План-конспект открытого урока на тему: «Роль концертмейстера в процессе разучивания произведения в классе народного вокала »

Гилязетдинова Надежда Владимировна

Формирование вокально-технических навыков, общечеловеческих ценностей, приобщение к народной музыкальной культуре, воспитание воли, самообладания учащегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств г.Рыльска»

Курской области

План-конспект открытого урока

на тему:

«Роль концертмейстера в процессе разучивания произведения в классе народного вокала »

Автор: концертмейстер МБОУ ДОД «ДШИ г.Рыльска»

Гилязетдинова Надежда Владимировна.

2019 г.

Концертмейстер: Гилязетдинова Надежда Владимировна

Предмет: постановка голоса

Тип занятия: индивидуальное

Класс: 4 класс

Цель урока:  Помощь в реализации  выразительного вокального исполнения песни учащимся.  

Задачи урока для  концертмейстера:

Воспитательные: воспитание вокальной культуры певца, единства вокально-технических навыков.

Обучающие:  реализация ведущих принципов обучения, связь ранее полученных умений и навыков с приобретёнными, правильная организация занятия с распределением словесных и практических методов обучения.

Образовательные: формирование общечеловеческих ценностей, приобщение к народной музыкальной культуре, воспитание воли, самообладания учащегося.

Задачи урока для учащихся:

Образовательные: формировать вокально-технические навыки: правильный вдох и выдох при воспроизведении звуков, звуковедение, произношении текста.

Воспитательные: развитие активной, самостоятельной личности, логического музыкального мышления, внимания, памяти, воображения и умения слушать себя.

Обучающие: умение грамотно и осмысленно использовать средства музыкальной выразительности в пении при работе над вокальным произведением.

Зрительный ряд:  соответствует заявленной теме урока

Материалы и оборудование:  аудиозапись, ноты, инструмент.

План урока:

1. Упражнения для артикуляционного аппарата, распевание.

2. Прослушивание аудиозаписи песни, беседа о содержании, обсуждение характера и кульминации, образные сравнения.

3. Работа над чистотой интонации, темпом, ритмическим рисунком.

4. Слуховое и смысловое  выделение кульминационных   моментов произведения и выполнение комплекса вокально-интонационных упражнений.

5. Показ концертмейстером мелодии на инструменте  в сочетании с объяснением  задач  выразительного пения педагогом.

6. Уточнение взятия дыхания.

7. Работа над динамикой  по фразам и предложениям.

8. Закрепление  материала.

9. Концертное исполнение произведения.

    10. Домашнее задание.

Ход урока:

 Р.н.п. «Рассыпала Маланья бобы» в редакции А.Литвиненко.

Краткая беседа о роли  русской народной песни в жизни народа.  Определение  характера произведения, работа над фразировкой. Работа над точным интонированием мелодии по фразам, соблюдая динамические оттенки, кульминационные выделения «главных слов» текста. Заострить внимание учащейся на том, что дыхание целесообразно брать не после каждого словосочетания, а по окончании мелодической фразы, чтобы не нарушать целостности образа.  При этом следить за точным распределением дыхания на длинные фразы. При разучивании добиться выразительного и ровного пения всех звуков мотива. Смысловое движение идет к концу фразы (для этого определяем ключевые слова в каждой фразе). Общее динамическое движение волнообразное (называем самые яркие интонационные звуки). Создавая образ песни, не забывать использовать характерные черты для русской песни (огласовка гласных, форсирование звуков, при необходимости – переход на речитатив). Диапазон данной песни от «соль»  малой октавы до «ля» 1 октавы. Для учащихся с небольшим диапазоном  делаем обработку либо транспонирование в другую тональность, что приемлемо для русских народных песен. В данном случае тональность из C-dur перенесена в D –dur , что позволило   учащейся без вреда для голосового аппарата справиться с поставленными задачами.

В концертном исполнении нужно достичь такого результата, при котором главная роль отводится вокалисту, а аккомпанемент играет второстепенную роль и является мелодическим украшением.