Цифровой образовательный ресурс по музыке для 6 класса по учебнику Сергеевой, Критской.

Цапурина Светлана Юрьевна

Технологическая карта урока по музыке для 6 класса расписана поэтапно. С указанием УУД. К сожалению презентация превышает установленный размер и не загружается.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет             Музыка                                      Класс   6

Тема Джаз – искусство XX века.

Тип урока— урок «открытия» нового знания.

Цель урока: дать представление о музыке в стиле джаз, с его интонационными, гармоническими особенностями, о том, когда и как он возник, как развивался.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                       Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием джаза, с музыкальными инструментами первых джазовых оркестров;

Развивающая: активизировать эмоциональный отклик на музыкальные произведения; учить слушать, слышать и понимать изобразительные и выразительные качества музыки, её многогранность; развивать умение размышлять о музыке, импровизировать, самостоятельно мыслить, действовать, обучаться, продолжить знакомить с лучшими образцами и исполнителями джазовой музыки;

Воспитательная: развивать интерес к различным музыкальным течениям. формировать музыкальную культуру как часть всей духовной культуры человека; раскрывать связь музыки с жизнью человека, воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие джазовой музыки;

Самообразовательная: развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования.

Стимулирующая: способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому, побуждать школьников к дальнейшему познанию, к выработке потребности постоянно пополнять, обновлять, развивать свои знания.

Методы:                                                                                                                                                                                                                                организации и осуществления учено-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный

стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: ситуация занимательности, сравнение, анализ, обобщение, приём сопоставления

по источнику информации и характеру деятельности: словесно-индуктивный (беседа), наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, побуждения к сопереживанию, ретроспективы).

Основные требования к уроку:

Личностные результаты:

- формирование музыкальной культуры на примерах лучших исполнителей джаза;

- формирование эмоционально-ценностного отношения к джазовому искусству;

- формирование способности воспринимать музыкальное искусство во всем его многообразии;

- овладение умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.

Предметные результаты:

- научиться слушать и анализировать джазовую музыку

- получить возможность развивать свои творческие способности

- научиться использовать музыкальные терминологии для обозначения содержания и особенностей джазовой музыки

- получить знания о музыкальных и культурных традициях народов Африки и Америки

получить общие представления о закономерностях и выразительности музыкального языка джазовой музыки.

Метапредметные результаты:

- формулировать ответы на вопросы, рассуждая и делая выводы, опираясь на знания географии, истории, окружающего мира и личного опыта

- осваивать диалоговую форму общения

- организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации поставленных целей

- анализировать собственные умения и навыки в освоении джаза

- иметь собственную позицию и отношение к джазовой музыке

- уметь работать с разными источниками информации.

Музыкальный материал:

  •  «Бог осушит мои слезы» Махелия Джексон. Спиричуэл;  
  • «Вернемся с Иисусом» спиричуэл
  • «Сегодня я пою блюз» Ариета Френклин
  • «Любимый мой» Элла Фитцджеральд
  • «Караван» И. Миллс-Д.Эллингтон.
  • Разучивание песни: Джа-Джаз (слова и музыка Я.Коломиец)

  Оборудование:

1.Медиа проектор

2.Компьютер.

3. Презентация.

4. Раздаточный материал: карточки с терминами для использования при характеристике музыкальных произведений, оценочные карточки.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный момент.

Приветствует и подготавливает класс к работе

Настраиваются на работу

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

2

 Актуализация знаний.

Зачитывает два противоположных высказывания о джазе

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Постановка учебной задачи

Подводит учащихся к теме урока и определению пробелов в этой области

Размышляют, предполагают, ставят цели своих познаний

Регулятивные УУД

Выполняют действия в устной форме

Познавательные УУД

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4

Открытие нового знания

Заинтересовывает учащихся новой темой.

Происходит беседа с классом, выслушивание   мнений  учеников

Высказывают свои знания и предположения.

