Методическая разработка сценария новогоднего концерта для родителей "Музыка для души"

Данная работа содержит разработку сценария новогоднего концерта для детей и родителей, представленного в виде тематической музыкально-литературной композиции, сопровождающейся электронной презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_muzyka_dlya_dushi.docx64.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБУ  ДО Дворец детского (юношеского) творчества

Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

отчетного концерта для родителей

«Музыка для души»

(для педагогов дополнительного образования)

Составитель: Коляда Е.В.

Педагог  дополнительного образования

По классу фортепиано

Санкт-Петербург

2019

Информационная карта открытого мероприятия

  1. Ф.И.О.   Коляда Е. В.

  1. Стаж работы: 22 года

  1. Категория: высшая

  1. Место проведения:  кабинет № 43 (Алтайская, 24)

  1. Дата и время проведения: 21 декабря 2019 г., 16.00 ч

  1. Возраст детей: 7-14 лет

  1. Количество детей: 22 человека

  1. Продолжительность мероприятия: 1ч 20 мин

  1. Форма мероприятия: концерт

  1. Название мероприятия:  «Музыка для души»

Пояснительная записка

        Идея: Предлагаемый концерт «Музыка для души» представляет собой отчётное мероприятие для детей и родителей, проводимое в виде тематического праздничного концерта, сопровождающегося электронной презентацией. Концерт построен в форме музыкально-литературной  композиции, в ходе которой дети исполняют музыкальные произведения, демонстрируя свои музыкально-исполнительские умения и навыки. Параллельно с этим на экране демонстрируются специально подобранные слайды, помогающие связать концертные номера с темой концерта и превращающие его  в интересное, праздничное  мероприятие.

В концерте принимают участие дети 1-7 года обучения, обучающиеся по программе «В музыку с радостью».

    Цель:  создание условий для  демонстрации музыкально-исполнительских навыков воспитанников, формирования праздничного новогоднего настроения.

  Задачи:

- закрепить полученные воспитанниками знания, умения и навыки в    условиях концертного выступления

- развивать у воспитанников  эмоциональную сферу, артистизм, волю, выдержку, образное мышление

- способствовать развитию интереса  к занятиям и к исполняемой музыке

    Ведущие принципы при проведении концерта:

Принцип единства эмоционального, эстетического и этического.

 Принцип активного воплощения эмоций и творческое самовыражение воспитанников

 Принцип связи обучения с окружающей действительностью

 Принцип сотрудничества

 Принцип коллегиальности

Методы, используемые на концерте:

  • Практический.
  • Словесный.
  • Метод эмоционального воздействия.
  • Метод наглядного воздействия.

        Материально-техническое оснащение:

      - кабинет

      - стулья

      - инструмент

      - программки концерта

      -видеопроектор

      -экран для демонстрации компьютерной презентации

      -компьютер

Ожидаемый результат:

  Дети:

- закрепят и продемонстрируют полученные в процессе обучения знания, умения, навыки.

-проявят выдержку, самообладание, артистизм и эмоциональность

- проявят  интерес  к исполняемой музыке

- почувствуют новогоднее настроение

Действующие лица:

       Ведущий – педагог объединения

       Исполнители – воспитанники объединения

1 год обучения

1. Туренко София

2 год обучения

1. Воробьёва Варвара

3 год обучения

  1. Овчинникова Екатерина
  2. Морскова Полина
  3. Молчанова Екатерина
  4. Пуговкина Маргарита
  5. Янковская Радислава

4 год обучения

  1. Мелешко Мария
  2. Пермяков Ярослав
  3. Моисеева Лилия
  4. Гавриш София
  5. Тихонова Ника
  6. Румянцева Анастасия

5 год обучения

  1. Бородина Анна
  2. Танасий Мария
  3. Бардин Иван

6 год обучения

1.Ямпольская Катя

2. Тюлева Полина

3. Шатилова Милана

7 год обучения

1.Сафина Полина

2. Крылова Варвара

Всего: 21  человек

Сценарий концерта.

Слайд №1 «Концерт для родителей «Музыка для души»

(Слайд №2)

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Название нашего сегодняшнего концерта  «Музыка для души» не случайно.  В процессе обучения наряду с обязательными учебными пьесами, которые абсолютно необходимы для музыкального образования и успешного овладения игрой на инструменте, я стараюсь давать детям понятную, интересную музыку, которую они с удовольствием будут играть для себя и для своих родных. Именно такими произведениями – выбранными душой, сыгранными душой и предназначенными для души - будет представлена основная часть произведений нашего концерта.

