Участие в работе методических объединений, профессиональных конкурсах (преподаватель, концертмейстер)

Дедова Анжелика Анатольевна

Материалы МО, проф. достижения

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАЧЕТУ

В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО

Для обучающихся по ДПОП «Фортепиано»

Составитель:

Дедова Анжелика Анатольевна                                                                                                                                                                          Преподаватель высшей квалификационной  категории


 Александровск-Сахалинский

2017 г.

В данной работе представлены требования к техническому зачеты, апробированные в течение нескольких лет в ДШИ г. Александровск-Сахалинского. Технический зачет для обучающихся ДПОП «Фортепиано» проводится с 3 по 7 класс два раза в год – осенью и весной.

Зачетные формы:

- игра гаммового комплекса (согласно программным требованиям по классам);

- исполнение этюда;

- чтение с листа;

- проверка музыкальной терминологии.

3 класс

Осенний зачет (октябрь-ноябрь)

Одна гамма из пройденных в прошлом учебном году (в полном комплексе) по требованиям 2 класса:

- мажорные гаммы До, Соль, Ре, Ля, Ми в прямом и противоположном движении двумя руками в две октавы;

- фа мажор двумя руками в прямом движении;

- минорные гаммы ля, ми, ре (в натуральном, гармоническом и мелодическом виде) в две октавы;

- хроматические гаммы от белых клавиш каждой рукой отдельно в две октавы;

- тонические трезвучия с обращениями аккордами по три звука каждой рукой отдельно в пройденных тональностях;

- арпеджио короткие по 4 звука отдельно каждой рукой.

Этюд по требованиям 2 класса (примерный перечень)

Гедике А. Соч.32.№ 12,15, 18.

Лекуппе Ф. Соч. 17№ 3,6,7,9.

Лемуан А.  Соч. 37№ 1,2,6,7,10.
Лешгорн А. Соч. 65№ 3,5,6,7,9.

Черни К. Избранные фортепианные этюды под ред. Гермера, 1 ч. № 9,10,15-18, 23

Весенний зачет (март-апрель)

  1. Гаммы из числа пройденных в текущем учебном году – одна гамма исполняется в полном комплексе в максимальном темпе (согласно техническому развитию учащегося), остальные гаммы спрашиваются выборочно отдельными видами в спокойном движении.

- мажорные гаммы До, Соль, Ре, Ля, Ми, Фа, Си-бемоль в прямом движении в две-четыре октавы; в противоположном движении – гаммы с симметричной аппликатурой;

- минорные гаммы ( гармонические и мелодические) ля, ми, ре, соль – в прямом движении двумя руками в две-четыре октавы;

- хроматические гаммы двумя руками в две-четыре октавы от всех клавиш;

- тонические трезвучия с обращениями аккордами по три звука в пройденных тональностях двумя руками;

- арпеджио короткие по четыре звука двумя руками в две-четыре октавы;

-  арпеджио длинные каждой рукой отдельно.

- кадансы T-S-D-T

  1. Чтение с листа

- чтение с листа пьес репертуарной сложности 1 класса ДМШ.

Примерный перечень:

Ф. Киселев Железный дровосек

Д. Тюрк Алегретто

З. Ковальски Пинг-понг

  1. Знание музыкальной терминологии

Динамические обозначения - f, р, mf, mp, ff, рр, sf, crescendo, diminuendo


Штрихи - non legato, legato, staccato, marcato, tenuto


Темпы- Lento, Largo, Adagio, Andante, Andantino, Sostenuto, Moderato, Allegretto, Allegro,Presto


Изменения темпа – Ritenuto, а tempo, Accelerando
Характер - Cantabile, Dolce, Maestoso, Espressivo, Grazioso, Energico . 

4 класс

Осенний зачет (октябрь-ноябрь)

Одна гамма из пройденных в прошлом учебном году (в полном комплексе) по требованиям 3 класса:

- мажорные гаммы До, Соль, Ре, Ля, Ми, Фа, Си-бемоль в прямом движении в четыре октавы; в противоположном движении – гаммы с симметричной аппликатурой;

- минорные гаммы ( гармонические и мелодические) ля, ми, ре, соль – в прямом движении двумя руками в четыре октавы;

- хроматические гаммы двумя руками в четыре октавы от всех клавиш;

- тонические трезвучия с обращениями аккордами по три звука в пройденных тональностях двумя руками;

- арпеджио короткие по четыре звука двумя руками в четыре октавы;

-  арпеджио длинные двумя руками ( с пульсом по 3).

