Сценарий открытого занятия "Король инструментов"

Цели проекта:

Приобщать детей к мировой и отечественной музыкальной культуре. Воспитывать у детей живой интерес к музыке, её истоках              и многообразии.

        Познакомить детей с жанровым разнообразием иэмоциональным богатством классической и народной музыки.

         В яркой,  увлекательной форме познакомить детей с миром музыкальных инструментов, их классификацией и историей создания

        Насыщать музыкальные впечатления детей, поддерживать их интерес к новым знаниям, эмоциональному восприятию разнохарактерной музыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_korol_instrumentov.docx20.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» №2

«Утверждаю»

Заведующий _______ А.Н.Михайлова

Приказ № ___ от ______________

Художественно –эстетическое развитие

Образовательная деятельность «Музыка»

Открытое музыкально - познавательное занятие

 «Король инструментов» (История фортепиано)

Средняя разновозрастная группа

                                                                                     Музыкальный руководитель

Егорова надежда Васильевна

Воспитатель

Кадушкина Лариса Александровна

                                                С. Богородское.   2018г.

Цель занятия:

Формировать основы музыкальной культуры детей.                                                                                                  Развивать творческие, музыкальные способности.

Задачи:

Образовательные:       Закреплять знания о музыкальныхинструментах. Ознакомить детей с богатой историей создания фортепиано, его предшественниках. Закреплять знания о разнообразных возможностях инструмента.

Развивающие:    Развивать эмоциональную отзывчивость, умение различать характер музыки, смену настроений.

Воспитательные :    Воспитывать культуру слушания музыки.

Интеграция образовательной области:

Социально –коммуникативное развитие. Познавательное развитие, развитие речи.

Материалы и оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, музыкальный центр. Фортепиано. Детское электронное пианино, презентация «Король инструментов», фрагмент мультфильма «Маша и Медведь», аудиозаписи.

Предварительная работа:

Прослушивание пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского.                                             Разучивание песни «Да здравствует музыка» муз. Е. Теличеевой,      сл. Н. Найдёновой»

Содержание образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыку, здороваются.

Муз. Руководитель:    Дорогие ребята!  Я знаю, что вы все очень любите смотреть мультфильмы. И сейчас мы с вами посмотрим один весёлый мультфильм.

Просмотр фрагмента м. – ма «Маша и Медведь»

Скажите, на каком инструменте играл Миша? А как ещё называется этот инструмент? Правильно, он называется фортепиано. И бывает он таким, как в нашем зале – небольшим, домашним, это – пианино, а ещё бывает большим, красивым, концертным инструментом и называется он Рояль.

                     Посмотрите, у рояля крышка есть и есть педали                                                                   На спине – крыло большое, словно парус над волною!                                                                                                                                                         У него много клавиш и струн, у каждой струны – молоточек – игрун

         Фортепиано – один из самых популярных и самых любимых инструментов во всём мире! Мы уже не представляем нашу жизнь без него! Фортепиано есть в каждом детском саду, в каждой школе, есть и во многих домах, где играют на нм взрослые или учатся играть дети.

   Инструмент получил своё название благодаря способности воспроизводить звуки от самых тихих (пиано) до самых громких(форте). От этих двух итальянских слов и произошло название инструмента. Название «пианино» обозначает – маленькое, а зато Рояль – переводится с французского как «Королевский». И это – действительно, король среди всех инструментов. В руках музыканта он может всё – веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и щебетать как маленькая птичка! Он может нарисовать нам в звуках цветы, портрет человека, какое – нибудь  животное, и даже целую картину, например – море или лес! И мы с вами сейчас в этом убедимся.

Прослушивание «Песня жаворонка», «Марш оловянных солдатиков» П.И.Чайковского из «Детского альбома»

  А теперь – музыкальная загадка. Угадайте, какое животное изображает фортепиано?

Прослушивание «Кенгуру» из «Карнавала животных» Сен – Санса.

   В истории музыки – фортепиано – не очень старый инструмент, до него были похожие, но всё – таки другие инструменты – клавесины и клавикорды. У этих  старинных инструментов тоже были струны разной величины и клавиатура с чёрными и белыми клавишами.          Но звуки у них были короткими, негромкими.

Прослушивание «Тамбурин» Рамо в исполнении клавесина.

И вот, мастера, создающие инструменты, думали, как же научить клавесин играть с разным настроением, громко или тихо, как научить его петь? И только в 18м веке итальянский  клавесинный мастер Бартоломео Кристофори изобрёл такой инструмент и назвал его фортепиано, что означает – «громко и тихо»

      Первые инструменты ещё не были похожи на современные, они богато украшались и, конечно, были очень дорогими! Но чем больше инструменты изменялись, тем больше они становились популярными и любимыми во всём мире!

            А теперь мы с вами откроем крышку  у нашего пианино, заглянем внутрь инструмента и посмотрим, откуда же у него берутся такие прекрасные и разнообразные звуки?    Итак, внутри фортепиано находится множество молоточков, которые соединяются с клавишами и, когда мы нажимаем на клавиши, молоточки ударяют по струнам, струны вибрируют и получается звук. Если с силой нажмёшь на клавишу, звук будет громкий, яркий, а если прикоснёшься тихонько, мягко, как котёнок лапкой, и звук будет нежный, ласковый! А чтобы струны пели ещё дольше, нужно нажать на правую педаль, а левая педаль , наоборот, делает звуки очень тихими.

  Фортепиано-очень сложный инструмент, он состоит из 10000 деталей и множества материалов. Посмотрите, корпус и все деревянные детали сделаны из ели, металлические детали отлиты из чугуна, струны обмотаны медью, молоточки оклеяны мягким фетром. А для клавиш применяется слоновая кость и пластик. Каждый инструмент делается  долго, руками нескольких мастеров с любовью и старанием! И мы, как и сто лет назад, всегда будем наслаждаться прекрасной музыкой, слушая этот удивительный, удивительный инструмент- фортепиано.

А сейчас, ребятки, у меня для вас есть сюрприз! Волшебная сумочка! Закройте глазки и скажите волшебные слова…

Показ детского электронного пианино.

   Опускаешь на клавиши руки – волшебство совершается вдруг,                                                                         И рождаются чистые звуки, серебром рассыпаясь вокруг.                                                                                                                                        Дождь и снег будут сыпаться с веток, будут люди опять и опять                                            Из роялей, как будто из клеток, птицу-музыку в мир выпускать!

                                                                                                                    М. Пляцковский.

Давайте, ребятки,  и мы с вами «выпустим птицу-музыку» и споем нашу песенку «Да здравствует музыка!»

Дети исполняют песню Е. Теличеевой на сл. Н.Найденовой«Да здравствует музыка!»

Ну, что ж, ребята, наше занятие закончилось.  Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? А что вам понравилось?                                                          В дальнейшем мы с вами будем продолжать знакомство с разными инструментами. А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.