Выбирают из предложенных карточек вариант ответа.

Дают  характеристику музыки.

Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения

Коммуникативные УУД

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать полученную  информацию.

5

Включение нового знания в систему знаний

Погружает учащихся в историческое путешествие к истокам джаза, подчеркивает его особенности и известных исполнителей

Слушают учителя.

Просматривают  видео. Слушают музыку

Познавательные УУД

Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.

Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать полученную  информацию.

6

Динамоминутка и первичное усвоение новых знаний

Предлагает поработать над ритмическим рисунком в стиле джаз.

Выполняют ритмический рисунок.

Коммуникативные УУД

Участие в коллективном творчестве.

Познавательные УУД

Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.

7

Продолжение работы по теме урока.

Продолжает рассказ по теме, выделяя основные термины и понятия

Осознанно слушают музыку

Познавательные УУД

Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

8

Рефлексия     деятельности.

Предлагает ответить на вопросы. Проводит сравнение ожидаемых результатов от урока.

Выбирают в тестах правильные варианты ответов и анализируют свою работу на уроке.

Принимают участие в итоговой беседе, делают вывод.

Регулятивные УУД

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Личностные УУД

Смыслообразование

Коммуникативные УУД

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Познавательные УУД

Умение структурировать знания.

9

Итог урока

Благодарит учащихся за активную плодотворную работу, делает вывод и объясняет домашнее задание.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам. Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Личностные УУД

Интерес к различным видам творческой деятельности.

Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения при выполнении домашнего задания.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки по теме «Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский»(5 класс)

Составитель: Цапурина Светлана Юрьенна учитель музыки

Тип урока: расширение и углубление знаний в разделе «Связь музыки и изобразительного искусства»

Цель: развитие умения прослеживать связь между музыкой и изобразительным искусством.

ЦЕЛИ УРОКАдля учителя:

1.Показать, как  музыка и  изобразительное   искусство, создают героическое прошлое нашей Родины;

2. Продолжать развивать навыки эмоционально- осознанного восприятия  музыкального  произведения  на интонационно- образной основе.

3. Пробудить в душе детей любовь к своей  Родине   на примере  художественных произведений.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать пониманию значения творчества художника, композитора, кинорежисера в  воплощении целостного образа русского народа как защитника Родины
  • усвоить термины: «кантата», «триптих», «выразительность и изобразительность».

Развивающие:

  • содействовать развитию образного мышления и чувственного восприятия музыки.

показать многомерность и гармоничность различных видов искусства  для создания образа Александра Невского.
Воспитательные: Воспитание любви к своему Отечеству, и гордости за её историю,  позитивное, уважительное отношение к музыке

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) умение устанавливать связи между музыкой и кинематографом, оценивать эмоциональный характер музыки, определять средства музыкальной выразительности

Результаты деятельности:

Предметные:

  • Знать: термины, авторов художественных произведений, кантату Прокофьева
  • Уметь воспринимать и анализировать образ А.Невского на основе произведений музыки, живописи, скульптуры, кинематографа; систематизировать знания.

Личностные: 

  • формировать интерес к обучению.
  • Воспитание уважения к защитникам Отечества и памяти об их подвигах, осознание своей этической и национальной принадлежности;
  • Знание культуры своего народа

Метапредметные:

показать многомерность и гармоничность различных видов искусства  для создания образа Александра Невского. Развивать образно - ассоциативное мышление обучающихся

регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.

коммуникативныепродолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение.

познавательные: находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства; осознавать роль искусства в жизни отдельного человека и общества; извлекать информацию и делать логические выводы; ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни формулировать своё отношение к изучаемому  произведению.

Основные понятия:

Кантата, триптих, контраст, выразительность, изобразительность, скульптура, живопись, архитектура, православие, кинематограф

Межпредметные связи: Музыка, живопись, скульптура, кинематограф, архитектура, история, краеведение

Технология: Элементы проблемного и развивающего обучения

Список используемой литературы 

1.Е.Д. Критская Программа «Музыка» для обучающихся 5-7 классов. – М. Просвещение. – 2008. – 207 с.