Этюд по требованиям 3 класса (примерный перечень)

Гедике А. Соч. 32. №23

Лемуан А. Соч. 37. № 11

Лешгорн А. Соч. 65. №1

Черни К. Избранные фортепианные этюды под ред. Гермера, 1 ч.: №17, 29, 33

Весенний зачет (март-апрель)

  1. Гаммы из числа пройденных в текущем учебном году – одна гамма исполняется в полном комплексе в максимальном темпе (согласно техническому развитию учащегося), остальные гаммы спрашиваются выборочно отдельными видами в спокойном движении.

Мажорные гаммы до 4-х знаков включительно в прямом движении (в противоположном движении – гаммы с симметричной аппликатурой) в четыре октавы;

-  минорные гаммы (гармонические и мелодические) ля, ми, ре, соль, до, фа – двумя руками в прямом движении в четыре октавы;

- хроматические гаммы двумя руками в прямом движении от 2-3-х клавиш; в противоположном – от ре и соль-диез;

- тонические трезвучия с обращениями аккордами по три звука в этих же тональностях;

- арпеджио короткие двумя руками;

- арпеджио длинные двумя руками  в трех-четырех гаммах от белых клавиш.

- кадансы T-S-D-T

  1. Чтение с листа

- чтение с листа пьес репертуарной сложности 2 класса ДМШ.

Примерный перечень:

А. Лемуан Прялка(этюд)

И. Гуммель Легкая пьеса

Л. Бетховен Аллегро

  1. Знание музыкальной терминологии

Темпы -  Vivo, Vivace, Largo   


Изменение темпа -  Rallentando, Accelerando, Meno mosso


Характер -  Espressivo, Energico, Risoluto, Leggiero

5 класс

Осенний зачет (октябрь-ноябрь)

Одна гамма из пройденных в прошлом учебном году (в полном комплексе) по требованиям 4 класса:

Мажорные гаммы до 4-х знаков включительно в прямом движении (в противоположном движении – гаммы с симметричной аппликатурой) в четыре октавы;

-  минорные гаммы (гармонические и мелодические) ля, ми, ре, соль, до, фа – двумя руками в прямом движении в четыре октавы;

- хроматические гаммы двумя руками в прямом движении от 2-3-х клавиш; в противоположном – от ре и соль-диез;

- тонические трезвучия с обращениями аккордами по три звука в этих же тональностях;

- арпеджио короткие двумя руками;

- арпеджио длинные двумя руками  в трех-четырех гаммах от белых клавиш (пульс по 4).

- кадансы T-S-D-T

Этюд по требованиям 4 класса (примерный перечень)

Беренс Г. Соч. 88. Этюды №№ 5, 7

Бертини А. 28 избранных этюдов. №№ 4,5,9

Лемуан А. Соч. 37. Этюды №№ 28-30, 32, 33, 36

Лешгорн А. Соч. 66. Этюды №№ 1-4

Весенний зачет (март-апрель)

  1. Гаммы из числа пройденных в текущем учебном году – одна гамма исполняется в полном комплексе в максимальном темпе (согласно техническому развитию учащегося), остальные гаммы спрашиваются выборочно отдельными видами в спокойном движении.

- все мажорные гаммы в прямом и противоположном движении в четыре октавы;

- 2 мажорные гаммы в терцию и дециму в прямом движении;

-  минорные гаммы до 4-х знаков включительно (гармонические и мелодические), в прямом движении двумя руками в четыре октавы;

-  кадансы ко всем пройденным гаммам;

-  хроматические гаммы двумя руками в прямом движении от всех звуков, в противоположном – от ре и соль диез;

- тонические трезвучия с обращениями по три или  четыре звука;

- арпеджио короткие двумя руками, арпеджио ломаные отдельно каждой рукой;

- арпеджио длинные двумя руками;

- доминантсептаккорд, уменьшенный септаккорд – построение и разрешение, арпеджио длинные каждой рукой отдельно от белых клавиш.

 

2. Чтение с листа

- чтение с листа пьес репертуарной сложности 3 класса ДМШ.

