Особенности мониторинга освоения общеобразовательной программы «Северное сияние».

Юревич Олег Орестович

Мониторинг  представляет собой систему сбора, обработки, анализа и хранения информации о функционировании преподавательской системы, обеспечивающей непрерывное отслеживание её состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yurechiya_o.o.docx67.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Особенности мониторинга освоения общеобразовательной программы          «Северное сияние».

Мониторинг  представляет собой систему сбора, обработки, анализа и хранения информации о функционировании преподавательской системы, обеспечивающей непрерывное отслеживание её состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития.

        Для организации изучения хореографических способностей учащихся используется модель диагностики танцевальных и хореографических коллективов «Перспектива» г. Санкт – Петербург.

        Данная модель представлена в виде Перспективы развития танцора, состоящего из трех граней. Каждая из граней в проекции в свою очередь делится на две части. Так грань Знания состоит из Теории и Практики, Воспитание из Личностного и Социального развития, а Физическое развитие из Общего и Специального. Каждая часть делится в свою очередь на более конкретные и специализированные области работы.[1]

  1. «Знания» диагностируются по тестам и опросниках, а также диагностируется уровень теоретических и практических знаний и умений в ходе освоения дополнительной общеобразовательной программы хореографической студии.
  • «Теория» включает в себя различные методики проверки теоретических знаний.
  • «Практика» включает в себя методы оценки исполнительского мастерства танцоров разных направлений.
  1. «Воспитание»» включает в себя на «Личностное развитие» и «Социальное».

Личностное развитие измеряется методом педагогического наблюдения, анкетирование и методиками диагностирования индивидуальных качеств и способностей учащегося, таких как ответственность, трудолюбие, эстетическое развитие и других. Социальном развитие ребенка измеряется с помощью тестов и опросников, направленных на изучение таких способностей как коммуникабельность, лидерские качества, умение работать в группе.  

Для того чтобы определить уровень грани Знаний учащихся используется принятый в образовательном учреждении мониторинг изучения уровня освоения дополнительных общеобразовательных программ - мониторинга образовательных результатов.

Мониторинг образовательных результатов направлен на изучение уровня образовательных результатов учащихся и степени обученности.

Цель: объективная оценка уровня развития универсальных учебных действий в ходе освоения образовательной программы (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), установление качества образования требованиям федерального государственного стандарта образования.

Формы и методы исследования: Анализ количественных и качественных показателей, тестирование, диагностирование.

Показатели и критерии изучения образовательных результатов учащихся.

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Методы диагностики

Личностные универсальные учебные действия

Уровень социально-ориентированного взгляда на жизнь

Гражданская идентичность, этническая принадлежность

Сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на жизнь

Собеседование наблюдение

Уровень внутренней позиции учащегося

Развитие мотива учебной деятельности

Сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Наблюдение, анкетирование

Нравственно-этическая ориентация

Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, обеспечивающий личностный моральный выбор

Личной ответственности за свою учебу, поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Анкетирование

Собеседование

Наблюдение

Регулятивные УУД

Целеполагание  

Постановка учебной задачи

Умение соотносить известный и усвоенный учебный материал с неизвестным для постановки учебной задачи самостоятельно

Решение учебных задач

Умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Соотнесениесобственных действия с поставленными учебными задачами

Наблюдение

Умениепланировать и корректировать свою учебную деятельность

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и средствами её осуществления.

Наблюдение

Познавательные УУД

Работа с информацией

Умение осуществлять информационный поиск

Умение сбора и выделения существенной информации из различных информационных источников

Наблюдение

Развитие логического мышления

Способность к осуществлению логических операций

Степень развития умения сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям и т.д.

Наблюдение,

тестирование

Коммуникативные УУД

Адекватная оценка учебной деятельности

Степень адекватного оценивания результатов своей работы

сформированность умения выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание им качества и уровня усвоения учебного материала; оценка результатов работы

Анкетирование наблюдение

Умение сотрудничать

Степень взаимодействия с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем

сформированность партнерства, умения принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Наблюдение

Результаты изучения уровня освоения программы заносятся в Excel таблицу в начале, середине и конце года, проводится расчет степени обученности в данной группе, а также определяются низкие критерии и выполняется коррекция работы педагога с данной группой.

В конце года выстраивается диаграмма степени обученности учащихся в данной группе и заполняются выводы и в годовом отчете преподаватель прописывает задачи работы с данной группой на следующий учебный год.

Для определения Грани Воспитание используется мониторинг образовательных достижений учащегося.

Мониторинг образовательных достижений направлен на изучение уровня образовательных достижений учащихся и степени личностного развития.

Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в оценке образовательных достижений. Положительная динамика образовательных достижений — важнейшее основание для принятия решения об эффективности образовательного процесса, воспитательной системы образовательного учреждения, работы педагога, системы образования в целом.

        Цель: объективная оценка уровня развития метапредметных результатов и социального опыта учащегося (морально-этической ориентации, навыков сотрудничества, умения быть собеседником, степени мотивации к творческому труду, уровня саморазвития, эстетических потребностей, установки на ЗОЖ).

Показатели образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося):

  1. Морально-этическая ориентация: уровень формирования этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие толерантности.
  2. Уровень развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных и конфликтных ситуаций.
  3. Умение слушать собеседника и вести диалог готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
  4. Степень мотивации к творческому труду.
  5. Уровень саморазвития творческого и интеллектуального потенциала.
  6. Уровень развития умений публичного выступления.
  7. Сформированность умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  8. Уровень развития стремления к новым видам деятельности (участие в социальном проектировании, научно-исследовательской деятельности, КТД).
  9. Уровень формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  10. Уровень формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Мониторинг результатов составляется на основе оценки тестовых работ и контрольных учащихся, уровня выполнения практикумов, в основу мониторинга образовательных достижений составляет изучение конкурсных и проектных работ, наблюдения за взаимодействие ребенка в коллективе и на общих мероприятиях, а также анализ Портфолио учащегося.

В конце года выстраивается диаграмма степени личностного роста учащихся в данной группе и заполняются выводы, на основе которых педагогом планируются воспитательная работа с группой на следующий учебный год.

        Также данный мониторинг позволяет выделить детей с высоким и очень высоким уровнем освоения учебной программы для того, чтобы определить индивидуальную траекторию работы с высокомотивированными и одаренными детьми (в таблице выделены желтым цветом высокомотивированные дети, красным – дети с очень высоким уровнем освоения программы).