Творчество Л.Армстронга и Э.Фицджеральд.

Чекоданова Анастасия Михайловна

Луи Армстронг, Элла Фицджеральд  -  ключевые фигуры современной им эпохи

Их уникальное творчество определило основные направления и тенденции развития массовой культуры второй половины XX века.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творчество Л. Армстронга (1900–1971), Э. Фицджеральд (1917–1996).

Слайд 2

Л. Армстронг (1900 – 1971) «король джаза», душа этой музыки... являет собою уровень, на который в джазовой музыке равняется все. Единственный неоспоримый гений, которым обладает американская музыка Р. Гоффман, 1930

Слайд 3

Л. Армстронг (1900 – 1971) Джазовый трубач, вокалист, благодаря которому джаз пошёл по сольному пути развития. Являясь трубачом-революционером своего времени, заложил фундамент грядущих джазовых революций.

Слайд 4

«Чикагский» стиль Яркий звук трубы; Удивительная вибрация с головокружительными переходами; Ритмическая раскрепощенность; Разнообразие импровизаций

Слайд 5

«Чикагский» стиль «Его тон насыщенный и ясный, атака - чистой. Он великолепно владел верхним регистром, мог исполнять в быстром темпе самые сложные пассажи» Джеймс Линкольн Коллиер, американский критик и исследователь джаза «Как новатор, он ввёл в джаз множество новых приёмов и внёс ряд свежих идей, которые потом становились клише для других музыкантов, но из них опять же появлялись новые ростки хорошей музыки, которые благодаря Луи становились знакомыми каждому человеку в джазе» Джордж Авакян, продюсер

Слайд 6

Голос Л. Армстронга низкий, хрипловатый, наполненный теплом голос, пение напоминало его игру на трубе; характерны вокальные отклонения и импровизации чисто инструментального свойства; Разработал школу джазового вокала, основанную на интерпретации блюзовых певцов, использовавших свой голос как инструмент.

Слайд 7

Уникальная личность в истории джаза Сумел соединить несоединимое: неповторимо индивидуальный тип самовыражения с беспредельной общедоступностью музыки, грубоватую простоту и спонтанность, традиционализм с новаторством, негритянский идеал звукоизвлечения с европеизированными идиомами свинга и мэйнстрима. «В нем джаз обрел не только единственного в своем роде певца, но и единственный рождающийся раз в столетие двуликий «инструмент джаза» где труба и голос неразделимы» Л.С. Мархасев, журналист, деятель российского радио

Слайд 8

Популярные произведения Рotato Head Blues (1927); West End Blues (1928); Mack the Knife (1956); Go Down Moses (1958); Hello, Dolly! (1964); What A Wonderful World (1968); We Have All The Time In The World (1969).

Слайд 9

Э. Фицджеральд (1917–1996) Первая леди джаза; За свою 50-летнюю карьеру выпустила около 90 альбомов и сборников — как сольных, так и созданных в сотрудничестве с другими известными джазовыми музыкантами, в том числе Д. Эллингтоном, Л. Армстронгом, К. Джонсом, К. Бэйси

Слайд 10

Голос Э. Фицджеральд Обладала меццо-сопрано, диапазон голоса составлял три октавы: от ре-бемоль малой октавы до ре-бемоль третьей октавы; Мощный сила голоса поражала современников; Безупречное чувство ритма; Безукоризненная интонация; «Создавалось ощущение, что она со своей небесной высоты устремлялась вниз к любому звуку, который ей нужен». Уилл Фридуолд , американский журналист и музыкальный критик

Слайд 11

Творчество «первой леди джаза» Путь к джазу был сложным и долгим; влияние оказало интенсивное общение с: Л. Армстронгом, Д. Эллингтоном, К. Бейси; Звездный час пробил в конце войны с наступлением эры нового, не традиционного джаза, эры би-бопа; Опираясь на принципы, стерла границу между голосом и инструментом; довела до совершенства вокальную импровизацию на слог (скэт) .

Слайд 12

«Когда я пою, я мысленно ставлю себя на место тенор-саксофона» Э. Фицджеральд

Слайд 13

Творческий путь Э. Фицджеральд Полностью раскрыться её замечательному таланту помогло знакомство и долголетнее сотрудничество с талантливым менеджером Норманом Гранцем. Он заставил весь мир признать джаз высоким искусством.

Слайд 14

ХРОНОГРАФ творчества 1930-е гг.: сотрудничество с биг-бэндами Тайни Брэдшо и Чика Уэбба; 1940-е гг.: сольная карьера со студией Decca , песня «Flying Home» (1945) - одна из фундаментальных джазовых записей десятилетия; 1950—1960-е гг.: Студия Verve. Пик карьерного успеха. Альбом Ella Fitzgerald Sings the Cole Porter Songbook – цикл песен, посвящённых таким авторам, как Дюк Эллингтон, Ричард Роджерс и Джером Керн, Джордж Гершвин и Айра Гершвин; Последние годы жизни работа с Pablo Records, где были записаны все последующие альбомы Фицджеральд, включая последний — All That Jazz (1989).

Слайд 15

Почётные звания и награды Звезда на Аллее славы в Голливуде (1960); за жизненные достижения имени Бинга Кросби (1967); Зал славы биг-бэндов и джаза (1979); имени Лорда и Тэйлора, за выдающийся вклад в развитие музыки (1980); «Мастера джаза» Национального фонда искусств (1985); имени Джорджа и Айры Гершвинов за выдающийся вклад в музыку (1989); Французский Орден Искусств и литературы (1990); 13-ти кратный лауреат премии «Грэмми».

Слайд 16

Заключение Луи Армстронг, Элла Фицджеральд стали ключевыми фигурами современной им эпохи; Их уникальное творчество определило основные направления и тенденции развития массовой культуры второй половины XX века.