Сценарий концерта хоровой и вокальной музыки

Карпонина Наталья Дмитриевна

Данная публикация является сценарием концерта учащихся хорового отделения ДШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horovoy_kontsert.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Шумиловская детская школа искусств»

Сценарий концерта хоровой и вокальной музыки

Подготовила и провела

Преподаватель Шумиловской ДШИ

Карпонина Н. Д.

Сценарий концерта хоровой и вокальной музыки

Цель:

 Создание условий для формирования и развития музыкальной культуры детей как неотъемлемой части духовной культуры, показ творческих достижений учащихся.

Задачи:

1. Обучающие:

- приобщение к музыке как к эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену;

- формирование вокально-хоровых навыков.

2. Развивающие:

- формирование и развитие певческих навыков;

- развитие ассоциативного мышления;

- развитие способности эмоционального отклика;

- развитие воображения через собственный опыт музыкальной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитание певческой культуры;

- воспитание личности ребёнка через творчество в хоровом коллективе;

- воспитание стремления к сотрудничеству;

- воспитание умения чувствовать себя частью коллектива, умения подчинять свои желания общей цели;

- воспитание потребности общения с искусством.

Подготовка к концерту:

-  вокально-хоровая работа;

-  подготовка музыкального материала;

-  создание программы концерта;

-  создание сценария;

-  подготовка ведущих концерта.

Методы работы:

- наглядный через показ преподавателя;

- словесный через устное объяснение, разъяснение;

- практический через упражнения, повторы;

-репродуктивный через воспроизведение полученных знаний и умений;

- индивидуальный через индивидуальную работу;

- групповой через работу по партиям.  

Музыкальный материал:

1. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой «Пёстрый колпачок»

2. М. Протасов, сл. А. Кондратьева «Песенка - чудесенка»

3. В. А. Моцарт «Пастушья песня»

4. р.н.п. «Был у бабушки коток»

5. Ю. Турнянский, сл. В. Приходько «Весёлые мышки»          

6. Е. Зарицкая, сл. Р. Сефа «А если ты не веришь»

7. финская народная песняв обр. К. Каллиола «Yks kaks kolme» («Раз два три»)

8. Е. Будкина, сл. Д. Хармса «Весёлые чижи»

9. Е. Зарицкая, сл. И. Шевчука «Вместе мы споём»

10. И. О. Дунаевский, сл. Е. Долматовского «Дальняя дорожка»

11. М. Дунаевский, сл. Н. Олева «Лев и брадобрей»

12. А. Аренский, ст. А. Майкова «Спи, дитя моё, усни»

13. Г. Пёрселл, текст Н. Тейта, пер. Ю. Димитрина Дуэт из оперы «Дидона и Эней»

14. В. Локтев, сл. О. Высотской «Песня о России»  

15. Е. Птичкин, сл. М. Пляцковского «Если улыбаются веснушки»

Ведущий:

Без музыки не проживу и дня.

Она во мне! Она вокруг меня!

И в пенье птиц, и в шуме городов.

В молчанье трав и радуге цветов!

И в зареве рассвета над землёй…

Она везде и вечный спутник мой.

Её всё подвластно:  радость и тоска,

В ней – просто миг и долгие века.

И воскресить умеет, и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас?

Хотя бы день? Полдня? Хотя бы час!

Без наших дум, без радостей земных,

Без мелочей смешных и не смешных?..

Мы ей за всё «спасибо» говорим.

И, веря в торжество её, творим!

Здравствуйте! Начинаем наш хоровой концерт!

Сегодня наша школа гостеприимно распахнула двери для всех желающих окунуться в мир МУЗЫКИ! Мы рады видеть вас! Мы – это хор первоклассников, вокальный ансамбль «Гармония», сводный хор и солисты  под руководством Шевченко Ларисы Александровны (концертмейстер Шевченко Елена Александровна), вокальный ансамбль «Родничок» и его солисты под руководством Карпониной Натальи Дмитриевны.

Мы представляем вам нашу концертную программу. А название для неё мы вместе с вами придумаем в конце нашей встречи. Договорились?

Итак, на сцену приглашаем хор первоклассников. В их исполнении прозвучат 4 песни.

1. «Пёстрый колпачок» муз. Георгия  Струве, сл. Натальи Соловьёвой.