Примерный перечень:

А. Лемуан Прялка(этюд)

И. Гуммель Легкая пьеса

Л. Бетховен Аллегро

  1. Знание музыкальной терминологии

Темпы -  Vivo, Vivace


Изменение темпа – Rallentando, ritardando,  Accelerando

 Характер –  Espressivo, Energico, Risoluto, Leggiero

Дополнительные обозначения -  poco a poco,  da capo al Fine 

6 класс

Осенний зачет (октябрь-ноябрь)

Одна гамма из пройденных в прошлом учебном году (в полном комплексе) по требованиям 5 класса:

- все мажорные гаммы в прямом и противоположном движении в четыре октавы;

- 2 мажорные гаммы в терцию и дециму в прямом движении;

-  минорные гаммы до 4-х знаков включительно (гармонические и мелодические), в прямом движении двумя руками в четыре октавы;

-  кадансы ко всем пройденным гаммам;

-  хроматические гаммы двумя руками в прямом движении от всех звуков, в противоположном – от ре и соль диез;

- тонические трезвучия с обращениями по три или  четыре звука;

- арпеджио короткие двумя руками, арпеджио ломаные отдельно каждой рукой;

- арпеджио длинные двумя руками;

- доминантсептаккорд, уменьшенный септаккорд – построение и разрешение, арпеджио длинные каждой рукой отдельно от белых клавиш.

Этюд по требованиям 5 класса (примерный перечень)

Лешгорн А. Соч. 66. № 6,7,9,12,18

Черни К. Избранные фортепианные этюды под ред. Гермера. Ч. 2. №№9-12

Соч. 299. Школа беглости: №№ 1-4

Весенний зачет (март-апрель)

  1. Гаммы из числа пройденных в текущем учебном году – одна гамма исполняется в полном комплексе в максимальном темпе (согласно техническому развитию учащегося), остальные гаммы спрашиваются выборочно отдельными видами в спокойном движении.

- мажорные гаммы  в прямом и противоположном движении в

четыре октавы;

- гаммы в терцию, дециму, сексту в прямом движении;

- минорные гаммы

до 5-ти знаков включительно (гармонические и мелодические), в

прямом движении двумя руками в четыре октавы; в терцию, дециму в 4 октавы;

- хроматические гаммы двумя руками в прямом и противоположном движении; - тонические трезвучия с обращениями по три и четыре звука;

- арпеджио короткие, ломаные, длинные двумя руками; длинные – в расходящемся движении;

- доминантсептаккорд, уменьшённый септаккорд – построение и

разрешение, арпеджио короткие, длинные двумя руками.

2. Чтение с листа

- чтение с листа пьес репертуарной сложности 3-4 класса ДМШ.

Примерный перечень:

Л. Бетховен Экосез

П. Чайковский Гросфатер из балета «Щелкунчик»

А. Лешгорн Этюд ре минор

  1. Знание музыкальной терминологии

Динамические обозначения – Subito

Темпы – Grave, rubato    

Характер – tranguillo, appassionato, agitato, аllargando,  Pesante

      Дополнительные обозначения non troppo,  meno mosso, piu mosso , sempre,    simile, assai          

7 класс

Осенний зачет (октябрь-ноябрь)

Одна гамма из пройденных в прошлом учебном году (в полном комплексе) по требованиям 6 класса:

мажорные гаммы  в прямом и противоположном движении в

четыре октавы;

- гаммы в терцию, дециму, сексту в прямом движении;

- минорные гаммы

до 5-ти знаков включительно (гармонические и мелодические), в

прямом движении двумя руками в четыре октавы; в терцию, дециму в 4 октавы;

- хроматические гаммы двумя руками в прямом и противоположном движении; - тонические трезвучия с обращениями по три и четыре звука;

- арпеджио короткие, ломаные, длинные двумя руками; длинные – в расходящемся движении;

- доминантсептаккорд, уменьшённый септаккорд – построение и

разрешение, арпеджио короткие, длинные двумя руками.

Этюд по требованиям 6 класса (примерный перечень)

Крамер И. Соч. 60.№ 1, 3, 9

Мошковский М. Соч 18 № 3, 8, 10

Черни К. Соч. 299 № 5, 8, 9, 12, 13, 15

Весенний зачет (март-апрель)

  1. Гаммы из числа пройденных в текущем учебном году – одна гамма исполняется в полном комплексе в максимальном темпе (согласно техническому развитию учащегося), остальные гаммы спрашиваются выборочно отдельными видами в спокойном движении.

мажорные гаммы  в прямом и противоположном движении в

четыре октавы;

- гаммы в терцию, дециму, сексту в прямом движении;

- минорные гаммы

до 5-ти знаков включительно (гармонические и мелодические), в

прямом движении двумя руками в четыре октавы; в терцию, дециму в 4 октавы;

- хроматические гаммы двумя руками в прямом и противоположном движении; 2-3 гаммы в терцию и дециму;

- тонические трезвучия с обращениями по три и четыре звука;

- арпеджио короткие, ломаные, длинные двумя руками; длинные – в расходящемся движении; обращения – в прямом;

- доминантсептаккорд, уменьшённый септаккорд – построение и

разрешение, арпеджио короткие, длинные, ломаные двумя руками.

