О влиянии музыки на изобразительную деятельность детей в ДОУ

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОВЕСТВУЕТ О ТОМ , КАК ТЕСНО  ВЗАИМОКОНТАКТИРУЮТ МЕЖДУ СОБОЙ ТАКИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА КАК МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ. О ТОМ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДЕТ К РАЗВИТИЮ  ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, КРЕАТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МУЗЫКА В ЖИВОПИСИ15.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         

        О влияние музыки на изобразительную деятельность детей в ДОУ

          Влияние музыки в развитии изобразительной деятельности детей очень велико. Музыка, как любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира, активному мышлению.

          Взаимодействие красок и звуков, музыки и живописи существует издавна как в природе, так и в искусстве. Еще Аристотель писал о том, что цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям. В Древней Индии существовал род живописи на музыкальные темы - ваника, в которой семь звуков гаммы сопоставлялись с семью цветами, а мелодия с определенной графической формой. Пытаясь сделать музыку видимой, аббат Кастель в ХVIII веке создал так называемый «цветной клавесин».

          Существует семантическое родство между колоритом в живописи и тембром в музыке. Показательно, что колорит является одним из важнейших средств эмоциональной выразительности в живописи; в музыке же колорит (тембр) - один из главных факторов изобразительности. «В живописи колорит - наиболее музыкальный элемент, в музыке - наиболее живописный. Таким образом, в каждом из этих искусств колорит как бы ведет в сторону другого, вторгается в его область. В своем колорите музыка и изобразительное искусство словно тянутся навстречу друг другу. И когда они соединяются, колорит оказывается звеном их синтеза, точкой их соприкосновения» В.В. Ванслов. Примеры взаимосвязи звука и цвета многочисленны как в музыке, так и в живописи. Сопоставления музыки и живописи не ограничиваются лишь областью колорита, тембра. Ж.-Ж. Руссо уподоблял мелодию в музыке рисунку в живописи; Б.В. Асафьев «душу музыки» видел в мелодии, «душу живописи» в рисунке. Ритм также является основой не только поэзии и музыки, но и неотъемлемым компонентом архитектуры и живописи. Как отмечает И.И. Иоффе, «зрение и слух, свет и звук с первых моментов своего культурного бытия выступают совместно. Семантическое единство зрения и света, слуха и звука опиралось на единство человеческой деятельности, целостность его ориентации в мире». Если выставка посвящена какому-либо одному музыкальному произведению (например, «Вальсу цветов»), оно может негромко звучать на таком вернисаже. Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях c дошкольниками обогащает их яркими художественными впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие творческих способностей детей. Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях с дошкольниками осуществляется в двух формах:  сочетание восприятия произведений музыкального и изобразительного искусства на основе общности их настроения, стиля, жанра; художественно-творческая деятельность детей, дети «рисуют музыку». Предлагаемая детям музыкальная палитра достаточно богата и разнообразна. Она включает в себя произведения И.С. Баха и В.А. Моцарта, А. Вивальди и Й.Гайдна, М.И. Глинки и П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова и С.С. Прокофьева и др. Достаточно широко представлена и музыка современных композиторов: Г. Свиридова, В. Гаврилина, С. Слонимского, В. Кикты, В. Агафонникова, Р. Леденева и др. Произведения изобразительного искусства, подбираемые к камерной музыке, также соответствуют ей по настроению и по стилю. На занятиях, где слушание музыки сочетается с восприятием произведений изобразительного искусства, как правило, дети вначале слушают камерную музыку или фрагмент оперы. После прослушивания и элементарного анализа музыки они рассматривают картину. Повторное прослушивание может сочетаться с одновременным просмотром произведений изобразительного искусства.

            Использование музыкального сопровождения во время рисования, спокойный характер и негромкое звучание музыки стимулирует изобразительную деятельность детей, повышает концентрацию внимания, способствует повышению интереса. Для занятий предполагается использовать мотивационно - образную и фоновую музыку. Музыкальные произведения на занятиях по изобразительной деятельности играют разную роль и помогают решать различные задачи. Музыка является выразительным средством, исключительным по силе своего воздействия на человека. Поэтому на каждое занятие необходимо тщательно отбирать музыкальные произведения.

          Таким образом, эффективность использования музыки в изобразительной деятельности дошкольников будет достигнута при следующих условиях: соответствие музыки характеру изображаемых образов; разнообразие используемых музыкальных жанров и стилей в зависимости от вида деятельности; наличие технических музыкальных средств и владение ими педагогом.