«Праздничный цветок» Сценарий праздника к 8 Марта для детей II младшей группы.

Старченко Надежда Фёдоровна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Праздничный цветок»

Сценарий праздника к 8 Марта для детей II младшей группы.

Цель: обогащать детей положительными эмоциями, создать атмосферу торжественности, доброжелательности, стремление активно участвовать в праздниках.

Действующие лица: взрослые — Ведущий. Матрёшка, Клоун; дети.

Материалы и оборудование: цветок с отрывающимися лепестками, шапочка Кота и Мышки, коробка с угощениями и фантиками (двусторонняя), ложки, куклы, коляски, большой платок, аудиозаписи, коостюмы для взрослых.

Звучит Т. Суворовой «Весна-красна».  Дети вбегают в зал, становятся врассыпную и исполняют  музыкально-ритмическую композицию.

1-ый Ведущий.        Почему всё изменилось?

                                Почему всё заискрилось?

                                Засмеялось и запело…

                                Ну скажите, в чём тут дело?

                                

                                Это так легко понять!

                                К нам весна пришла опять!

                                В этот светлый день весенний

                                Мамы в гости к нам пришли —

                                И красивы, и пригожи, и добры, и веселы!

1-ый ребёнок.                К празднику мы постарались:

                                Аккуратно причесались,

                                Умывались, одевались,

                                Чтобы мамы улыбались!

2-ой.                        С праздником весенним

                                Мы вас поздравляем.

                                Вам желаем счастья!

                                Праздник начинаем!

Ведущий.                Всё готово к празднику,

                                Так чего ж мы ждём?

                                Мы весёлой пляскою

                                Праздник наш начнём!

Звучит весёлая музыка, детям раздают ложки, исполняется «Пляска с ложками» (фонозапись). По окончании дети под музыку идут и садятся на стульчики, воспитатель собирает ложки. Звучит весёлая, задорная русская народная мелодия, входит Матрёшка с цветком, приплясывает.

Матрёшка.        Я весёлая Матрёшка!

                        Улыбнитесь все немножко!

                        Люблю песни, пляски, смех,

                        А малышек — больше всех!

                        Звонко ложечки играли,

                        Видно, в гости приглашали.

                        Только стук их услыхала —

                        Сразу в гости прибежала.

Здравствуйте!...Сегодня прекрасный праздник, всем женщинам дарят подарки, цветы….Вот и мне подарили цветочек. Он не простой, а концертный!

                        Лепесточек отрывайте,

                        Песни, танцы исполняйте!

Ведущий.        Давайте попросим наших мам первый лепесточек оторвать. Пожалуйста!

                (Мамы отрывают лепесток и отдают Ведущей.)

                        А лепесточек скажет нам:

                        «Спойте песенку для мам!»

Дети друг за другом выстраиваются в полукруг, затем исполняют песню Т. В. Бокач «Очень любим мамочку».

  1. Очень любим мамочку, да, да, да!

С нею не расстанемся никогда.

Припев:        Ручками мы хлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.

                Ножками мы топаем: топ, топ, топ.

                Пальчиком мы погрозим: ну, ну, ну.

                Не дадим в обиду маму никому!

  1. Милой маме песенку мы споём

И воздушный поцелуй ей пошлём.

По окончании песни дети остаются стоять, Матрёшка их хвалит и сразу обращается к одному из мальчиков с просьбой оторвать лепесток, затем берёт лепесток и объявляет следующий номер.

Матрёшка.        Маму любят все на свете —

                        Девочки и мальчики,

                        И зверята любят маму –

                        Белочки и зайчики.

                        И утята, поросята,

                        И пушистые котята!

Дети исполняют песню «Цап-царап», музыка С. Гаврилова, слова Р. Алдониной.

  1. У котенка лапки –

Мягкие подушки,

А внутри – царапки,

Острые игрушки!

Цап, цап, цап-царап,

Острые игрушки!

  1. Учит сына кошка:

Не зевай, сынишка!

Где шуршит немножко,

Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап-царап,

Там, наверно, мышка!

  1. Учит сына мышка:

Берегись, сынишка!

Где шуршит немножко,

Там, наверно, кошка!

Цап, цап, цап-царап,

Там, наверно, кошка!

По окончании песни Ведущий надевает шапочку «Кота» конкретному ребёнку и объявляет.

Ведущий.        У нас на празднике появился маленький котёнок, он зевает (отводит его к стульчику), сладко засыпает, а мы превращаемся в маленьких мышат!

                (Надевает себе шапочку «Мамы-мышки».)

Проводится игра «Тише, мыши» Е. Е. Соколовой (К. № 57, стр. 26).

Дети-мышата заводят хоровод. В центре — Кот.

  1. Тише, мыши, не шумите,           Кот поёт и грозит мышам пальцем.

Хоровод свой заводите.           Мыши идут по кругу, взявшись за руки.

Хвост направо поверните,

А теперь им покрутите.                Останавливаются.