2. Чтение с листа

- чтение с листа пьес репертуарной сложности 4-5 класса ДМШ.

Примерный перечень:

А. Грибоедов Вальс

С. Майкапар Вальс

Л. Бетховен Багатель

3.Знание музыкальной терминологии

Характер -  calando, soto voce, con brio, con spirito, Morendo, Brillante

Дополнительные обозначения -  una corda, tre corde    

Список литературы:

  1. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. М.: Музыка, 1971.
  2. Лихачев Ю. Программа по фортепиано. Современная развивающая методика обучения. – Спб, «Композитор», 2013
  3. Корыхалова Н. Играем гаммы. - Спб, «Композитор», 2010
  4. Цыпин Г.М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано//Учебное пособие. М., 1975


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

694420 г. Александровск-Сахалинский, ул. Ленина.1, тел/факс (424-34)4-20-91.E-mail: shcool – aleks@mail.ru

Отчет о реализации Федеральных Государственных Требований

 ДПП в области музыкального искусства

 «Фортепиано» за 2017-2018 учебный год

Для обучения по ДПП «Фортепиано» на 2017-2018 гг.  были зачислены следующие обучающихся:

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

Сон Екатерина

Фокина Арина

Станкевич Диана

Фетисов Сергей

Гаращенко Алина

Хвостова Ирина

Гордиенко Катерина

 Кульчицкая Стелла

Прудникова Варвара

Бондаренко Анастасия

Кулавская Анастасия

Червонецкая Алина

Карпович Надежда

На окончание учебного года остались 10 обучающихся – отчислены Гордиенко К. и Хвостова И., Карпович Н. находится в академическом отпуске.

Работа с учащимися осуществлялась, исходя из Учебного плана МБУ ДО ДШИ на 2017-2018 уч. год, в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями.

Перед преподавателями были поставлены следующие задачи:

По предметам обязательной части-

Специальность и чтение с листа ( 2,3,4,5,6 классы)

  • развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
  • развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
  • освоение учащимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в пределах программы учебного предмета;
  • овладение учащимися основными исполнительскими навыками игры на фортепиано, позволяющими грамотно исполнять музыкальное произведение как сольно, так и в ансамбле, а также исполнять несложный аккомпанемент;
  • обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом  и чтению нот с листа;
  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

Сольфеджио (2,3,4,5,6 классы)

  • формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающегося музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, формирование знаний музыкальных стилей, владение  профессиональной музыкальной терминологией;
  • формирование навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом;

Слушание музыки (2,3 классы)

-развитие интереса к классической музыке;

-знакомство с широким кругом музыкальных произведений и формирование навыков восприятия образной музыкальной речи;

-воспитание эмоционального и интеллектуального отклика в процессе слушания;

-приобретение необходимых качеств слухового внимания, умений следить за движением музыкальной мысли и развитием интонаций;

-осознание и усвоение некоторых понятий и представлений о музыкальных явлениях и средствах выразительности;

-накопление слухового опыта, определенного круга интонаций и развитие музыкального мышления;

-развитие одного из важных эстетических чувств - синестезии (особой способности человека к межсенсорному восприятию);

-развитие ассоциативно-образного мышления.

Музыкальная литература ( 4,5,6 класс)

  • формирование   интереса  и  любви  к  классической  музыке музыкальной культуре в целом;
  • воспитание музыкального восприятия: музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды и в разных странах;
  • овладение навыками восприятия элементов музыкального языка;

•        знания специфики различных музыкально-театральных и

инструментальных жанров;

  • знания о различных эпохах и стилях в истории и искусстве;
  • умение работать с нотным текстом (клавиром, партитурой);
  • умение   использовать   полученные   теоретические   знания  при
    исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

Ансамбль (4,5,6 класс)

  • решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся

разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в

процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);

  • стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления,

воображения и творческой активности при игре в ансамбле;

  • формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков,

необходимых для ансамблевого музицирования;

  • развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле),

артистизма и музыкальности;

  • обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с

листа в ансамбле;

  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных

выступлений в сфере ансамблевого музицирования;

  • расширение музыкального кругозора учащегося путем ознакомления с

ансамблевым  репертуаром, а также с выдающимися исполнениями и

исполнителями камерной музыки.

Хоровой класс (2,3,4,5,6 класс)

  • развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
  • развитие     музыкальных     способностей:     слуха,     ритма,     памяти,
                 музыкальности и артистизма;
  • формирование умений и навыков хорового исполнительства;

  • обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом  и чтению нот с листа;
  • приобретение   обучающимися  опыта   хорового   исполнительства   и
                публичных выступлений.

