Педагогический проект " Сказка в музыке" подготовительная группа.

Рашковская Елена Викторовна

Педагогический проект "Сказка в музыке" совместное проведение с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_22_-_kopiya.docx377.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

F:\гр.12\IMG_20191031_102828.jpg

Составила:музыкальный руководитель: Рашковская Е.В.

Подготовительная к школе группа  «Василек»

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

г.Вольск Саратовская область

Проект краткосрочный.

Совместная деятельность педагогов, детей и  родителей
«Сказка в музыке» для подготовительной к школе группы
Музыкального руководителя Рашковская Е.В.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители)
Аннотация проекта:
тип проекта: творческий, коллективный;
доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки; театральная деятельность.
направленность деятельности: воспитательно-образовательная,  художественно-эстетическая;
Число участников проекта: дети подготовительной группы (21 человек,
родители, воспитатели ; музыкальный руководитель.
Сроки проведения: сентябрь – октябрь  2019год ;
характер контактов: в рамках ДОУ.
Актуальность проекта
характеризует человека прежде всего, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен.
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка  дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Музыкальная сказка: развивает музыкальное восприятие, воображение, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций; развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: помогает различать смену настроений, образов.
развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;
дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;
между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей.
Гипотеза проекта
Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки: развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки; выработать более совершенные умения и навыки исполнительства; расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Цель проекта
Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Подведением итогов проекта будет открытое мероприятие в форме праздника «Кафе осенняя полянка ».
Задачи проектной деятельности
-Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с музыкой современных композиторов, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
-приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;
-проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;
-Развивать музыкальные способности детей через театрализованную деятельность.
-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания к персонажам.
-Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
-Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
Предполагаемые результаты
-Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке.
-Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
-Получить первый опыт самооценки.
Основные методы проекта
-Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы .
-Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных произведений.
-Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке».
-Наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.
Этапы реализации проекта
-Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно
подготовить музыкально - театрализованный праздник по сказке «Осенний теремок», где одним из персонажей будет Баба Яга
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось)
На сто лет я сказок знаю, Я сама их сочиняю.  

Я расстанусь с помелом, Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть, С вами я хочу дружить. Помогите! Помогите .Конец сказки измените!
Этапы:
1. Концептуальный
(сентябрь-1  неделя месяца)
Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов
2. Подготовительный
(сентябрь - 2 и 3 неделя месяца)
Подбор методического материала, музыки, разработка сценария.

 Планирование работы над музыкальной сказкой.
Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.
3. Практический
(Сентябрь – 4 неделя, октябрь – 1 и 2 неделя месяца)
Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ.

Развлечение «Кафе осенняя полянка»
Коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников.
Привлечение родителей к созданию костюмов и атрибутов к театральному представлению.
4. Заключительный
(Ноябрь  – 1 неделя месяца) Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.
5. Итоговый
(Ноябрь – 2 неделя месяца)
Премьера спектакля. Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.
Модель организации работы по теме
«Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ посредством знакомства детей с музыкой современных композиторов:
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Музыкально-ритмические движения:
Разучивание индивидуальных композиций героев сказки  роль Бабы Яги и Кикиморы исп.воспитетели.
Хоровод «Осенью так бывает» муз.и сл. Катпухова, «Эх, Ванюша» муз. М. Чугунова, сл. Ю. Тимошенко, «Чародей листопад", «Осень раскрасавица».

Танец «Листик- листопад», «Я танцую» с родителями.
2 Театрализованная деятельность:
Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики.
3. Вокальная деятельность:
Разучивание песен: «Песня Ванюши» р.н.м.,

«Сказка – загадка»        исп.родители.

«Оркестр овощей» р.н. м.»,исп.дети.

 «Осень чародейка» муз.  сл. Ю. Михайленко,
4. Игровая деятельность: игры «Игра с зонтиком», «Грибок»

«Что нужно для пирога? »
5 «Оркестр овощей» р.н. м.
- премьера сказки - мероприятие в форме праздника
«Кафе осенняя полянка » (сценарий праздника )
(совместная деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателей и родителей в подготовительной группе.
Образовательные технологии.
1. Танцы
2. Хореографические композиции
3. Театрализованная деятельность
4. Песни
5. Игры
6. Оркестр
7. Стихи

Список литературы:

Журналы «Музыкальная палитра» № 7,8,9.

Журналы «Колокольчик» №34, 15, 25.