Открываем  концерт новогодней известной песенкой. Исполнит её Туренко София. Она совсем недавно начала заниматься, но уже готова для вас кое-что сыграть.

1.(Слайд№3) М. Красев «Ёлочка»

Собачий вальс — небольшая и незатейливая пьеса для фортепиано. Нередко именно с собачьего вальса начинается обучение игре на фортепиано. Её очень любят дети и она очень проста для разучивании. Разучить его может любой, кто отличит чёрные клавиши фортепиано от белых

Неизвестно кто и когда придумал Собачий Вальс, скорее всего это народное творчество, но распространившееся по всему миру от России до Испании и от Мексики до Японии.

Кстати,  по размеру это никакой не вальс. Размер чётко две четверти (четыре четверти), тогда, как вальс имеет размер в три четверти. Это скорее полька. Да и вальсом эта миниатюра называется не во всех странах. Где-то зовут её маршем - например в Болгарии это "Кошачий Марш", а в Венгрии - "Ослиный Марш" и "Марш Воров" в Китае. Где-то зовут и полькой - "Кошачья Полька" в Финляндии, "Полька Дураков" на Мальорке. А в самой Польше эту пьесу называют "Котлетка" - так же, как и во Франции. В Мексике так и вообще "Маленькие обезьянки". Но самое забавное и непонятное  название в Дании: "Фрикадельки убегают через забор"

2. (Слайд№4) «Собачий вальс»

                                                            Исполняет Туренко София


Сейчас прозвучит очень мелодичный, любимый многими ребятами менуэт Л. Моцарта. Напомню, что в музыке можно услышать поклоны, реверансы, галантные, грациозные движения, присущие этому старинному французскому танцу.,

1. (Слайд№6)Л. Моцарт «Менуэт»

Имя знаменитого итальянского скрипача- виртуоза  и композитора Никколо Паганини еще при жизни стало легендой. Что не удивительно, ведь его непревзойденный талант покорил сначала Париж, потом всю Европу, а затем и весь мир. Николо Паганини изобрел массу эффектов, сложных пассажей, которые, кроме него, никто не мог повторить. Он играл сложные произведения на двух и даже на одной струне.
Существует легенда, что Паганини начал играть на одной струне после того, как его недоброжелатели перед концертом подпилили все остальные струны на скрипке.

Сейчас прозвучит фрагмент очень известного произведения для скрипки в переложении для ф-но

2. (Слайд№7-7а)И. Беркович «Этюд на тему Паганини»

                                                       Исполняет Воробьёва Варвара

Думаю, не все знают, что слово жонглёр в толковых словарях имеет несколько значений.

1.  (распространённое).Артист цирка, занимающийся жонглированием ( искусством ловко подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов ) .

 2.. Так называли странствующих актеров, певцов, музыкантов ( во Франции в эпоху Средневековья) .

Жонглёры работали в публичных местах — на городских и сельских ярмарках, во время городских праздников и др., но также в тавернах, домах богатых горожан и дворцах знати. Часто пишут об «универсализме» жонглёров, имея в виду их навык играть на различных музыкальных инструментах (флейте, виеле, барабане, волынке и др.) и петь, а также их владение «разговорным жанром» (в диапазоне от высокой поэзии трубадуров до простых анекдотов); нередко жонглёры выступали в ансамбле с танцорами, акробатами, фокусником, шутом и др.

3.  разг Тот,кто ловко, но произвольно обращается с фактами или со словами.

Мне кажется, что слушая следующую пьесу и представляя образ пьесы, можно совместить все три значения

1. (Слайд№10) В. Гиллок «Жонглёр»

Встречать Новый год и Рождество под музыку Иоганна Штрауса – давняя европейская традиция. Музыка австрийского композитора так прекрасна и гармонична, что ее хочется слушать снова и снова.

Напомню, что существовали два композитора – И. Штраус старший(отец) и И. Штраус младший (сын), полный тёзка отца (именно его считают королём венского вальса)

Мало кто знает, но композитор Иоганн Штраус-отец категорично был против того, чтобы его сын продолжал дело и становился музыкантом. Если бы не упрямство и дикое желание юноши, то мы никогда не смогли слушать вальсы Штрауса, наполненные лирикой и поэтикой.

