Развитие музыкально-творческих способностей и формирование вокально-хоровой культуры учащихся
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план самообразования | 22.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие музыкально-творческих способностей и формирование вокально-хоровой культуры учащихся
Актуальность
Пение тесно связано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствует развитию чувства товарищества. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.
Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Благотворно влияет на нервную систему, помогает устранению некоторых дефектов речи. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат, развивает приятный тембр голоса. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.
Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке. С помощью пения расширяется мировоззрение, обогащается внутренний мир ребенка. Так же, пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка.
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей и формирование вокально-хоровой культуры учащихся
Задачи:
Образовательные
- овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;
- знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата;
Развивающие
- развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;
- развитие голосового аппарата;
- развитие артистических качеств;
Воспитательные
- умение детей работать в коллективе, развить коммуникативные способности;
- воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного и исполнительской культуры.
Основные этапы работы по самообразованию
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 3 года, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением корректив в ходе работы над темой.
Диагностический этап
Содержание работы:
1. Постановка проблемы
2. Изучение литература по проблеме.
Сроки: 2019 – 2022 г.
Практическая деятельность
1. Подписка на методические журналы и литературу.
2. Изучение литературы в интернет ресурсах.
Прогностический
Содержание работы:
1. Определение целей и задач темы, ее актуальность.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.
Сроки: 2019-2020 г.
Практический этап
Содержание работы:
1. Реализация опыта работы
2. Формирование методического комплекса
3. Корректировка работы
Сроки: 2020-2021 г.
Практическая деятельность
- Выступления обучающихся на уровне ДОУ и района.
2. Выступление по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ
Обобщающий
- Подведение итогов
- Оформление результатов
Сроки: 2021-2022 г.
Основные направления и действия
для повышения личного самообразования
Профессиональное направление
Действия и мероприятия
1. Изучать литературу по теме «Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего и дошкольного возраста»
2. Знакомиться с современными методиками и исследованиями.
3. Знакомиться с новыми авторскими программами.
4. Изучать опыт музыкальных руководителей из методических журналов, газет, и других образовательных ресурсов.
5. Принимать активное участие в конкурсах.
6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Проводить открытые занятия.
8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
9. Совершенствовать свои знания в области педагогики.
Психолого-педагогическое направление
1. Учитывать в своей работе индивидуальные психологические особенности детей.
2. Учитывать физиологические и вокальные особенности каждого ребенка.
Методические
1. Знакомиться с новыми методическими разработками в периодических изданиях:
• Журнал «Музыкальный руководитель»
• Электронный журнал «Справочник музыкального руководителя»
2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.
3. Изучать прогрессивный опыт коллег.
4. Пополнять «методическую копилку» новыми занятиями, песнями, танцами, музыкальными играми.
ИКТ
1. Обзор материала по теме самообразования в интернете.
2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.
Охрана здоровья
1. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий, утренников и развлечений.
Техническая оснащенность
1. Изучить оснащение необходимое для занятий.
2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по музыкальному воспитанию.
Предполагаемые результаты
1. Повышение уровня вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста.
2. Разработать программу по музыкальному воспитанию.
3. Разработать программу вокально-хоровой студии «Дуслык»
4. Участие воспитанников на районных концертах, на конкурсах республиканского и международного уровня
5. Разработка презентаций
6. Разработка и внедрение дидактических материалов.
7. Разработка занятий, сценариев и их публикация на педагогических сайтах.
Способы демонстрации проделанной работы
1. Открытые занятия
2. Мастер-классы
3. Концерты
4. Развлечения
5. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах
6. Презентации
Формы отчета о проделанной работе
1. Обобщение педагогического опыта на педагогических советах
2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио»
3. Выступление по теме самообразования с анализом на уровне ДОУ