«Музыка в сказке» книга для детей и родителей.2017г

«Театрализованные представлениядля детей и взрослых» Картушина М.Ю.2018г

Кафе  « Осенняя  полянка»  сценарий

Ведущий:Начинаем праздник наш! Этот праздник для вас!

Входят дети

танец  «Чародей листопад» с листьями)

1 ребёнок:

Промелькнуло быстро летоПробежало по цветам.

За горами бродит где-тоИ без нас скучает там.

2 ребёнок:

Будто рыжая лисицаОсень бродит по лесам.

Где махнёт хвостом пушистым

Золотыми стали листья.Стали жёлтыми плодыЭто осени следы.

Песня «Не грусти»

3 ребёнок:

Одарила гостья осеньУрожаями плодов.

Моросящими дождями,Кузовком лесных грибов.

Песня «Осенью так бывает »      

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня, мы рады приветствовать вас в нашем

кафе «Осенняя полянка». Рада представить вам хозяйку кафе – Золотую Осень. Встречайте!

Ведущая: Что-то здесь не так. Где - то Осень задержалась, пойду посмотрю.

музыка,появляется Баба Яга,поёт  Музыку « Не верю» Е. Осина.

Яга(поёт): Вот и прилетела Бабушка Яга,Говорят все про меня, что я строга.

Хоть и костяная у меня нога, Дам отведать своего вам пирога.

Припев (повторяется 2 раза):

А в пирог-то положу я паучка, По головке лука, перца, чеснока

Посолю,поперчу,Я понравиться уж очень вам хочу!

(На проигрыш танцуют вокруг Ведущего).

А вчера ко мне наведались друзья, Уверяли, что они-моя семья.

Что за мной пойдут хоть в дальние края,Коль командовать парадом буду я.

Припев (повторяется 2 раза):

Но не верит никому Баба Яга- При опасности все пустятся в бега.

И придётсяодной Мне работать в свой законный выходной.

Яга: Ну что ж, вот и здрасьте вам!

(Делает реверанс, спотыкается о пень, падает.)

Ой-ой-ой, Ой-ой-ой, Зацепилась я ногой!

Хоть и ясный вокруг день, Не увидела я пень.

Потеряла я очки, Завалились за сморчки.

А без них я как без рук, Леший, помоги, мой друг!

Входит Леший.

Леший:А вот и я! Кто звал меня?

Яга: Здравствуй, здравствуй, мой дружок- На макушке завиток.

 Как ты, Леший, поживаешь?  Что вокруг творится, знаешь?

Леший: Вчера слышал от Кощея-  Осень по лесу идёт.

  Урожай богатый, славный  В большой корзине всем несёт.

Яга: Всем несёт? Так не годится! Нам самим он пригодится.

  Урожай мы заберём  И на зиму припасём.

Леший: Как же дело провернуть?

Яга: Дай-ка мне умом блеснуть! Спрячемся мы за кустом

  И на Осень нападём. Свяжем вдоль и поперёк,

  Корзину хвать – и наутёк.

Леший: Да, придумала ты смело, Начинать пора нам дело.

  Только надо сговориться Урожаем как делиться?

Яга:( язвительно): Как положено друзьям,

  Всё разделим пополам! А теперь скорей в кущи,

  И сиди, не верещи!Выбегают Яга и Леший, Ягасвязывают  Осень.

Леший:Что же здесь готовить впрок?  Одному ведь на зубок!

Яга: Да, здесь нечего делить…

Леший: Что же делать? Как же быть?

 Яга: У меня другой есть план.  Спрячь-ка Осень ты в чулан.

  Выкуп за неё попросим   Миллионов семь иль  восемь.

  Вот тогда мы заживём,   На Канары уплывём.

Баба-Яга достаёт бумагу и фломастер, что-то  пишет складывает листок пополам,.

Ведущая: Ребята, нигде я Золотую Осень не нашла.

   (оглядывается по сторонам, видит письмо.)

А это что такое? (читает):

    «Мы за Осень выкуп просим,  Миллионов 7 иль 8.

    Положите в чемодан.  И до встречи в 3, мадам!»

Ведущая (детям): Ребята, что здесь произошло?

Ведущая: Что же нам делать, как нам быть? Столько денег где добыть?

Ведущая: Ну-ка, тихо, погодите, Не шумите, не кричите.    

 Здесь про деньги слова нет!  Будет им от нас привет!

 Миллионов семь иль восемь Семечек мы им положем!  

Ведущая: Вот вам выкуп, заберите, Осень нам скорей верните!  

 Фу-ты-ну-ты-корабли!  Обманули! Провели!