Уже в девятнадцатилетнем возрасте начинающий композитор преподал урок собственному отцу. Совместно с оркестром он исполнил собственные сочинения, главным из которых был вальс. В качестве сладкой мести за запрет заниматься музыкой, в завершении концерта был исполнен один из знаменитейших вальсов отца. Все газеты на утро писали, что пора бы старому поколению композиторов отойти в сторону перед молодыми дарованиями. Отец был в бешенстве.

Тем временем популярность молодого композитора лишь возрастала. Ни один из вечеров в высшем кругу не проходил без исполнения вальсов Штрауса. Благодаря обаянию публика обожала Иоганна. Маэстро вел себя непринужденно, заставляя оркестр играть с одного взгляда. Каждый жест вызывал аплодисменты слушателей. Когда звучал последний завершающий аккорд, дирижер медленно опускал руку и словно по волшебству исчезал из зала. Он был великим мастером не только музыки, но и театральной инсценировки.

Благодаря вальсу, о композиторе стали говорить и писать, его произведения разлетались в миллионных тиражах, как в виде нотных экземпляров, так и на пластинках. Вся биография композитора напоминает изящное кружение в трехдольном ритме. Его вальсы – это его жизнь, его печали и радости, победы и неудачи. История сохранила каждый из них. Вальсы Штрауса – это бриллианты, сверкающие вне зависимости от мастерства дирижера. Сам автор обожал собственные сочинения, но были среди них те, которые особенно нравились Штраусу.

Сегодня мы услышим их.

«Вальс из оперетты «Летучая мышь»»

Один из самых знаменитых номеров оперетты. Бесконечно свежий и грациозный по характеру. Он словно является яркой иллюстрацией замысла театральной постановки.

Гармония вальса достаточно подвижна, она и создает особое настроению. При этом инструментовка создает эффект певучести и мелодичности. Невероятная красота скрывается за мелодической линией. Не запомнить это произведение невозможно.

2. (Слайд№11) И. Штраус «Вальс из оперетты «Летучая мышь»»

                                                      Исполняет Молчанова Екатерина

«Вальс «Сказки Венского леса»»

Одно из самых сказочных и волшебных произведений в творчестве Иоганна Штрауса-сына. Необходимо отметить, что композиция получила звание самого длинного вальса, когда-либо написанного композитором.

Вальс «Сказки венского леса» Иоганна Штрауса не имеет никакого отношения к лесу. Композитор мог дать этому вальсу любое другое название, но как бы он не назывался – это просто красивый вальс. Здесь нет никакой истории, вся музыка строится на описании каких-то картин. Слушая этот вальс, кто-то представляет загадочную ночь в лесу, а кто-то видит восход солнца.

1. (Слайд№12) И. Штраус «Вальс «Сказки Венского леса»»

«Вальс «На прекрасном голубом Дунае»»

Заказ на данный танец поступил от главного и известнейшего управляющего хоровым обществом в столице Австрии, ему потребовался именно хоровой вальс. Тогда место жительства творца находилось недалеко от берега этой величественной реки, поэтому над названием долго думать не пришлось. Премьера в столице Австрии прошла скромно. Штраус, привыкший к славе и всеобщему одобрению, лишь отшучивался, что самого вальса ему не жаль, а вот, что кода не добилась успеха, вот это его по-настоящему печалит.

Затем Штраус решил оркестровать данное произведение, чтобы кода не пропадала. Впервые оно было исполнено на Всемирной Парижской выставке. Публика ликовала, а вальс занял почетное место в списке. В последствие музыка станет символом Вены.

Музыка чарует и захватывает в собственный мир уже с первых тактов. Словно волшебное и переменчивое течение реки – мелодия композиции. Настроение нежное, но робкое, словно мелкая и волнующая водная рябь.

2. (Слайд№Р.13) И. Штраус «Вальс «На прекрасном голубом Дунае»»

«Охота на моль» — уникальная джазовая пьеса для фортепиано детям  на быстроту реакции и координацию.

Ноты для детей «Охота на моль» необычные. Фортепиано здесь чередуется с хлопками в ладони, как будто мы хотим прибить моль, отсюда и название пьесы.