В течение года работа с учащимися велась согласно календарно-тематическому планированию по групповым предметам, репертуарному списку хорового класса и индивидуальному плану по специальности, составленным в соответствии с программами учебных предметов.

Промежуточная аттестация обучающихся проводилась согласно  программам учебных предметов обязательной и вариативной части в соответствии с требованиями ФГТ.

Обучающиеся ДПП «Фортепиано» в 2017-2018 уч. году приняли участие в следующих творческих мероприятиях:

- конкурсы, олимпиады:

Мероприятие

Сроки

Преподаватель

Учащиеся

Результат

1.

Всероссийская олимпиада по сольфеджио «Музыкальный снегопад»

Январь 2018

Дедова А.Г.

Фетисов Сергей

Диплом 2 степени

2.

Межмуниципальная теоретическая олимпиада «Маленький, да удаленький»

Февраль

2018

Дедова А.Г.

Фетисов Сергей

Диплом 1 степени

3.

Межмуниципальный фестиваль вокально-хоровой музыки «Звонкоголосие»

Февраль

2018

Хусаинова Н.Н.

Дедова А.А.

Вокальная группа младших классов (5 чел.)

Диплом 3 степени

4.

Всероссийская олимпиада по музыкальной литературе

Апрель 2018

Дедова А.Г.

Прудникова Варвара

Бондаренко Анастасия

Диплом

Лауреат 3 степени

5.

Всероссийская олимпиада по сольфеджио «Примавера»

Май 2018

Дедова А.Г.

Кулавская Анастасия

Диплом

Лауреат 3 степени

 - внеклассные мероприятия, концертные выступления:

1.

Концерт участников Летнего лагеря

24.08.2017

10 чел.

Дедова А.А.

Дедова А.Г.

2.

Выступление на линейке, посвященной Дню Знаний

01.09.2017

10 чел.

Дедова А.А.

Дедова А.Г.

3.

Концерт, посвященный Дню Музыки

30.09.2017

15 чел.

Дедова А.Г.

4.

Классный час в рамках проекта «Мировая классика». 19 век.

28.10.2017

9 чел.

Дедова А.Г.

5.

Участие в концерте, посвященному Дню народного Единства

04.11.2017

15 чел.

Хусаинова Н.Н.

Дедова А.А.

6.

Праздник «Посвящение в первоклассники»

20.11.2017

15 чел.

Хусаинова Н.Н.

Дедова А.Г.

7.

Концерт, посвященный Дню Матери

01.12.2017

15 чел.

Дедова А.Г.

8.

Рождественский концерт

25.12.2017

15 чел.

Дедова А.Г.

9.

Новогодний спектакль для школьников

19.01.2018

10 чел.

Ремнева И.В.

10.

Творческие встречи класса фортепиано

30.09.2017

20.12.2017

28.01.2018

10 чел.

Дедова А.А.

11.

Классный час, посвященный творчеству В. Шаинского

16.02.2018

10 чел.

Хусаинова Н.Н.

12.

Классный час в рамках проекта «Мировая классика». Эпоха Барокко

23.03.2018

9 чел.

Дедова А.Г.

13.

Концерт «Радость музицирования»

27.04.2018

20 чел.

Дедова А.Г.

14.

Концерт, посвященный Дню Победы

07.05.2018

10 чел.

Сметанина Г.А.

Гаранина Н.А.

15.

Выступление на городском концерте, посв. Дню Победы

09.05.2018

8 чел.

Ремнева И.В.

Хусаинова Н.Н

16.

Отчетный концерт ДШИ, поздравление выпускников

18.05.2018

16 чел.

Дедова А.А.

Ремнева И.В.

Хусаинова Н.Н.

17.

Концерт обучающихся программы «Фортепиано»

26.05.2018

13 чел.

Дедова А.А.

18.

Классный час в рамках проекта «Мировая классика». Год русского балета.

28.05.2018

7 чел.

Дедова А.Г.

19.

Концерт «От всей души», посвященный 70-летию музыкального отделения ДШИ.

31.05.2018

20 чел.

Дедова А.Г.

Дедова А.А.

Хусаинова Н.Н.

В течение года проводилась систематическая работа с родителями. Было проведено два родительских собрания с беседами о режиме домашних занятий, перспективах обучения. Постоянный контакт с родителями поддерживается с помощью регулярных разговоров и личных встреч, контролируется посещаемость предметов каждым учащимся, качество самостоятельной работы дома

Мониторинг качества освоения учащимися   ДПП «Фортепиано» за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты:

№\№

Ф. И.

