Мелодии зимы

Карпонина Наталья Дмитриевна

Данна публикация является подробным сценарием беседы-концерта учащихся детской школы искусств для воспитанников детского сада, посвящённом зимнему времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bseda_v_dou_melodii_zimy.doc72.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Шумиловская ДШИ»

Беседа-концерт учащихся ДШИ

 для воспитанников ДОУ

«Мелодии зимы»

Подготовила преподаватель Карпонина Н.Д.

Суходолье

2019 г.

Беседа-концерт учащихся ДШИ                                          для воспитанников ДОУ

«Мелодии зимы»

Цель:

- Формирование музыкальных и творческих способностей детей;

- воспитание внимательных слушателей музыки для воспитанников      ДОУ;

- создание образа зимы через вокальную музыку для учащихся ДШИ.

Задачи:

1. Образовательная:

 - знакомство с песенным репертуаром в исполнении учащихся.

2. Развивающая:

-  развитие певческих навыков;

- развитие исполнительских навыков;

- развитие сценических навыков.

3. Воспитательная:

- воспитание любви к музыке, к красоте родного края.

Планируемые результаты:

1.  Личностные:

- проявление эмоциональной отзывчивости, умение слушать и анализировать, выражать свои мысли при восприятии нового музыкального материала и исполнении вокального произведения.

2. Регулятивные:

-  активизация поискового процесса у детей через решение проблемных ситуаций, участвуя в коллективном обсуждении;

3. Познавательные:

-  знакомство с вокально-хоровой музыкой;

-  знакомство с формами исполнения вокально-хоровой музыки.

4. Коммуникативные:

-  сотрудничество педагога с учениками и воспитанниками ДОУ в форме диалога;

-  исполнение песни хором;

-  умение участвовать в беседе о музыке, понимая взгляды других.

Методы и приёмы:

-  беседа, звуковая наглядность, словесное поощрение, игра,  рассказ.

Оборудование:

 Фортепиано, ноты, ноутбук, металлофоны, маракасы, треугольники,  свистульки.

Музыкальный материал:

- О. Хромушин, сл. А. Стройло «Колыбельная зимы»;

- М. Протасов, сл. А. Кондратьева «Песенка-чудесенка»;

- финская нар. Песня в обр. К. Каллиоли «Считалка»;

- Е.Зарицкая, сл. Р. Сефа «А если ты не веришь»;

- Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой «Пёстрый колпачок»;

- Е. Будкина, ст. Д. Хармса «Весёлые чижи»;

- «Кофейный канон».

Ход беседы-концерта:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в наше школе для того, чтобы интересно и радостно провести нашу встречу. Дети, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

( читает загадку)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках покатила                                                          Ответы детей: Зима!                                                                  

Ведущий: Правильно. Сегодня нас приглашает в гости красавица-зима!          А в путешествии будут помогать учащиеся нашей школы искусств. Они для вас приготовили настоящий концерт. Вы готовы отправиться в музыкальное  путешествие вместе с нами?

 Ответы: Да!

 Ведущий: Тогда в путь. А какие вы знаете зимние приметы?  

Ответы детей: Становится холоднее. Солнышко меньше светит. Дует холодный ветер. Идёт снег. Дует вьюга, метель. Лужи замерзают, появляется лёд.                                                            

Ведущий: Да, ребята, к нам пришла зима. Это красивое время года. Но иногда нам хочется немного погрустить. Ведь становится холодно. Нужно одевать тёплую одежду. Про зиму написано много стихов, поговорок, загадок, песен. Ребята, а вы знаете, кто придумывает песни?                                 Ответы: Композиторы и поэты.                                                       Ведущий: Правильно. Ведь для того, чтобы появилась песенка, нужно её сочинить. Поэт сочиняет стихи, а музыку сочиняет композитор. Но для того, чтобы песня зазвучала, нужен ещё кто-то. Как вы думаете, кто?   Ответы: Певец и исполнитель музыке на инструменте.

(Звучит стихотворение «Осенние листья»):

Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист, зелёный лист,

Липы лист и клёна лист.

Лист от ветки отрывался,

     Ветер злился и сбивался.

     Вот попробуй, сосчитай.

     Оторвался. Улетай…

     

Ребята, вы услышали стихотворение поэтессы Аллы Стройло.

А композитор Вера Герчик написала песню на эти стихи. Песня называется «Осенние листья». Послушайте её и ответьте на вопросы:

- кто главные герои этой песенки?

- почему ветер злится?

- Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

- Какую вы услышали осень?

- Какие картины представили?