2.Затямина Т. А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, текстовый контроль: учебно-метод. пособие/ Т. А. Замятина. - М.: Глобус, 2007. - 170 с. - (Уроки мастерства).

3. http://images.yandex.ru/ - иллюстрации.

Этап технологии

Цель этапа

Действия педагога

Действия обучающихся

Формируемые умения (УУД)

1. Мотивационный этап (2 мин).

Цель:

- сконцентрировать внимание обучающихся на начальном этапе урока;

- настроить школьников на учебную деятельность.

Приветствие.

Проверяет готовность  и эмоционально настраивает обучающихся на урок.

Организует работу класса.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Исполнение в диалоге с учителем музыкального приветствия.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Организовывать свои действия.

Определяют своё рабочее место под руководством учителя.

2. Этап актуализации знаний и выявления места затруднения (5 мин)

Осмысление связей между разными видами искусств.

Постановка учебной задачи

(проблематизация)

Формирует умение целеполагания, способность учащихся определять цели и задачи урока

Вступают в диалог с учителем

Внимательно слушают поставленный вопрос, формулируют задачу урока.

Коммуникативные:

Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме

Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу:

Личностные:

Формировать интерес к обучению.

3. Этап выявления места и причины затруднения.(  (3 мин.)

Познавательные УУД) отвечают на вопросы учителя. 
(Коммуникативные УУДаргументируют своё мнение в ответ на вопросы учителя.
(
Регулятивные УУД- формулируют тему урока и цели

4. 4. Построение проекта выхода из затруднения.

: (15 мин)

Постановка проблемного вопроса.

Беседа обАлександре Невском

Отвечают на вопросы

Вступают в диалог.

Планируют и осуществляют учебную деятельность от постановки цели до получения результата.

Познавательные:

Уметь выдвигать предположения и их обосновывать

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Коммуникативные: умение слушать, сравнивать собственное мнение с окружающими.

5. Реализации построенного проекта:

- Расширить и углубить представления учащихся о взаимосвязи  видов искусства.

- Познакомить с Триптихом Корина, Кантатой Прокофьева, фильмом Эйзенштейна.

Познавательные: Восприятие информации.Освоений базовых понятий.

Личностные:

Развивать эстетические чувства.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

6. Первичное закрепление знаний.

-Систематизировать полученные знания об Александре Невском в разных искусствах

- Закрепить полученные знания на уроке;

Организует работу по прослушиванию и анализу прослушанной музыки,  с понятиями: триптих, кантата

Организует усвоение учениками нового материала:

Формирование способности анализировать язык музыки и изобразительного искусства, развивает готовность сотрудничать с учениками

Анализируют музыкальный фрагмент;

Учащиеся высказывают свои предположения.

Участвуют в обсуждении, высказывают гипотезы.

Сравнивают варианты ответов, делают выводы.

Регулятивные: Умение анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь.

Познавательные

Уметь применять знания и умения на практике.

Регулятивные:

Оценивание правильности выполненного действия.

7.Этап самопроверки..(

- Обеспечить достижение положительных эмоций  в совместном исполнительстве..

Организует исполнение песни

Коллективно – исполнительская деятельность

8. Включение в систему знаний.

-Проанализировать работу на всех этапах деятелбности.

Помогает осуществить рефлексию основных этапов учебной деятельности

Дети дают оценку своей работе на уроке.

Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать.

Определяют свой вклад в изучение темы урока

Познавательные

Уметь применять на практике знания и умения на практике.

Регулятивные:Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Рефлексия деятельности (3 мин).

Обобщение изученного на уроке.

Учитель организует деятельность учащихся по осмыслению и обобщению полученной информации, по формированию собственного отношения к изученному.

Регулятивные:

Уметь обобщать полученные знания;

Формировать собственное отношение к изучаемому.