Мелодии зимы
Данна публикация является подробным сценарием беседы-концерта учащихся детской школы искусств для воспитанников детского сада, посвящённом зимнему времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bseda_v_dou_melodii_zimy.doc | 72.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Шумиловская ДШИ»
Беседа-концерт учащихся ДШИ
для воспитанников ДОУ
«Мелодии зимы»
Подготовила преподаватель Карпонина Н.Д.
Суходолье
2019 г.
Беседа-концерт учащихся ДШИ для воспитанников ДОУ
«Мелодии зимы»
Цель:
- Формирование музыкальных и творческих способностей детей;
- воспитание внимательных слушателей музыки для воспитанников ДОУ;
- создание образа зимы через вокальную музыку для учащихся ДШИ.
Задачи:
1. Образовательная:
- знакомство с песенным репертуаром в исполнении учащихся.
2. Развивающая:
- развитие певческих навыков;
- развитие исполнительских навыков;
- развитие сценических навыков.
3. Воспитательная:
- воспитание любви к музыке, к красоте родного края.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- проявление эмоциональной отзывчивости, умение слушать и анализировать, выражать свои мысли при восприятии нового музыкального материала и исполнении вокального произведения.
2. Регулятивные:
- активизация поискового процесса у детей через решение проблемных ситуаций, участвуя в коллективном обсуждении;
3. Познавательные:
- знакомство с вокально-хоровой музыкой;
- знакомство с формами исполнения вокально-хоровой музыки.
4. Коммуникативные:
- сотрудничество педагога с учениками и воспитанниками ДОУ в форме диалога;
- исполнение песни хором;
- умение участвовать в беседе о музыке, понимая взгляды других.
Методы и приёмы:
- беседа, звуковая наглядность, словесное поощрение, игра, рассказ.
Оборудование:
Фортепиано, ноты, ноутбук, металлофоны, маракасы, треугольники, свистульки.
Музыкальный материал:
- О. Хромушин, сл. А. Стройло «Колыбельная зимы»;
- М. Протасов, сл. А. Кондратьева «Песенка-чудесенка»;
- финская нар. Песня в обр. К. Каллиоли «Считалка»;
- Е.Зарицкая, сл. Р. Сефа «А если ты не веришь»;
- Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой «Пёстрый колпачок»;
- Е. Будкина, ст. Д. Хармса «Весёлые чижи»;
- «Кофейный канон».
Ход беседы-концерта:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в наше школе для того, чтобы интересно и радостно провести нашу встречу. Дети, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
( читает загадку)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках покатила Ответы детей: Зима!
Ведущий: Правильно. Сегодня нас приглашает в гости красавица-зима! А в путешествии будут помогать учащиеся нашей школы искусств. Они для вас приготовили настоящий концерт. Вы готовы отправиться в музыкальное путешествие вместе с нами?
Ответы: Да!
Ведущий: Тогда в путь. А какие вы знаете зимние приметы?
Ответы детей: Становится холоднее. Солнышко меньше светит. Дует холодный ветер. Идёт снег. Дует вьюга, метель. Лужи замерзают, появляется лёд.
Ведущий: Да, ребята, к нам пришла зима. Это красивое время года. Но иногда нам хочется немного погрустить. Ведь становится холодно. Нужно одевать тёплую одежду. Про зиму написано много стихов, поговорок, загадок, песен. Ребята, а вы знаете, кто придумывает песни? Ответы: Композиторы и поэты. Ведущий: Правильно. Ведь для того, чтобы появилась песенка, нужно её сочинить. Поэт сочиняет стихи, а музыку сочиняет композитор. Но для того, чтобы песня зазвучала, нужен ещё кто-то. Как вы думаете, кто? Ответы: Певец и исполнитель музыке на инструменте.
(Звучит стихотворение «Осенние листья»):
Ветер осенью летал,
Ветер листики считал:
Красный лист, зелёный лист,
Липы лист и клёна лист.
Лист от ветки отрывался,
Ветер злился и сбивался.
Вот попробуй, сосчитай.
Оторвался. Улетай…
Ребята, вы услышали стихотворение поэтессы Аллы Стройло.
А композитор Вера Герчик написала песню на эти стихи. Песня называется «Осенние листья». Послушайте её и ответьте на вопросы:
- кто главные герои этой песенки?
- почему ветер злится?