Специальность и чтение с листа

Сольфеджио

Слушание музыки

Музыкальная литература

Ансамбль

Хоровой класс

1.

Сон Екатерина

5

5

5

5

2.

Фокина Арина

4

4

5

5

3.

Станкевич Диана

4

4

5

5

4.

Гаращенко Алина

4

5

5

5

5.

Фетисов Сергей

4

5

5

4

6.

Кульчицкая Стелла

4

5

5

4

5

7.

Прудникова Варвара

4

5

5

5

5

8.

Бондаренко Анастасия

4

4

5

4

9.

Кулавская Анастасия

5

5

5

4

5

10.

Червонецкая Алина

4

4

5

4

5


Качество знаний – 100%

Уровень обученности – 100%

Результаты контрольных уроков и промежуточной аттестации выявили следующие положительные моменты усвоения программ:

Специальность и чтение с листа

Сольфеджио

Слушание музыки

Музыкальная литература

Хоровой класс

Ансамбль

Концертмейстерский класс

- освоены различные виды фортепианной фактуры согласно требованим по классам;

- продолжается освоение элементов гаммового комплекса;

- освоен разнообразный фортепианный репертуар.

- закреплена теоретическая база согласно требованиям по классам;

- улучшилась ритмическая координация

- развились музыкально-слуховые представления

- улучшилась координация между слухом и голосом

- развилась способность эмоционально реагировать на музыку, словесно описывать ее

- получены первичные знания об элементах музыки, музыкальных инструментах

- развит мелодический слух, интонация;

- организовано певческое дыхание;

- освоен разнохарактерный хоровой репертуар

- развивается чувство партнерства, баланса при совместной игре;

- освоен разнообразный репертуар, развивается навык чтения с листа в ансамбле.

- развивается чуткость во время работы с иллюстратором.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в 2017-2018  году при работе с обучающимися  необходимо особое внимание обратить на следующие моменты:

Специальность и чтение с листа

- развитие навыков самостоятельной работы, продуктивных домашних занятий;

- применение интенсивных методов обучения при разучивании текста (с листа – наизусть);

- расширение программного исполнительского репертуара;

- развитие мелкой пальцевой моторики;

- подготовка программ к исполнительским конкурсам;

-расширение спектра внеклассных мероприятий.

Сольфеджио

- регулярное выполнение домашних заданий;

- воспитание навыка написания диктанта, развитие музыкальной памяти.

- развитие ладового слуха, координации между слухом и голосом.

Хоровой класс

- организация слухового внимания;

-  звуковедение в кантиленных произведениях;

- дальнейшее развитие певческого дыхания.

Ансамбль, Концертмейстерский класс

- развитие навыка совместной игры;

- расширение рамок репертуара;

- освоение особенностей вокального и инструментального аккомпанемента.

Руководитель МО преподавателей

в области музыкального искусства                                                      Дедова А.А.

4

В течение года работа с учащимися велась согласно календарно-тематическому планированию по групповым предметам, репертуарному списку хорового класса и индивидуальному плану по специальности, составленным в соответствии с программами учебных предметов.

Промежуточная аттестация обучающихся проводилась согласно  программам учебных предметов обязательной и вариативной части в соответствии с требованиями ФГТ.

Обучающиеся ДПП «Фортепиано» в 2017-2018 уч. году приняли участие в следующих творческих мероприятиях:

- конкурсы, олимпиады:

Мероприятие

Сроки

Преподаватель

Учащиеся

Результат

1.

Всероссийская олимпиада по сольфеджио «Музыкальный снегопад»

Январь 2018

Дедова А.Г.

Фетисов Сергей

Диплом 2 степени

2.

Межмуниципальная теоретическая олимпиада «Маленький, да удаленький»

Февраль

2018

Дедова А.Г.

Фетисов Сергей

Диплом 1 степени

3.

Межмуниципальный фестиваль вокально-хоровой музыки «Звонкоголосие»

Февраль

2018

Хусаинова Н.Н.

Дедова А.А.

Вокальная группа младших классов (5 чел.)

Диплом 3 степени

4.

Всероссийская олимпиада по музыкальной литературе

Апрель 2018

Дедова А.Г.

Прудникова Варвара

Бондаренко Анастасия

Диплом

Лауреат 3 степени

5.

Всероссийская олимпиада по сольфеджио «Примавера»

Май 2018

Дедова А.Г.

Кулавская Анастасия

Диплом

Лауреат 3 степени

 - внеклассные мероприятия, концертные выступления:

1.