3. (Слайд№14)Л. Марченко «Охота на моль»

                                                   Исполняет Пуговкина Маргарита

Старинная французская песенка.  Одно из популярных произведений П. Чайковского в малых жанрах. Интересна история её создания. Гуляя в небольшом городке по тихой улице, Чайковский вдруг услышал пение. У открытого окна пела женщина. Он подошел к ней и спросил: «Скажите, пожалуйста, какую песню вы поете?». «О, это старинная песня «Куда вы ушли, увлечения моей молодости….» Очень давно её пели трубадуры». Грустный и неторопливый напев напоминал балладу. Вернувшись на родину, Петр Ильич включил этот напев в «Детский альбом».

1. (Слайд№15) П. Чайковский «Старинная французская песенка»

                                                  Исполняет Морскова Полина

Дмитрий Шостакович – это выдающийся советский композитор, произведения которого хорошо знают во всём мире. Однако среди творений гениального маэстро есть небольшое сочинение, которое очень любят за рубежами нашей страны. Иностранцы называют его по-разному: «Второй вальс», «Вальс №2» или просто «Русский вальс». Забавно, но как только начинает звучать музыка этого поистине очаровательного произведения, слушатели, с восторгом воспринимая её, начинают двигаться в такт, напевать мелодию и даже танцевать. 

История создания вальса связана с образованием в 1936 году Государственного джаз-оркестра СССР, музыкальным руководителем которого был назначен Виктор Кнушевицкий, а художественным – Матвей Блантер. Для этого оркестра  Шостаковичем была сочинена «Сюита для джаз-оркестра», состоящая из 8 пьес ,одной из которых и был этот вальс. Надо сказать, что несмотря на название ничего джазового в пьесах  не было, хотя звучали они изумительно.

Кто знаком с музыкой Д. Шостаковича, наверняка, услышит, что по стилю музыка вальса совершенно нехарактерна для композитора. Есть предположение, что Дмитрий Дмитриевич, очень любивший в своей музыке пошутить, и в данном случае проделал то же самое, воспользовавшись приёмом компиляции, то есть взял наиболее яркие интонации из популярных произведений и расположил их по своему усмотрению. В вальсе можно услышать мотивы вальсов «Амурские волны», «На сопках Манчжурии», «Дунайские волны» и, разбавленные интонациями из музыки Иоганна Штрауса. Вот такой интересный вальс. Вы услышите фрагмент этого сочинения в переложении для ф-ного ансамбля. Исполняют…

1. (Слайд№18-18а) Д. Шостакович «Вальс из Джазовой сюиты№1»

             Исполняют Морскова Полина и Янковская Радислава

Если открыть толковый словарь или посмотреть в википедию , то увидим. Что Прота́лина — место, где ста́ял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. Но в связи с ощутимыми климатическими изменениями ,как мы видим, мы можем наблюдать это и в зимнее время.

А чтобы настроить вас на красивую, душевную пьесу композитора В. Коровицына, послушайте поэтические строки…

Первая проталинка
Просится к весне.
Открывает спаленку
Неохотно снег.
Под опекой неженки
Скоро выйдут в свет
Первые подснежники -
Талым устьям вслед...

Трелями зазывными
Зазвенят леса.
Захлестнёт мотивами
Ветер небеса.
И на волю вскорости
Ручеёк сбежит:
И омоет горести
Скомканной души.

Прополощет солнышко
Мыслей череду.
Свежие, с иголочки 
Радости придут.
А пока завалинка
Зиму кажет мне -
Первая протаинка
Просится к весне.

1. (Слайд№16-16а)   В. Коровицын «Первая проталинка»

Все прекрасно знают русскую сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино», написанную нашим русским писателем  А.Н.Толстой. По этой сказке в 1959г.на студии Союз-Мультфильм был снят рисованный мультик, не путайте с известным советским фильмом. А музыку м/ф сочинил советский композитор Анатолий Яковлевич Лепин, автор более 500 песен, 8 опер, 3 фортепианных концертов и множества музыки к кинофильмам («Мы с вами где-то встречались», «Девушка без адреса», «Карнавальная ночь»). Музыка к мультфильму представлена в виде сюиты с названием «Приключения Буратино» . Сюита состоит из 8 пьес,

1.Вступление. 
2.Мальвина 
3.Лиса и кот. 
4.Погоня 
5.Буратино 
6.Карабас 
7.Пьеро 

И заключительная

 8.Полька.. в которой так  и слышатся слова:

 Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час

Нос - налево, хвост - направо

Это полька - "Карабас" !

Два жука - на барабане

Дует жаба в контрабас

Нос - налево, хвост - направо

Это полька, Барабас !

