также опера «Бенвенуто Челлини» (пост. 1838); 6 кантат; оркестровые увертюры, в частности «Римский карнавал» (1844); романсы и др. пр.

С 1842 по 1868

Гастроли в Германии, Австрии, Англии, России

Много гастролировал за границей. Повсюду его принимали как одного из лидеров «прогрессивного» направления современной музыки. Он завязал дружеские отношения с Листом и Вагнером. С триумфом выступал как

дирижёр и композитор в России (1847, 1867—68), в частности, наполнив публикой Московский манеж.

Выступления Берлиоза произвели огромное впечатление на русскую публику; музыкально-эстетические взгляды В. Стасова и творческие принципы «Могучей кучки» складывались под сильным влиянием его творчества.

К этому периоду относятся драматическая легенда «Осуждение Фауста» для солистов, хора и оркестра (по Гете, 1846), Te Deum для солистов, трех хоров, оркестра и органа (1849), оратория «Детство Христа» (1854), оперная дилогия «Троянцы» («Взятие Трои» и «Троянцы в Карфагене», 1858, 2-я часть поставлена в 1863, обе части — в 1890), а также основные литературные труды, в том числе знаменитые «Мемуары» (опубликованы посмертно, 1870).

Франция

Запоздалое признание пришло к Берлиозу и на родине; в 1856 он стал членом Института Франции. Последние годы жизни композитора не были счастливыми; к тяжелым обстоятельствам личной жизни прибавилось чувство духовного отчуждения от новых тенденций французской и европейской музыки.

Опера «Беатриче и Бенедикт» (по комедии Шекспира «Много шуму из ничего», 1862);

«Троянцы в Карфагене» (1864).

Текст к последним двум операм, равно как и к «Фаусту», к «Детству Христа» и к др. произведениям, был сочинен самим Берлиозом.

8 марта 1869

Париж

Гектора Берлиоза не стало.

В последние годы жизни Берлиоз все больше склонялся к академизму, моральной проблематике.