Концерт участников Летнего лагеря

24.08.2017

10 чел.

Дедова А.А.

Дедова А.Г.

2.

Выступление на линейке, посвященной Дню Знаний

01.09.2017

10 чел.

Дедова А.А.

Дедова А.Г.

3.

Концерт, посвященный Дню Музыки

30.09.2017

15 чел.

Дедова А.Г.

4.

Классный час в рамках проекта «Мировая классика». 19 век.

28.10.2017

9 чел.

Дедова А.Г.

5.

Участие в концерте, посвященному Дню народного Единства

04.11.2017

15 чел.

Хусаинова Н.Н.

Дедова А.А.

6.

Праздник «Посвящение в первоклассники»

20.11.2017

15 чел.

Хусаинова Н.Н.

Дедова А.Г.

7.

Концерт, посвященный Дню Матери

01.12.2017

15 чел.

Дедова А.Г.

8.

Рождественский концерт

25.12.2017

15 чел.

Дедова А.Г.

9.

Новогодний спектакль для школьников

19.01.2018

10 чел.

Ремнева И.В.

10.

Творческие встречи класса фортепиано

30.09.2017

20.12.2017

28.01.2018

10 чел.

Дедова А.А.

11.

Классный час, посвященный творчеству В. Шаинского

16.02.2018

10 чел.

Хусаинова Н.Н.

12.

Классный час в рамках проекта «Мировая классика». Эпоха Барокко

23.03.2018

9 чел.

Дедова А.Г.

13.

Концерт «Радость музицирования»

27.04.2018

20 чел.

Дедова А.Г.

14.

Концерт, посвященный Дню Победы

07.05.2018

10 чел.

Сметанина Г.А.

Гаранина Н.А.

15.

Выступление на городском концерте, посв. Дню Победы

09.05.2018

8 чел.

Ремнева И.В.

Хусаинова Н.Н

16.

Отчетный концерт ДШИ, поздравление выпускников

18.05.2018

16 чел.

Дедова А.А.

Ремнева И.В.

Хусаинова Н.Н.

17.

Концерт обучающихся программы «Фортепиано»

26.05.2018

13 чел.

Дедова А.А.

18.

Классный час в рамках проекта «Мировая классика». Год русского балета.

28.05.2018

7 чел.

Дедова А.Г.

19.

Концерт «От всей души», посвященный 70-летию музыкального отделения ДШИ.

31.05.2018

20 чел.

Дедова А.Г.

Дедова А.А.

Хусаинова Н.Н.

В течение года проводилась систематическая работа с родителями. Было проведено два родительских собрания с беседами о режиме домашних занятий, перспективах обучения. Постоянный контакт с родителями поддерживается с помощью регулярных разговоров и личных встреч, контролируется посещаемость предметов каждым учащимся, качество самостоятельной работы дома.

Мониторинг качества освоения учащимися   ДПП «Фортепиано» за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты:

№\№

Ф. И.

Специальность и чтение с листа

Сольфеджио

Слушание музыки

Музыкальная литература

Ансамбль

Хоровой класс

1.

Сон Екатерина

5

5

5

5

2.

Фокина Арина

4

4

5

5

3.

Станкевич Диана

4

4

5

5

4.

Гаращенко Алина

4

5

5

5

5.

Фетисов Сергей

4

5

5

4

6.

Кульчицкая Стелла

4

5

5

4

5

7.

Прудникова Варвара

4

5

5

5

5

8.

Бондаренко Анастасия

4

4

5

4

9.

Кулавская Анастасия

5

5

5

4

5

10.

Червонецкая Алина

4

4

5

4

5


Качество знаний – 100%

Уровень обученности – 100%

Результаты контрольных уроков и промежуточной аттестации выявили следующие положительные моменты усвоения программ:

Специальность и чтение с листа

Сольфеджио

Слушание музыки

Музыкальная литература

Хоровой класс

Ансамбль

Концертмейстерский класс

- освоены различные виды фортепианной фактуры согласно требованим по классам;

- продолжается освоение элементов гаммового комплекса;

- освоен разнообразный фортепианный репертуар.

- закреплена теоретическая база согласно требованиям по классам;

- улучшилась ритмическая координация

- развились музыкально-слуховые представления

- улучшилась координация между слухом и голосом

- развилась способность эмоционально реагировать на музыку, словесно описывать ее

- получены первичные знания об элементах музыки, музыкальных инструментах

- развит мелодический слух, интонация;

- организовано певческое дыхание;

- освоен разнохарактерный хоровой репертуар

- развивается чувство партнерства, баланса при совместной игре;

- освоен разнообразный репертуар, развивается навык чтения с листа в ансамбле.