Птичка польку танцевала

Потому что весела

Нос - налево, хвост - направо

Вот так полечка была !

2. (Слайд№17-17е) А. Лепин «Полька»

                                              Исполняет Янковская Радислава

Пьесы современного композитора из Великобритании Памелы

Веджвуд часто исполняются ребятами на наших концертах. Вы уже могли слышать Детектив, Чарльстон, Выходные, Простое решение, Тарантелла. Современный музыкальный язык, интересные образы, джазовые интонации – всё это делает их чрезвычайно привлекательными для разучивания. Почти половина нашего класса с удовольствием играла эти пьесы. Сегодня прозвучит Маскарад, написанный в виде вальса. Внимательно слушающие эту пьесу, поймут, что в середине музыки передан разговор двух загадочных масок.

1. (Слайд№19-19б)П. Веджвуд «Маскарад»

Следующей пьесой мы пригласим вас на балет. Прыжки, фуэте (вращения), подбрасывания вверх, красивые балетные движения- всё это можно расслышать в музыке.

2. (Слайд№20-20а)В. Гиллок «На балете»

                                                             Исполняет Гавриш София

Задам риторический вопрос? Какой  балет является самым популярным под Новый год? Конечно, Щелкунчик П. Чайковского. Необычная магия этого балета – создавать волшебным образом новогоднее сказочное настроение. По содержанию балета «Щелкунчик», когда злые колдовские чары были разрушены и неуклюжая кукла превратился в прекрасного юношу, принц и Мари отправились в сказочное королевство. Там в волшебном городе для прибывших гостей устраивают роскошный праздник с танцами. Счастливые Мари и принц присели на луг, который вдруг покрылся красивыми цветами. Вот тогда-то, приблизительно в середине второго акта и звучит чарующая музыка «Вальса цветов». «Вальс цветов» - эта романтичная,   нежная композиция причисляется к самым узнаваемым произведениям великого Петра Ильича Чайковского. Завораживающая музыка Вальса  ассоциируется с теплым лучом солнца, который отогревая душу, воскрешает надежду, что любовь, радость и счастье будут сопровождать нас всю жизнь.

В оригинале вальс достаточно длинный, написан в сложной 3-хчастной форме. Сейчас вы услышите переложение для ф-но 1й части вальса, состоящего из 2х  разнохарактерных тем.

1. (Слайд№21-21б)П. Чайковский «Вальс цветов»

                                                    Исполняет Румянцева Анастасия

Продолжение балетной музыки следует. И сейчас прозвучит не менее популярное произведение П. Чайковского -«Танец маленьких лебедей». Этот небольшой эпизод из знаменитого балета «Лебединое озеро» завоевал такую популярность в народе, что если попросить любого человека напеть мотив данной композиции, он не только его пропоёт, но и покажет некоторые движения танца, суть которых в следующем:

На передний план сцены выходят четыре балерины. Они держатся между собой скрещёнными руками и, двигаясь по прямой линии из одной стороны в другую, синхронно исполняют весьма грациозные па. Весь танец построен на пружинистых прыжках, легкость и изящество которых создаёт впечатление, что балерины взлетают и парят в воздухе.

Переложение для ф-но исполнит …

1. (Слайд№22)П. Чайковский  «Танец маленьких лебедей»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

 Сказка о царе Салтане Пушкина, р. н. сказки Гуси-лебеди, Финист-Ясный Сокол, Три пряхи  Братьев Гримм – вот на вскидку несколько сказок, где упоминается  образ пряхи и прялки, уникального явления народной художественной культуры.

. Прялка была одним из излюбленных подарков мужчины женщине, особенно жениха невесте. За подаренную отцом или братом маленькую прялочку девочка садилась с пяти - семи лет, и потом не расставалась с ней всю жизнь.

Прялку можно было встретить в каждом доме, она считалась одним из самых почитаемых предметов. Почти пять месяцев в году, с ноября по март, проводила женщина за прялкой. Чтобы не скучать, пряхи собирались вместе, переходя из дома в дом. Пряли и рассказывали новости, сказки, смешные истории, шутили. Иногда пряли и пели. Умелые пальцы вытягивали бесконечную нить, а голоса выводили протяжную тихую песню.

Нить и песня сливались.