(Звучит песня «Осенние листья»)

Ведущий: Осень – прекрасный художник. Она разукрашивает всё в разные цвета. Музыка нарисовала дружный танец осенних листьевОсенние листья радуются, как будто собираются на бал. А ветер злится, потому  что никак не может их  сосчитать…

 Ребята, а теперь давайте прислушаемся. В нашем зимнем лесу что-то происходит!

(Звучит песня «Песенка - чудесенка»)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, о чём рассказала нам музыка?Детям

Ответы детей: О том, как весело живётся птичкам в лесу.

Ведущий: А какая музыка по характеру?

Ответы детей: Лёгкая, звонкая, нежная,  прозрачная, быстрая.

Ведущий: Как вы думаете, подходит ли картина зимы под эту музыку  

с прозрачным голосом кукушки и настоящим хором птиц? 

Ответы: Да.

Ведущий: Кофе, кофе…Много нельзя кофе пить.

                А ребятам пить полезней молоко. Мы вкуснее не видали ничего.

                Те, кому мало лет, кофе не пейте! Нет!

(Звучит «Кофейный канон»)

Ведущий: Ребята, а вы любите кофе?

Ответ: Детям нельзя кофе пить…

Ведущий: Вы слушали очень внимательно и знаете, детям надо пить молоко и кофе пьют только взрослые. Послушайте его и помогайте ему прозвучать ещё красивее с помощью музыкальных инструментов – металлофонов, треугольников и маракасов.

Ведущий: Зиму любят за то, что она щедро даёт нам много радости Ведь скоро наступит самый радостный праздник Новый год с хорошим настроением и подарками!

 Ребята, сейчас вы с вами будем разгадывать зимние загадки.

(Учащиеся ДШИ загадывают загадки дошкольникам)

1. Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нём,

    Нос приделали и вмиг получился…                                       (Снеговик)

2. Нег на полях, лёд на водах,

    Вьюга гуляет. Когда это бывает?                                                   (Зима)

3. Хоть сама  - и снег, и лёд,

    А уходит – слёзы льёт.                                                                     (Зима)

4. Он приходит в зимний вечер, зажигает ярко свечи

    С белой мягкой бородой. Он нам гость дорогой.                  (Дед Мороз)

5. Морозы и вьюга, и снег во дворе,

    К нам в гости приходит зима…                                                 (В декабре)

6. Запрягает Дед Мороз трёх коней в тяжёлый воз.

    Как зовут их? Вспоминай! Кто они?               (Декабрь, январь, февраль)

7. Ну, когда же Новый год к нам с подарками придёт?

    Пусть пришёл бы к детворе он пораньше…                             (В декабре)                                

8. Снег ребячий на горе, все на лыжах…                                       (В январе)

9. После брата Января служить очередь моя.

    Помогают мне два друга: снежная метель и вьюга.                  (Февраль)

А сейчас прозвучит песенка о загадках композитора Евгении  Зарицкой «А если ты не веришь, попробуй, отгадай» на стихи поэта Романа Сефа.

(Звучит песня «А если ты не веришь»)

Ведущий: Послушайте ещё одну песенку  «Пёстрый колпачок» композитора Георгия Струве на стихи поэта Александра Кондратьева, которую исполнят для вас наши первоклассники.

(Звучит песня «Пёстрый колпачок»)

Вместе с музыкой мы почувствовали дыхание зимы. Но вы не грустите, ведь мы же с вами знаем, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но затем вновь приходит весна с пением птиц, звоном ручейков, цветущими деревьями и яркими красками. Всему своё время.

 Послушайте песенку Елены Будкиной на стихи поэта Даниила Хармса «Весёлые чижи» и ответьте на вопросы:

- О чем поётся в песне?                                                                                    - Какую картину вы себе представляете?

(Звучит песня «Весёлые чижи»)

Ведущий: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным зимним лесом. Давайте вместе ответим на вопросы:

- узнали ли вы что-то новое сегодня?  

- что больше всего вам понравилось?

- а что для вас было наиболее трудным?

Домашнее задание: нарисовать картину зимы.

Используемая литература:

- Алтарёва С. Г., Хромова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. А. Календарные, тематические праздники 1-4 класс. Москва 2006 г.

- Бердникова Н. В. – «Весёлая ярмарка» Народные и календарные праздники для детей 3 -10 лет. Ярославль 2005 г.

 - Музыка 3 класс Изместьевой Ю. Д. Волгоград 2003 г.

Подготовила и провела                                                  Карпонина Н.Д.

Преподаватель МУ ДО «Шумиловской ДШИ»