  1. И попрыгайте немножко,                Прыгают.

И похлопайте в ладошки.                Хлопают в ладоши.

Поскребите, попищите,                Скребут пальцами по коленям.

Всё сначала повторите.                Руки- «лапки»,  пищат «пи-пи».

  1. Тише, мыши, не шумите,                Идут по кругу в другую сторону.

Хоровод свой заводите.

Хвост направо поверните,

А теперь им покрутите.

  1. И попрыгайте немножко,                Всё, как во 2-ом куплете.

И похлопайте в ладошки,

Поскребите, попищите,

А теперь домой бегите! Мяу!        (Кот произносит речитативом.)

(Мышата убегают в «норки», свободно рассаживаясь на стульчиках.)

Матрёшка.        Мы с вами заигрались и забыли про наш цветок. Оторвать следующий лепесток попросим девочку… (имя).

Девочка, оторвавшая лепесток, исполняет «Дочкину песню» Е. Зарицкой.

  1. Замела зима цветочки —

Мама, не грусти!

Для тебя всю зиму дочке

Весело цвести.

  1. Как соловушка весенний,

Звонко запою,

Чтобы радовало пенье

Мамочку мою.

  1. Завывай, зима, ветрами —

Ты нам не страшна!

Улыбнусь любимой маме —

И придёт весна!

Ведущий.        К нам на праздник заглянули

                        Куколки нарядные,

                        Захотели с детками

                        Спеть песенку приятную.

Исполняется «Пляска с куклами» Н. И. Нуждиной (К. № 37, стр. 24).

  1. Будем мам мы поздравлять,

С куклами пойдём плясать.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Пляшет куколка моя.

  1. Встали с куклами в кружок,

Ставим ножку на носок.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ставим ножку на носок.

  1. Будут куколки плясать,

Будут ножками стучать.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Будут ножками стучать.

  1. А теперь все куклы-крошки

Звонко хлопают в ладошки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Пляшет куколка моя.

  1. Вместе с куклой покружились,

А теперь остановились.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Пляшет куколка моя.

  1. Кукол мы уложим спать,

Будем песню напевать.

Баю-бай, баю-бай,

Поскорее засыпай!

Матрёшка.        Куклам спать уже пора,

                        На дворе уж темнота,

                        Эти куколки одни,

                        Куклам мамочки нужны!

Звучит «Плач куклы» (фонозапись).

Ведущий.        Куколкам сейчас поможем,

                        Куколок мы спать уложим.

(Девочкам.)        Вот колясочки стоят,

                        Пусть в них куколки поспят.

Девочки кладут своих кукол в коляски. Исполняется песня-инсценировка «Мы с колясками гуляем» Т. В. Бокач.

Мы с колясками гуляем,

Дочку-куколку качаем:

«Не плачь. Моя крошка,

Отдохни немножко.»

А пока ты сладко спишь,

Мама кашку сварит,

Постирает всё бельё,

А потом погладит.

Чисто в доме уберёт,

Испечёт ватрушки

И расставит по местам

Все твои игрушки.

Мы с колясками гуляем,

Дочку-куколку качаем:

«Не плачь. Моя крошка,

Дай отдохнуть немножко.»

Матрёшка.        Попросим наших бабушек листочек оторвать,

                        И наши ребятишки продолжат выступать!

Подходят к любой бабушке, отрывают лепесток, отдают Ведущему.

Ведущий.        Да, у бабушки лёгкая рука, для себя поздравления вытянула. Поздравим наших бабушек доброй и красивой песенкой, ведь наши ребята так любят своих бабуль.

Исполняется песня «Бабулю люблю» С. Г. Насауленко (К. № 20, стр. 27).

  1. Люди всегда говорят.

Что бабушки любят внучат.

А я ещё больше люблю

Бабулю родную свою!

  1. Оденет, накормит внучат

И нас отведёт в детский сад,

А вечером сказку прочтёт

И ласково песню споёт!

По окончании песни дети остаются стоять в полукруге.

Ведущий.        Матрёшечка, дай-ка я тоже оторву лепесток! 

                        

                        (Отрывает).

                

                        Ножки не хотят стоять,

                        Приглашают танцевать.

                        Девочки и мальчики,

                        Скорее выходите,

                        Девочки и мальчики,

                        Себя всем покажите!

Дети исполняют  танец «Маричка» А. Филиппенко. В конце танца начинает плясать Матрешка с платком, дети стоят на месте и хлопают.

Матрёшка.        Не могу я устоять,

                        Ох, люблю потанцевать!

Все хлопают, Матрешка разворачивает свой платок и пляшет с ним.

Ведущий.        Матрешка, какой у тебя красивый платок, большой.

Матрёшка.        А хотите с ним поиграть?

Проводится «Игра с платком».