А. Эльменррейх «Песня пряхи»

                                                     Исполняет Моисеева Лилия

Музыка современного японского композитора Ёсинао Накада тоже полюбилась в нашем классе. Танец дикарей исполнялся уже не раз. А Песня(полное название «Песня сумерек) покоряет своей мелодичностью, искренностью и смысловым наполнением.

1. (Слайд№23-23б) Ёсинао Накада «Песня»

Ника исполнит ещё одно произведение. Это весёлая, заводная, захватывающая  полька композитора…

2. (Слайд№24-24в)М.Сидрер «Полька»

                                        Исполняет Тихонова Ника

Известный американский педагог и композитор фортепианной музыки, Уильям Gillock

назван  "Шубертом детских композиторов" в честь своего мелодического дара.

Его музыка в последнее время достигла большой популярности в Японии, Германии, Китае, России других странах

Она наполнена мелодичностью, тонкой гармонизацией. Сейчас прозвучит интересная пьеса ,  наполненная резкими контрастами, неожиданными оборотами, эффектами. Название говорит само за себя…

1. (Слайд№25-25б)В. Гиллок «Маленький каприз»

                                                         Исполняет  Танасий Мария

Весёлое, если говорить муз. языком, мажорное настроение создаст для вас музыка признанного композитора-педагога Жанны Металлиди, родившейся в 1934г в Ленинграде совсем недавно ушедшей из жизни.

1. (Слайд№26-26г)Ж. Металлиди «Весёлое шествие»

             Исполняют Молчанова Екатерина и Тюлева Полина

Благодаря своим любимым ученикам я тоже периодически открываю для себя новую музыку. Ярослав Пермяков попросил у меня разучивать понравившуюся ему мелодию из к/ф «Candyman». Пришлось лезть в Интернет. Фильм я смотреть не стала и вам не советую (это американский ужастик), а вот красивый саундтрек (музыкальное сопровождение)понравился и лег на душу. Нашлись ноты и сейчас вы его тоже услышите.

1. (Слайд№27-27в) Филип Гласс.Саундтрек к к/ф «Candyman»

Джаз, как принято считать — «интеллектуальная» музыка. Не всем доступная. С высоким входным порогом. Известное противоречие: чтобы слушать джаз, нужно в нем разбираться, но чтобы разобрать — нужно знать, что именно слушать! Но это все проблемы только на первый взгляд. Во-первых, наших читателей словом «интеллект» не испугать (даже мы в редакции его не очень боимся). Во-вторых… стесняюсь сказать, но ведь джаз — это тоже музыка, и тоже, простите, душевная.

«Музыка не для всех», «музыка для умных» – как только ни называют джаз. Его принято считать элитарной музыкой наравне с классикой и академической музыкой. У джаза много поклонников, он Немало и тех, кто просто не любит и не понимает этот жанр. Он считается слишком сложным для восприятия. На самом деле, джаз объединяет множество течений,  и не все они – «музыка для интеллектуалов». Есть танцевальные формы, интеллектуальный джаз, а есть, наоборот, музыка, под которую хочется петь. В любом случае каждый найдёт  свое. Какое-то произведение обязательно «зацепит».

2. (Слайд№28)М. Невин «Джаз»

                                                          Исполняет Пермяков Ярослав

Сейчас вы услыщите  замечательную нежную композицию «River Flows in You» («Река течёт в тебе»), которую  написал и исполнил известный южнокорейский композитор-пианист Yiruma (Ли Рума). По-моему,его музыка мало кого оставит равнодушным, она великолепна... красивая, нежная, легкая. Слушая её, обретаешь спокойствие и умиротворение, это как классика, которую хочется слушать бесконечно.

1.  (Слайд№29-29б) Yiruma « Река течет в тебе»

                                                        Исполняет Мелешко Мария

Мелодия пьесы, которая прозвучит далее, у меня лично вызывает ассоциации с музыкой из детской передачи Спокойной ночи, малыши. Её приятно слушать, постоянно повторяющийся мотив хочется даже подпеть.

1. (Слайд№30)Р. Петерсен «Музыкальная шкатулка»

Творчество композитора Андрея Петрова знакомо многим поколениям зрителей и слушателей нашей страны. Его музыка более чем к 80-ти популярным отечественным кинофильмам давно стала классикой.

