Эссе "Новой школе - современный учитель"

Боровская Олеся Гильфановна

Мои размышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2018.docx17.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эссе "Новой школе - современный учитель"

Нет освещение, лишь на экране картинка женщины качающая люльку. На этом фоне пение колыбельной «На улице дождик».

Первой встретить ребёнка в этом мире призвана колыбельная песня –удивительный дар прошлого. Колыбельная песня – это самая первая песня, которую слышит человек в своей жизни. С колыбельной песни начинается приближение человека к чарующему миру музыки и ритма.

Первой мелодией, которую я помню до сих пор, была мамина колыбельная и ее мелодичные напевы успокаивали меня и, наверняка, положили начало моему хорошему отношению к музыке. 

Когда училась в 4 классе, я начала помещать занятия по музыкальному фольклору. С педагогом, который занимался со мной, мы дружим до сих пор и ей уже почти 90 лет.  Тогда я не понимала почему, но меня очень тянула к ней и я с нетерпением ждала время, чтоб бежать к ней на занятие. Теперь я понимаю почему, и сейчас восхищаюсь  её педагогическим талантом, культурой речи, эмоциональностью, профессионализмом, открытостью, честностью, она была замечательным слушателем и советчиком и я могла поделиться с ней своими любыми секретами. И вот, наверно, тогда я решила стать учителем по вокалу.

        Так музыка стала неотъемлемой частью моей жизни. Сначала музыкальная школа, затем училище, академия. Сейчас я работаю педагогом дополнительного образования и веду предмет музыкальный фольклор.

Сегодня дополнительное образование рассматривается государством как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России». Оно не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей ярче и насыщеннее. Зачастую именно дополнительное образование является главным приоритетом в выборе жизненного пути.
Я горжусь тем, что являюсь педагогом дополнительного образования. Считаю что случайных людей здесь, как и в школе, быть не должно. Педагогами должны работать люди по призванию – ведь это огромный труд и ответственность. Именно здесь, как ни в какой другой профессии важны личные качества педагога: это доброта, великодушие, такт, умение видеть хорошее в каждом ребенке, умение заинтересовать, увлечь, иногда просто выслушать и поддержать в трудную минуту.
Я думаю, призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь педагога не может существовать без творчества. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.

            Не вызывает возражения, что эстетическое воспитание ребёнка является важным звеном его общего воспитания. Что именно музыка способна активно эмоционально развивать способности детей, чуткость к восприятию прекрасного. Ведь музыкальное воспитание способствует гармоничному развитию личности, его интеллектуальных возможностей, приучает к трудолюбию, самостоятельности, воспитывает лучшие качества характера, укрепляет волю.

           На мой взгляд, задача педагога – найти возможность реализовать детский потенциал, осуществляя индивидуальный подход к обучению. Ученик – личность неповторимая. Увлечь ребенка, какой бы уровень способностей он не имел, заинтересовать, воодушевить, поддержать в трудностях – дело сложное, но необходимое.

Современный педагог – это личность, наставник, который любит детей, уже сегодня заботится об их будущем, защищает, воспитывает, учится сам всему и учит учиться, побуждает беречь и любить, понимать и ценить, быть самостоятельными - быть человеком!

Любовь к русской песне передалось и моим детям Аделине и Дарине, которые являются воспитанницами фольклорных ансамблей «Калинка « и «Зернышки».

Мои ученики, мои юные «росточки» - очень талантливы. Они обладают яркой индивидуальностью, они так открыты и так доверчивы! Они еще не боятся выражать себя, быть непонятными, даже непризнанными…

Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников, моих маленьких артистов. Они - это будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Закончить пением куплета из песни

« Эх, могуча наша сила

Широки у нас поля

Изобильная,родная,
Славься Русская Земля!»