Леший: Что ж, ни с чем остались мы?  Хоть бы ноги унесли.

 Будем семечки щёлкать, Долгу зиму коротать. (Вздыхает.)

 Чур, сам несу я чемодан.  До свидания, мадам!

Забирают чемодан,уходят из зала.

 Осень: Спасибо вам, друзья, что спасли меня, да ещё так хитро провели злодеев.

Ведущая: Ну что ж, дорогие друзья, Осень мы

 спасли, продолжем наш праздник. Сегодня  мы пригласили вас в  кафе «Осенняя полянка» повеселиться, поиграть.

 Представляю вам хозяйку кафе  Золотую Осень.

Осень: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

«Игра с осенью» Осень – чародейка    песня хоровод.

Ведущая: А чем ты нас сегодня в своём кафе потчевать будешь, Золотая Осень?

Осень: Увидите  сами! Вот моё осеннее меню!

(Подаёт Ведущей красочное  «меню».)

Ведущая: Как всего много! И овощи, и фрукты, и горячее, и десерт, и напитки разные. Осень: Можно всего понемножку попробовать.

Ведущая:Ребята, гости, вы мне доверяете сделать выбор?

Тогда для аппетита выберим загадки!

Осень: Ну что ж, попробуйте, какие загадкия вам приготовила.

 1-Вслед за августом приходит,С листопадом хороводит,

   И богат он урожаем,Мы его, конечно, знаем!      (Сентябрь)

  2 -Всё мрачней лицом природа:Почернели огороды, Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

   Мишка в спячку завалился.

   Что за месец к нам явился?                              (Октябрь)

  3-Самый хмурый месец года, Хочется домой,

   Скора сонная природа Встретится с зимой.    (Ноябрь)

Осень: Молодцы, все загадки попробовали. Понравились?

 Выбирайте следующее блюдо.

Ведущая: На холодные закуски мы выбираем

«Овощную нарезку».

Музыкальная  сценка «Спор овощей». Дети в  шапочках овощей.

1Морковь  (выбегает, гремя маракасом):

 Вы ответьте мне по чести,В вашей не нуждаюсь лести.

 Главный овощ я – морковка!Прямо в рот запрыгно ловка!

 Содержу я витамин, Очень нужный каротин.

2Чеснок (выбегает,с  треугольником, подбегает к Моркови):

Не хвались ты каротином, Я – от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,  Съешь меня – не будет боли!

3Свекла (выбегает, с  колокольчиком, подбегает к овощам

 Чесноку не верте, дети, Самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво, Так румяна и красива!

Будешь свёколкой питаться,  Кровь вся будет очищаться.

Морковь:

Очищается вся кровь?! Главный овощ я – морковь!

 Вот и огурец – пострел  К нам нежданно подоспел.

4Огурец (выбегает, с  бубном, подбегает к овощам):

 Что? Огурчик вам не нужен?Без него – ну что за ужин?

 И в рассольник и в салат, Огуречку каждый рад!

5Капуста (выбегает,с  кастаньетами)

 Я – капуста, всех толстей! Без меня не будет щей.

 Борщ, салат и винегрет Любят кушать на обед.

 И притом учтите, дети,  Главный овощ я в диете!

6Лук (выбегает,  с  румбой)

 Говорят, я горький, говорят, не сладкий,

 Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый – в том даю вам слово,

 Ешьте лук зелёный, будете здоровы

 муз.выходит Помидор  ударяя в барабан, встаёт перед овощами.

7Помидор: Прекращайте глупый спор,Всех главнее помидор!

       Раскрасавец хоть куда, Я не овощ, я – звезда!

Ведущая: Спор давно кончать пора,

       В этом нет сомненья, Овощи полезны все,

       Все без исключенья!  Мы вас любим, это знайте!

       Вы в оркестре нам сыграйте!

 «Оркестр овощей » р.н.м.

Осень: Советую салат «Сказка – загадка».

Ведущая: Что это значит?

Осень: Чтобы отгадать, что это за салат,нужно

Посмотреть сказку, которую вам покажут родители.

 Хотите ли? Тогда смотрите и думайте.

 Осень: Стоит в поле теремок,теремок,

 Он не низок,не высок,не высок

 Вдруг по полю, по полю свекла бежит,

У дверей остановилась и стучит.

По залу бежит Свекла,останавливается около

 Теремка.То же делают персонажи – овощи.

 Свекла: Кто,кто в теремочке живёт?

Кто,кто в невысоком живёт? Никого.Хорошо!

