Хор для детей дошкольного возраста в подготовительных классах ДМХШ «Апрель»

Карташова Ольга Александровна

Доклад о работе по предмету"Хор " с детьми 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx14.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Хор для детей дошкольного возраста в подготовительных

классах ДМХШ «Апрель»

          Вот уже 4 год я веду занятия «Хора» в подготовительных классах школы, для детей дошкольного возраста. Хочется немного познакомить вас с этими занятиями, спецификой работы с этим возрастом. Занятия проходят у нас 2 раза в неделю по 30 минут, для детей такого возраста это  1,5 часа занятий, т.к. 1 академический час  у них  составляет 20 минут. И  казалось, что 30 минут это не много, но для детей этого возраста это достаточно, т.к. им ещё очень трудно концентрировать своё внимание в течение всего занятия.
        Начинается  наш хор с дыхательной гимнастики, мы делаем некоторые упражнения по системе Стрельниковой,  это упражнения  «Кошечка», «Часки», «Насос». Также делаем другое дыхательное упражнение «Насос»,  на долгий равномерный выдох.  Мы соревнуемся,  кто длиннее из нас сделает этот выдох.  Делаем короткий «Насос» на задержку дыхания. Эти упражнения дают возможность настроиться детям на занятие, подготавливают их аппараты к работе.
       Затем следует распевание. Распевки я даю простейшие, на  поступенное восходящее и нисходящее движение, в пределах терции, квинты. На разные штрихи, легато, нон легато, стакатто. Во время распевок  дети могут петь как вместе, также я могу спрашивать их по одному. Это даёт возможность послушать себя ребёнку, преодолеть застенчивость, если она наблюдается , а также держать во внимании детей, когда они знают, что их в любой момент могут спросить. Очень любят петь дети попевку «Скок скок поскок, молодой дроздок».Сначала учебного года я играю детям мелодию, потом постепенно убираю это и играю только аккомпанемент.
       Следующий этап, это пение различного репертуара. Я стараюсь подбирать песни по возможностям учеников. Конечно для 5 леток они более простые, т.к. в силу своего возраста, они ещё не так опытны, как дети второго года обучения и просто дети 6 лет. У нас в работе, как правило, 3-4 песни. В начале учебного года для 5 летних детей диапазон произведений составляет тереция, максимум квинта, в большинстве в поступенном движении, могут быть скачки на терцию, кварту. Для детей старшего возраста в пределах октавы, скачки присутствуют больше. Произведения мы можем петь хором, или петь по отдельности, если у ребёнка что то не получается, отрабатываем этот момент. Также дети могут петь по двое, трое, постепенно пристраиваясь, друг к другу, приучаясь слушать товарища. За время работы с малышами я сделала определённые выводы в подборе  исполнительского репертуара для них. Я стараюсь подбирать песни с размером 2/4,4/4.3/4 довольно сложный размер для детей, они его хуже понимают, ещё сложнее размер 6/8.Вообще не советовала бы его брать в работу с детьми этого возраста. В песнях должна быть точная фразировка, с чётким окончанием мелодии, чтобы маленькие исполнители понимали, куда они движутся. Это кстати помогает им также при интонировании, когда они понимают, куда движется мелодия. Мы можем проговаривать текст просто, выделяя главные слова, проговариваем текст в ритме. Это очень им помогает, потом дети лучше поют, т.к ритмически они уже с ним знакомы.  
      Во  время  занятия я стараюсь  чередовать смену деятельности  постоянно, сменяю её  через 5 минут. То есть 5 минут на один вид деятельности, затем её смена. Поработали над песней, затем дыхательное упражнение.
     Очень любят делать дети упражнение «Как на горке на пригорке жило 33 Егорки». Это упражнение соревновательного характера, каждый ребёнок соревнуется, кто больше на одном вдохе сможет назвать больше Егорок. Оно укрепляет дыхание, формирует более чёткую дикцию, помогает преодолеть робость, т.к. каждый ребёнок выходит говорить её перед товарищами. Иногда я с учениками тоже соревнуюсь её говорить.
    В этом году я решила попробовать пение песни под фонограмму с детьми 6 летнего возраста. Им очень понравился это вид аккомпанемента, если у нас всё получится, попробуем спеть песню на Новогоднем празднике.
 Задачи, которые я ставлю для исполнения перед учениками. Конечно это развитие  диапазона  голоса, приучение  пропевать  мелодию,  и  в конечном  этапе  работа  над  звуковедением,  это конечно в  идеале. У детей 6 лет это получается лучше, в силу опыта и своего возраста.

      2  раза в год, мы даём небольшое выступление перед родителями. В декабре на Новогодней ёлке, дети выступают в начале представления перед зрителями. Затем у них проходит представление перед ёлкой со сказочными героями. Мы исполняем в хороводе ещё 2 произведения, которые учат все дети. В конце учебного года  у нас проходит заключительное выступление перед родителями, где 3-4 произведения исполняют каждая группа. И в конце концерта звучит сводный хор детей с общей заключительной песней. Это также имеет своё весомое значение. Дети чувствуют свою важность в общем большом деле,  пении в большом коллективе детей, родители видят конечный результат работы в течении учебного года, что смогли достигнуть их чада во время обучения.