(Матрёшка и Ведущий становятся в центре зала, берут платок за края, поднимая его вверх, и говорят: «Платок поднимается, детки собираются». Дети забегают под платок и пляшут. На смену музыки педагоги произносят слова: «Платок опускается, детки разбегаются» — дети спокойным шагом идут по кругу вокруг платка.)

Матрёшка.        Ох, устала я чуть-чуть,

                        Хочется мне отдохнуть.

                        Оторву я лепесток,

                        Может, будет и чаек?

                        Вот чайку бы мне попить, да с пирожком…

                        (Отрывает лепесток, принюхивается.)

Ой! Как вкусно пахнет пирожками! Неужели ребята сами пирожков напекли?

Ведущий.        Конечно, послушай, как они их пекли.

Исполняется песня-танец «Подарок маме» Е. Соколовой (К. № 6, стр. 6).

  1. Что же маме подарить?

Можно вкусно угостить.

Вот вода, а вот песок —

Получился пирожок.

  1. Взяли в руки пирожок,

Но рассыпался песок.

Что же делать, как же быть?

Нужно новых налепить.

  1. Из сметаны, из муки

Испекли мы пирожки,

Кекс и плюшку с крендельком.

Поздравляем с женским днём!

По окончании песни под веселую музыку в зал вбегает Клоун с красивой коробкой, дети стоят на месте.

Клоун (бегает по залу, посылает всем приветы).        Привет! Я веселый клоун, зовут меня Боря (принюхивается). Пирожками пахнет, видно, чай собрались пить? Я тоже с угощением пришёл.

Ведущий.        Мы очень тебе рады, Боря, и от угощения не отказываемся, но потерпи немножко, мы ещё не все песни спели и не все танцы станцевали.

Боря.        А я не умею танцевать, я умею прыгать (прыгает) и скакать.

Матрёшка.        Это поправимо. Оторви-ка лепесток, посмотри, что там.

        (Боря отрывает последний лепесток, отдаёт Ведущему.)

Ведущий.        Чтоб красиво танцевать,

                        В хоровод нам надо встать.

Помоги, Боря, нам сделать хоровод, а ребята тебя танцевать научат!

Исполняется хороводная песня «К нам опять пришла весна» М. В. Сидоровой (К. № 25, стр. 9).

  1. Хорошо, хорошо,

Солнышко проснулось.

Хорошо, хорошо,

Деткам улыбнулось.

Припев:        Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

                К нам опять пришла весна.

                Ножкой топ, ножкой топ.

                И в ладошки хло-хлоп-хлоп.

  1. Хорошо, хорошо,

Птички прилетели

Хорошо, хорошо,

Песенки запели.

  1. Хорошо, хорошо,

Выросли цветочки,

Хорошо, хорошо,

Мы сплетём веночки.

Боря.        Мне понравилось, ещё хочу оторвать лепесток. Дайте мне, пожалуйста!

Матрёшка.        К сожалению, больше нет лепестков. Осталась одна серединка. Возьми её, Боря!

Отдает середину цветка. Боря принимает её, читает: «Угощение».

Боря.        Конечно, угощение, я совсем забыл!

                Я — весёлый клоун Боря...

(Открывает коробку с той стороны, где лежат фантики).

                А-а-а!

Ведущий.        Что с тобой случилось?

Боря.        Горе! К вам спешил я, нёс конфеты…

Ведущий.        Где ж они сейчас?

Боря.        Их нету-у!

                Потихоньку, понемногу

                Съел конфеты по дороге…

        Только фантики остались… (разбрасывает фантики по полу).

Ведущий.        Вот те раз! Что же делать нам сейчас?

Боря.        Что же делать — я не знаю…

                Где бы мне конфеты взять?

                Предлагаю я, ребята,

                Вам чуть-чуть поколдовать!

Матрёшка.        Прежде чем так колдовать,

                        Надо всё вокруг прибрать.

                        Фантики скорей несите

                        И в коробочку кладите!

                        (Дети собирают фантики.)

Боря.        Раз-два-три-четыре-пять!

                Начинаем колдовать!

                Дружно ручками мы хлопнем,

                Бойко ножками притопнем,

                По коробке постучим… (стучат).

                Что в коробке? Поглядим!

(Открывают коробку с другой стороны, где лежат конфеты.)

                Ой! Скорей смотрите, детки,

                Вместо фантиков — конфетки!

Матрёшка.        Что же, Боря, не зевай,

                        Ребятишек угощай!

Боря.                Угощаю! Угощаю!

                        С праздником всех поздравляю!

Вручает коробку Ведущему.

Матрёшка.        Но прощаться нам пора.

                        До свиданья, детвора!

                                (Уходят.)

Ведущий.        Пели песни, танцевали,

                        И гостей мы развлекали.

                        До свиданья, в добрый час!

                        Ждем ещё на праздник вас!

Дети, берите своих мам и ведите в группу, потому что там их ждёт  настоящий сюрприз, а вас — угощение!

Фото на память и дети с мамами под музыку свободно покидают зал.

В группе дети вручают мамам сувениры, сделанные своими руками.