Презентация к уроку "Слушание музыки". 2/3 Кантри-фолк. Блюз.

Еремеева Маргарита Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кантри-фолк.Блюз.1.66 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кантри-фолк. Блюз.

Слайд 2

Кантри-фолк - это музыкальное направление сформировалось в конце 50-х - начале 60-х годов , когда ритмические приемы, получившие распространение в поп-музыке, стали использовать для оранжировки народных мелодий. Одним из первых известных исполнителей фолк-рока стал американский певец и композитор Боб Дилан . Боб Дилан

Слайд 3

Особую популярность американский фолк приобретает в 1960-е годы, когда получают широкую известность такие исполнители, как Боб Дилан , Джоан Баез , Джуди Коллинз . При этом фолк-музыка в их произведениях стояла как бы на задних позициях, будучи своеобразной подложкой для поэзии, в которой находили выражение политические, экономические и другие взгляды автора. При исполнении песен использовался минимум музыкальных инструментов: в основном только акустическая гитара и непосредственно вокал . Однако уже к концу 1960-х годов фолк сходит со своих позиций популярной музыки, в данном стиле работает все меньше и меньше музыкантов.

Слайд 4

Известный американский музыковед Алан Ломакс определяет этот стиль так: " Если в "очищенной" от оранжировки рок-композиции слушатель способен хотя бы фрагментарно уловить народные мотивы, значит, мы, безусловно, имеем дело с фолк-роком".

Слайд 5

Наиболее популяризирована англоязычная фолк-музыка. Это объясняется в первую очередь международным статусом этого языка, мощнейшими потребительским и производительным музыкальными рынками США и Великобритании и, конечно, благодаря особым музыкальным традициям этих стран, где народные песни поются не только в кругу семьи на свадьбу или в день рождения, но и на протяжении веков с успехом исполняются перед широкой аудиторией, а сам язык настолько плавный и лиричный, что ложится на ноты как логичная составляющая песенного творчества.

Слайд 6

На сегодняшний день фолк-рок распространён во многих странах и находит почитателей по всему миру. Исходя из того, что в каждой стране свои народные напевы, этот вид музыкального направления также достаточно разнообразен. Плюс ко всему добавление различных роковых композиций делает это направление очень обширным. В России фолк-рок появился примерно в 60-х годах XX века и с тех пор неуклонно набирает обороты. Русский фолк примешивает к классическому роковому жанру не только традиционные народные мотивы. Иногда он разбавляется фольклором других народов.

Слайд 7

Блюз. Блюз (англ. blues от blue devils «уныние, хандра») — вид афроамериканской светской, в основном вокальной, музыки . Зародился в конце XIX века в афроамериканском сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «Хлопкового пояса». Впервые термин использовал Джордж Колман в одноактном фарсе « Blue Devils » (1798 ). * С тех пор в литературных произведениях фразу англ. « Blue Devils » (« Белая горячка») часто используют для описания подавленного настроения. *Родиной блюза считается дельта реки Миссисипи.

Слайд 8

особенность Характерной особенностью блюза является использование блюзового лада, включающего в себя пониженные III, V и VII ступени (так называемые « блюзовые ноты» ). Часто музыка строится по структуре «вопрос — ответ» (англ. call and response ), выраженная как в лирическом наполнении композиции, так и в музыкальном, зачастую построенном на диалоге инструментов между собой.

Слайд 9

Истоки блюза как музыки начались с далёких времён возникновения рабовладельчества на Американском континенте и завоза рабочей силы из Африки. Афроамериканцы работали в те времена на плантациях и, как обслуживающий персонал, выполняли всю самую сложную и непритязательную работу. Вся сложность жизненных отношений афроамериканца выливалась, в том числе, и в творчестве. Так появились - рабочая песня и спиричуэлс , берущие, в свою очередь корни из этнической африканской музыки, преимущественно ударных битов и народно-религиозной вокальной составляющей. Большим толчком к возникновению жанра послужила отмена в 1863 году рабства в США. Всё это является истоками того, что мы сейчас называем блюзом. Несомненно, блюз нужно считать квинтэссенцией африканской народной культуры с прогрессом развития западной культуры и социализации в ней чёрного человека.

Слайд 10

Блюз в России По словам Алексея Калачёва (музыковеда), в развитии российского (советского) блюза было 3 этапа. На первом этапе российские слушатели знакомились с блюзом через западный рок, то есть посредством «белых» групп, игравших блюз-рок ( Led Zeppelin , Элвин Ли, Джонни Винтер и другие ). Именно такая музыка стала называться блюзом. Лучшим советским блюзменом той поры был Алексей Белов , создавший в 1969 году группу «Удачное приобретение». Музыка этой группы была наиболее близка к американскому блюзу. Таким образом появление блюза в СССР относится к концу 60-х - началу 70-х годов. Вторая волна относится к 80 годам, когда появилось больше как исполнителей, так и слушателей блюза, у которых было больше возможностей познакомиться с первоисточниками, был критический взгляд на предшественников. Можно отметить, что привлечению интереса к блюзу способствовал концерт Би Би Кинга в Москве в конце 80-х. Ярчайшими исполнителями этого периода были «Лига Блюза» и Сергей Воронов. Третий этап связан с появлением «среды обитания» этого вида шоу-бизнеса — клубы. По мнению того же Калачёва, блюз и есть клубная музыка, не рассчитанная на стадионное потребление. Падение железного занавеса значительно расширило ассортимент блюзовых альбомов в свободной продаже.

Слайд 11

Домашнее задание Найти и записать «Блюзовые понятия»: 1.Блюзовые ноты 2.Блюзовое звучание 3.Блюзовое чувство 4.Блюзовый звукоряд 5.Блюзовый удар