 Буду жить-поживать, Зимушку переживать.

 Входит,садится в «теремке»

Осень: Стоит в поле теремок, теремок,Он не низок, не высок, не высок.

       Вдруг по полюшку картошечка бежит,У дверей остановилась и стучит.

Картошка:Кто, кто в теремочке живёт,

       Кто, кто в невысоком живёт?

Свекла: Я – Свекла, иди ко мне жить.Входит, садится в «теремок».

  Осень: Стоит в поле теремок,теремок,Он не низок, не высок, невысок.

Вдруг по полю, полю лук пробежал,У дверей остановился, постучал.

Лук: Кто, кто в теремке живёт,Кто, кто в невысоком живёт?

Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, иди к нам жить!

Осень: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок Вдруг по полюшку морковочка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Морковь: Кто, кто в теремочке живёт, Кто, кто в невысоком живёт?

Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, я – Лук, иди к нам жить!

Осень: Стоит в поле теремок, теремок  Он не низок, не высок, не высок.

 Вдруг по полюшку горошек бежит,У дверей остановился и стучит.

Горошек: Кто, кто в теремке живёт, Кто, кто в невысоком живёт?

Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, я – Лук, я – Морковь, иди к нам жить!

Осень: Стали жить – поживать,У плиты колдовать.Не вели они бесед,

 Всё готовили обед. Что же у них получилось? Догадались?Дети: Винегрет!

Ведущая: На горячее мы выбираем супчик  «Осенняя песня»

Песня «Осень раскрасавица»

Осень: Я вам ещё посоветую на горячее – фирменные пирожки

«От маманьки»   стих «Пирожки»

Сценка «Работничек».

Звучит рус. нар. м.. На лавке лежит уваленьВитюша.

Он лениво грызёт леденцы,почёсывая пятки.

 Рядом с ним по хозяйству возится мать.

С двумя пустыми вёдрами она подходит к сыну.

Мать (слабым, усталым голосом):

       Ты б, Витюшенька, сынок,Встал бы с лавки да помог

       За водицею сходить.Хоть тесто замесить

      И тебя, свово сыночка, Пирожками накормить.

Витюша (лениво потягиваясь):Не! Я не могу!

      Подвернул на днях ногу Пятка ноет и болит,

      И в носу с утра свебрит (чихает). Видно болен я, маманька,

От меня ты уж отстань – ка   Мать, вздыхая,  идёт за водой.

  Витюша: Кыш, кыш, окаянные, управы на вас нет…Мать вновь подходит к сыну.

Мать: Ты, Витюшенька, сынок,Встал бы с лавочки, помог!Надо б дров принести,Да вот пол подмести…

Витюша:Чё-то ноет в пояснице,Ажно отдаёт в мизинце

Надрываться не могу, Как тебе я помогу?

Видно,болен я.маманька, От меня уж ты отстань-ка!

Витюша (приговаривает): Как же я изголодался…

МатьДа не больно утруждался! Почитай,почти что день

Ублажал свою ты лень! До работы не охочь,

Отойди-ка,Витя прочь!  Перестань лениться,

Научись трудиться!  По хозяйству помоги,А потом ешь пироги!

Схватив со стола полотенце,мать отгоняет Витюшу от

 пирожков.Тот с набитым ртом с обидой ревёт: «Маманя!» -

Мать:(обращается к детям): Ребята,а среди вас  случайно нет таких вот Витюш?

 Вот вам тогда пирожки – Вкусные,румяные!  Ставят  пирожки на столы.

Осень:Пришел  черёд выбирать напитки. Предлагаю вам

коктейль «Осенняя туча».

Ведущая: А ты его зонтиками украсила?

Осень: Конечно!

 «Игра с зонтиком» коктейль «Осенняя туча»,

 Ведущая: Ребята, что же мы выберем на десерт?

 Для начала давайте попробуем блюдо  под названием «Грибок».

Игра детей и родителей «Возьми грибок»

 Осень: Ребята, а вы знаете съедобные грибы?

 А узнать по виду и описанию сумеете? Сейчас  проверим!

Родители ( загадывают ) загадки о грибах.

Ведущая: Мы на десерт выбираем

 Осень: Приятного аппетита!«Листик - листопад» танец

Ведущая:Посмотрите сколько разных вкусных  угощений  приготовила для нас Осень.

 Давайте её поблагодарим красивым танцем

«Я танцую» с родителями.

Осень: А сейчас я приглашаю всех отведать мои  угощения!