«Человек-амфибия» (1961), «Я шагаю по Москве»(1963), «Берегись автомобиля» (1966),«Зигзаг удачи»(1968), «Старая, старая сказка» (1968), «Старики разбойники» (1971), «Служебный роман» (1977), «Гараж» (1979), «Осенний марафон» (1979), «Вокзал для двоих» (1982), «Батальоны просят огня»(1985) - это лишь неполный список фильмографии из впечатляющей творческой биографии композитора Андрея Петрова.

В середине 90-х на телеэкраны выходит многосерийный фильм «Петербургские тайны», действие которого происходит в Петербурге в конце 1830-х. В атмосфере романтических белых ночей страшные вещи творятся под сводами роскошных дворцов и в закоулках мрачных трущоб: порок, предательство, измены…

В этом сериале музыкальные темы Андрея Петрова звучат поистине захватывающе, передавая эпоху, усиливая интригу сюжета повествования.

 Предлагаем вашему вниманию Вальс

2. (Слайд№31-31е)А. Петров «Вальс» из т/с «Петербургские тайны»

                                                                 Исполняет Бородина Анна

Поль-де-Senneville - это французский мелодист-композитор, чью музыку часто ошибочно приписывают Шопену, именно из-за её красивой мелодики.
Он начал свою карьеру в качестве журналиста и корреспондента французской газеты France Soir. Позже он стал продюсером телевизионной программы. Самой большой страстью его жизни стала музыка. Он писал музыку для песен ко многим кинофильмам, произведенным французскими компаниями. 
 Известная романтическая композиция «Баллада для Аделины», написанная  Полем де Сенневилем, была посвящена им своей новорождённой дочери Аделине.  Впервые она была исполнена французким пианистом, аранжировщиком Ричардом Клайдерманом и сделала его звездой. По праву его считают мастером романтических настроений и называют «принцем романтики».

1. (Слайд№32-32а)Поль Де Сенневиль "Баллада Для Аделины»

                                                                 Исполняет Бардин Иван


Болеро - испанский (кастильский и андалузский) народный танец, который появился в Испании в конце XVIII столетия. Танец ритмичный, с позами характерными для испанских танцев, с использованием кастаньет, тамбурина и прищелкивания пальцами. 

По традиции болеро как концертный номер танцует одна пара танцоров, но могут танцевать несколько танцевальных пар. Реже болеро танцует одна солирующая танцовщица. При традиционном исполнении танцорам аккомпанируют на гитарах, а сами танцоры щёлкают кастаньетами, отбивая ритм.

Кроме того словом "болеро" называют вокальное или инструментальное музыкальные произведения в ритме этого танца. Сейчас выу слышите одно из таких произведений

1. (Слайд№33-33б)Ж. Дювернуа «Болеро»

                                              Исполняет Ямпольская Екатерина

Что такое серенада?

В итальянском языке есть слово serenata, которое переводится как «ясный, открытый». Считается, что от него и произошло название жанра. Слышится в серенаде и отголоски латинского языка: слово sera или «поздний» еще раз подчеркивает вечерний характер исполнения песен. Получается, серенада – это буквально пение под открытым небом в вечерний час.

Что делает серенаду такой особенной?

Все действие напоминает театрализованное представление, когда молодой человек берет в руки гитару и поет для своей женщины. Серенада – это история двух людей, рассказанная на языке музыки.

Мелодия наполнена чувствами. Грусть, печаль, нежность, пылкость, теплота – эмоции слышны в каждой ноте.

Музыкальный мотив отличается гибкостью. В нем улавливается вступление, смена интонаций и кульминационный момент.

Все это и заставляет заслушиваться серенадами.

1. (Слайд№34-34в)В. Купревич «Элегическая серенада»

                                                        Исполняет Сафина Полина

Наиболее распространено понятие "элегия" в литературе. Эле́гия (греч. έλεγεία) — лирический жанр, содержащий в стихотворной форме эмоциональный результат философского раздумья над сложными проблемами жизни.  Но музыкальная элегия также существует. Слово "Элегия" переводится с греческого как "жалоба", поэтому музыкальная элегия - это произведение жалобного, печального, задумчивого характера, исполняется в медленном темпе.

1. (Слайд№35)Ю. Щуровский «Элегия»

Регтайм (англ. ragtime) — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год и являющийся одним из предшеств

енников джаза. Это танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта, что придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная. Происхождение слова «регтайм» до сих пор неясно. Возможно, оно происходит от англ. ragged time («разорванное время», то есть синкопированный ритм).