2. «Песенка-чудесенка» муз. Михаила Протасова, сл. Александра Кондратьева

3. «Пастушья песня» муз. Вольфганга-Амадея Моцарта.

4. русская народная песня «Был у бабушки коток».

А сейчас я приглашу не только юных, но и самых смелых участников нашего концерта. Почему самых смелых? Да потому что они будут петь соло, то есть совсем одни. Впрочем, это не совсем так. Во время выступления им поможет и подержит концертмейстер (то есть «мастер концерта»).

5. «Весёлые мышки» муз. Юрия Турнянского, сл. Владимира Приходько исполняет учащаяся 3 класса хорового отделения Прокопец Мария.

6. Огородникова ?

В создании песни участвуют трое – поэт, композитор и исполнитель. Рождение песни обычно начинается с поэтических строк, затем композитор сочиняет музыку, записывает ноты. Только после этого  мы с вами можем её разучить и исполнить. Во всех вокальных произведениях музыка усиливает выразительность речи. Многие современные  композиторы-песенники  обращаются в своём творчестве к народным песням.

Послушайте в исполнении вокального ансамбля «Родничок» под руководством Карпониной Натальи Дмитриевны два музыкальных произведения.

7. финская народная песня в обработке К. Каллиола «Yks kaks kolme» («Раз два три»). Исполняется на финском языке.

8. «Весёлые чижи» муз. Петербуржского композитора Елены Будкиной, стихи Даниила Хармса.

Кто не знает таких композиторов детских песен, как Евгений Крылатов, Владимир Шаинский, Геннадий Гладков, Максим Дунаевский, Александр Минков.

Сейчас в исполнении учащихся хорового отделения, солистов ансамбля «Родничок» прозвучат песни известных композиторов.

9. «А если ты не веришь» муз. Евгении Зарицкой, сл. Роберта Сефа  исполняет учащийся 3 класса Мосирчук Иван.

10. «Вместе мы споём» муз. Евгении Зарицкой, сл. Игоря Шевчука исполняет учащаяся 5 класса  Индрик Алёна.

11. «Дальняя сторожка» муз. Исаака Дунаевского, сл. Евгения Долматовского исполняет Учащаяся 5 класса Збраилова Виктория.

12. «Лев и Брадобрей» муз. Максима Дунаевского, сл. Наума Олева исполняет учащаяся 5 класса Саркисян Вероника.

13. «Спи, дитя моё, усни» муз.Антона Аренского, сл. Апполона Майкова исполняет выпускница 7 класса вокального отделения Прокопец Александра.

Кроме хора существует малый состав коллектива – ансамбль.  Ансамбль от французского слова «ансамбле» означает «вместе». Вокальный ансамбль – это содружество певцов. А какое количество исполнителей в ансамбле имеет своё название?

Вот, например. два исполнителя – дуэт.

Три – трио.

Четыре – квартет.

 Пять - квинтет.

Шесть – секстет.

Семь - септет.

Восемь – октет.

Послушайте вокальный ансамбль «Гармония» и сосчитайте количество исполнителей. Как он будет называться?

14. «Песня о России» муз. Владимира Локтева, сл. Ольги Высотской.

 

Что же такое хор? Прежде всего, - это творческий коллектив единомышленников. Это содружество, где каждый учится слышать другого, учится работать на общий результат. В хоре всегда присутствуют дружба, взаимопонимание, хорошие и добрые отношения между участниками. Хор учит познавать себя и окружающих.

О, эти детские хоры!

О. детских голосов сплетенье!

С весёлой лёгкостью игры

Меняются в них свет и тени!

В них всё – душа, мечта, простор

И нашей памяти наследство…

Ах, милый сердцу детский хор,

Привет из солнечного детства!

В хоре могут петь все. Конечно же, основу составляют учащиеся хорового отделения. Но им активно помогаю учащиеся фортепианного и народного отделений. В заключение нашего концерта прозвучит песня в исполнении сводного хора.

15. «Если улыбаются веснушки» муз.  Евгения Птичкина, сл. Михаила Пляцковского.

Вот и подошёл к концу наш концерт, который, надеемся, подарил вам множество положительных эмоций. А помните, в начале нашего хорового концерта мы обещали придумать для него название? Кто уже придумал? (ответы зрителей). Благодарим вас за внимание, поддержку и бурные аплодисменты. Мы не прощаемся, а говорим лишь – до новых встреч в волшебном мире музыкального искусства.