- Какие чувства вызывает у вас эта музыка?
- Какую вы услышали осень?
- Какие картины представили?
(Звучит песня «Осенние листья»)
Ведущий: Осень – прекрасный художник. Она разукрашивает всё в разные цвета. Музыка нарисовала дружный танец осенних листьев. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. А ветер злится, потому что никак не может их сосчитать…
Ребята, а теперь давайте прислушаемся. В нашем зимнем лесу что-то происходит!
(Звучит песня «Песенка - чудесенка»)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, о чём рассказала нам музыка?Детям
Ответы детей: О том, как весело живётся птичкам в лесу.
Ведущий: А какая музыка по характеру?
Ответы детей: Лёгкая, звонкая, нежная, прозрачная, быстрая.
Ведущий: Как вы думаете, подходит ли картина зимы под эту музыку
с прозрачным голосом кукушки и настоящим хором птиц?
Ответы: Да.
Ведущий: Кофе, кофе…Много нельзя кофе пить.
А ребятам пить полезней молоко. Мы вкуснее не видали ничего.
Те, кому мало лет, кофе не пейте! Нет!
(Звучит «Кофейный канон»)
Ведущий: Ребята, а вы любите кофе?
Ответ: Детям нельзя кофе пить…
Ведущий: Вы слушали очень внимательно и знаете, детям надо пить молоко и кофе пьют только взрослые. Послушайте его и помогайте ему прозвучать ещё красивее с помощью музыкальных инструментов – металлофонов, треугольников и маракасов.
Ведущий: Зиму любят за то, что она щедро даёт нам много радости Ведь скоро наступит самый радостный праздник Новый год с хорошим настроением и подарками!
Ребята, сейчас вы с вами будем разгадывать зимние загадки.
(Учащиеся ДШИ загадывают загадки дошкольникам)
1. Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нём,
Нос приделали и вмиг получился… (Снеговик)
2. Нег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
3. Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит – слёзы льёт. (Зима)
4. Он приходит в зимний вечер, зажигает ярко свечи
С белой мягкой бородой. Он нам гость дорогой. (Дед Мороз)
5. Морозы и вьюга, и снег во дворе,
К нам в гости приходит зима… (В декабре)
6. Запрягает Дед Мороз трёх коней в тяжёлый воз.
Как зовут их? Вспоминай! Кто они? (Декабрь, январь, февраль)
7. Ну, когда же Новый год к нам с подарками придёт?
Пусть пришёл бы к детворе он пораньше… (В декабре)
8. Снег ребячий на горе, все на лыжах… (В январе)
9. После брата Января служить очередь моя.
Помогают мне два друга: снежная метель и вьюга. (Февраль)
А сейчас прозвучит песенка о загадках композитора Евгении Зарицкой «А если ты не веришь, попробуй, отгадай» на стихи поэта Романа Сефа.
(Звучит песня «А если ты не веришь»)
Ведущий: Послушайте ещё одну песенку «Пёстрый колпачок» композитора Георгия Струве на стихи поэта Александра Кондратьева, которую исполнят для вас наши первоклассники.
(Звучит песня «Пёстрый колпачок»)
Вместе с музыкой мы почувствовали дыхание зимы. Но вы не грустите, ведь мы же с вами знаем, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но затем вновь приходит весна с пением птиц, звоном ручейков, цветущими деревьями и яркими красками. Всему своё время.
Послушайте песенку Елены Будкиной на стихи поэта Даниила Хармса «Весёлые чижи» и ответьте на вопросы:
- О чем поётся в песне? - Какую картину вы себе представляете?
(Звучит песня «Весёлые чижи»)
Ведущий: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным зимним лесом. Давайте вместе ответим на вопросы:
- узнали ли вы что-то новое сегодня?
- что больше всего вам понравилось?
- а что для вас было наиболее трудным?
Домашнее задание: нарисовать картину зимы.
Используемая литература:
- Алтарёва С. Г., Хромова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. А. Календарные, тематические праздники 1-4 класс. Москва 2006 г.
- Бердникова Н. В. – «Весёлая ярмарка» Народные и календарные праздники для детей 3 -10 лет. Ярославль 2005 г.
- Музыка 3 класс Изместьевой Ю. Д. Волгоград 2003 г.
Подготовила и провела Карпонина Н.Д.
Преподаватель МУ ДО «Шумиловской ДШИ»