Развитие музыкально-творческих способностей и формирование вокально-хоровой культуры учащихся

Гузель Тагирова Сагитовна

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие музыкально-творческих способностей и формирование вокально-хоровой культуры учащихся

Актуальность

Пение тесно связано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствует развитию чувства товарищества. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.

Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Благотворно влияет на нервную систему, помогает устранению некоторых дефектов речи. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат, развивает приятный тембр голоса. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке. С помощью пения расширяется мировоззрение, обогащается внутренний мир ребенка. Так же, пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка.

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей и формирование вокально-хоровой культуры учащихся

Задачи:

Образовательные 

- овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

- знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата;

Развивающие

- развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;

- развитие голосового аппарата;

- развитие артистических качеств;

Воспитательные 

- умение детей работать в коллективе,  развить коммуникативные способности;

- воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного и  исполнительской культуры.

Основные этапы работы по самообразованию

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 3 года, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением корректив в ходе работы над темой.

Диагностический этап

Содержание работы:

1. Постановка проблемы

2. Изучение литература по проблеме.

Сроки: 2019 – 2022 г.

Практическая деятельность

1. Подписка на методические журналы и литературу.

2. Изучение литературы в интернет ресурсах.

Прогностический

Содержание работы:

1. Определение целей и задач темы, ее актуальность.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Сроки: 2019-2020 г.

Практический этап

Содержание работы:

1. Реализация опыта работы

2. Формирование методического комплекса

3. Корректировка работы

Сроки: 2020-2021 г.

Практическая деятельность

  1. Выступления обучающихся на уровне ДОУ и района.

2. Выступление по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ

Обобщающий

  1. Подведение итогов
  2. Оформление результатов

Сроки: 2021-2022 г.

Основные направления и действия

для повышения личного самообразования

Профессиональное направление

Действия и мероприятия

1. Изучать литературу по теме «Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего и дошкольного возраста»

2. Знакомиться с современными методиками и исследованиями.

3. Знакомиться с новыми авторскими программами.

4. Изучать опыт музыкальных руководителей из методических журналов, газет, и других образовательных ресурсов.

5. Принимать активное участие в конкурсах.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Проводить открытые занятия.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Совершенствовать свои знания в области педагогики.

Психолого-педагогическое направление

1. Учитывать в своей работе индивидуальные психологические особенности детей.

2. Учитывать физиологические и вокальные особенности каждого ребенка.

Методические

1. Знакомиться с новыми методическими разработками в периодических изданиях:

• Журнал «Музыкальный руководитель»

• Электронный журнал «Справочник музыкального руководителя»

2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег.

4. Пополнять «методическую копилку» новыми занятиями, песнями, танцами, музыкальными играми.

ИКТ

1. Обзор материала по теме самообразования в интернете.

2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

Охрана здоровья

1. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий, утренников и развлечений.

Техническая оснащенность

1. Изучить оснащение необходимое для занятий.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по музыкальному воспитанию.

Предполагаемые результаты

1. Повышение уровня вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработать программу по музыкальному воспитанию.

3. Разработать программу вокально-хоровой студии «Дуслык»

4. Участие воспитанников на районных концертах, на конкурсах республиканского и международного уровня

5. Разработка презентаций

6. Разработка и внедрение дидактических материалов.

7. Разработка занятий, сценариев и их публикация на педагогических сайтах.

 Способы демонстрации проделанной работы

1. Открытые занятия

2. Мастер-классы

3. Концерты

4. Развлечения

5. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах

6. Презентации

Формы отчета о проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта на педагогических советах

2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио»

3. Выступление по теме самообразования с анализом на уровне ДОУ