2. (Слайд№36)Г. Сасько Рэгтайм

                                                     Исполняет Тюлева Полина

Музыка из/ф «Хатико. Самый верный друг» давно завоевала сердца и души многих людей. Впрочем, как сам фильм,

 В основе сюжета которого - реальная история, случившаяся в Японии и потрясшая весь мир. Однажды, возвращаясь с работы, профессор колледжа нашел на вокзале симпатичного щенка породы акита-ину. Профессор и пёс Хатико стали верными друзьями. Каждый день пес провожал и встречал Профессора на вокзале. И даже смерть хозяина не остановила пса в его надежде, что друг вернется. Пес в течение 9 лет КАЖДЫЙ день в 3 часа дня приходил на вокзал встречать хозяина и ждал его до последнего поезда. Потом японцы поставили ему памятник на том месте, где он постоянно ждал хозяина.  В контексте этого сюжета музыка из этого фильма воспринимается особенно трогательно и не оставляет никого равнодушным.

1.  (Слайд№37)Ян Качмарек «Goodbye»(Саундтрек к к/ф «Хатико. Самый верный друг»)

                                                  Исполняет Крылова Варвара

Слышу голос из Прекрасного Далёка,

Голос утренний в серебряной росе.

Слышу голос и манящая дорога

Кружит голову, как в детстве карусель.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

Слышу голос из прекрасного далёка,
Он зовёт меня в чудесные края,
Слышу голос, голос спрашивает строго -
А сегодня что для завтра сделал я.

Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.

Есть песни, неподвластные времени. Они прошли через десятилетия, их знают все от мала до велика, песни - ставшие символом детства у нескольких поколений людей. Именно о такой музыкальной легенде и пойдёт сегодня речь.

Песня «Прекрасное Далёко» впервые прозвучала по телевидению 29 марта 1985 года в конце пятой серии фильма «Гостья из будущего» и сразу же стала мега-хитом на многие годы.

Кинолента «Гостья из будущего» была снята на киностудии им. М. Горького по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд». В ней рассказывается невероятная история о приключениях девочки из будущего - Алисы Селезнёвой. С помощью московских школьников Алиса спасает от космических пиратов чудесное изобретение - миелофон - устройство для чтения мыслей.

Режиссёр Павел Арсенов, когда фильм был уже готов, предложил известному детскому поэту Юрию Энтину написать песню, которая будет исполняться в конце фильма в титрах. Поэт быстро написал стихи, которые, с одной стороны, несли философскую нагрузку, а с другой - были лирико-романтическими. Проникновенную музыку сочинил легендарный композитор Евгений Крылатов. Как он вспоминает о создании песни: «Написал легко: сел за рояль, да и написал. Меня вдохновили прекрасные стихи Юрия Энтина. Это мой любимый поэт.».

После выхода киноленты и песня вмиг завоевала сердца зрителей всех возрастов. Она многократно исполнялась и исполняется до сих пор различными коллективами и отдельными солистами.

В чём же секрет популярности этой песни? Почему её любят и трепетно относятся не только дети, но и взрослые? Наверное, потому что она несёт в себе огромное философское содержание, нужное и понятное взрослым людям, а также чистоту, образность и оптимизм, который всегда необходим ребёнку.

Как сказал композитор Евгений Крылатов: «Это призыв, молитва, мольба о детях, чтобы они жили лучше, чем мы». Героиня фильма Алиса, которую играла Наташа Гусева, навсегда прощаясь со школьником Колей и всеми остальными ребятами, даёт им как бы мысленное завещание: от каждого из вас зависит, каким будет будущее, вы сами будете его создавать. Слова и вправду глубокие, заставляющие задуматься… 

Памяти Евгения Крылатова (он умер в мае этого года) посвящаем самую красивую музыка детства! Послушайте сюиту в аранжировке В.Тамбарского, составленную из  мелодий Е. Крылатова к фильму «Гостья из будущего» 

1. (Слайд№38)Е. Крылатов «Прекрасное далёко». Музыка из к/ф «Гостья из будущего»

Завершаем наш концерт ещё одной прекрасной мелодией. Это музыка Алексея Рыбникова, написанная для песни «Последняя поэма» к фильму «Вам и не снилось»

2. (Слайд№39) А. Рыбников «Последняя поэма». Музыка из к/ф «Вам и не снилось»

                                              Исполняет Шатилова Милана

(Слайд№40)

Наш концерт подошёл  к концу. Спасибо за внимание!