- развивается чуткость во время работы с иллюстратором.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в 2017-2018  году при работе с обучающимися  необходимо особое внимание обратить на следующие моменты:

Специальность и чтение с листа

- развитие навыков самостоятельной работы, продуктивных домашних занятий;

- применение интенсивных методов обучения при разучивании текста (с листа – наизусть);

- расширение программного исполнительского репертуара;

- развитие мелкой пальцевой моторики;

- подготовка программ к исполнительским конкурсам;

-расширение спектра внеклассных мероприятий.

Сольфеджио

- регулярное выполнение домашних заданий;

- воспитание навыка написания диктанта, развитие музыкальной памяти.

- развитие ладового слуха, координации между слухом и голосом.

Хоровой класс

- организация слухового внимания;

-  звуковедение в кантиленных произведениях;

- дальнейшее развитие певческого дыхания.

Ансамбль, Концертмейстерский класс

- развитие навыка совместной игры;

- расширение рамок репертуара;

- освоение особенностей вокального и инструментального аккомпанемента.

Руководитель МО преподавателей

в области музыкального искусства                                                      Дедова А.А.



Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

694420 г. Александровск-Сахалинский, ул. Ленина.1, тел/факс (424-34)4-20-91.E-mail: shcool – aleks@mail.ru

                        Профессиональные достижения преподавателя Дедовой А.А.

За период 2015-2018 гг.

Год

Форма представленного опыта работы

Тема  работы

Документ

2017

Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф», номинация «Лучший конспект внеклассного мероприятия»

Сценарий классного часа «Великие имена. Международный конкурс им. П.И. Чайковского»

Диплом  I степени

2017

Публикация на сайте https://nsportal.ru

Сценарий классного часа «Моцарт на все времена»

Свидетельство о публикации

2017

Публикация на сайте http://pedmir.ru

Методическая работа «Требования к техническому зачету в классе фортепиано»

Свидетельство о публикации

2018

Открытый урок

Работа над освоением гаммового комплекса в классе специального фортепиано в условиях реализации ФГТ

Конспект урока

Участие в профессиональных исполнительских конкурсах

Региональный уровень

2017

IX Сахалинский фестиваль-конкурс исполнительского мастерства преподавателей образовательных учреждений сферы культуры и искусства «Грани мастерства»

Исполняемая программа:

  1. И. Бах. Прелюдия и фуга c-moll из II тома ХТК
  2. С. Рахманинов. Элегия, соч.3
  3. Э. Мак-Доуэлл. Этюд в венгерском стиле

Диплом

Международный уровень

2018

II Международный дистанционный конкурс инструментального исполнительства «Рояль-88»

Исполняемая программа:

  1. И. Бах. Прелюдия и фуга c-moll из II тома ХТК

Лауреат II степени



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

694620, Сахалинская обл., г. Холмск, ул. Школьная, 33.

Телефон/Факс: 8(42433) 5-25-90. E-mail: shkola.iskusstv.kholmsk@yandex.ru  

                        Профессиональные достижения преподавателя Дедовой А.А.

За период 2018-2019, 2019-2020 уч. годы

Год

Форма представленного опыта работы

Тема  работы

Документ

Школьный уровень

2018

Доклад

Специфика работы над вокальным аккомпанементом в старших классах ДШИ на примере изучения романса А. Даргомыжского «Я все еще его люблю»

Сертификат

2020

Открытый урок

Работа над артикуляцией и голосоведением при изучении полифонического произведения И.С. Баха в младших классах ДПОП «Фортепиано»

Конспект урока

Международный уровень (заочное участие)

2019

I Международная методико-педагогическая конференция «Актуальные проблемы музыкального образования»

Специфика работы над вокальным аккомпанементом в старших классах ДШИ на примере изучения романса А. Даргомыжского «Я все еще его люблю»

Сертификат

Публикация в электронном сборнике

Региональный уровень (очное участие)

2019

Областная научно-практическая конференция «Роль художественно-эстетического образования в современном мире»

Организация внеклассной деятельности учащихся  ДШИ

в условиях реализации ДПОП «Фортепиано» (из опыта работы)

Сертификат

Публикация в сборнике

Участие в профессиональных исполнительских конкурсах

Региональный уровень

2020

X Сахалинский фестиваль-конкурс исполнительского мастерства преподавателей образовательных учреждений сферы культуры и искусства «Грани мастерства»

Исполняемая программа:

1. И. Бах. Симфония из Партиты №2

2. Ф. Лист. Ноктюрн «Грезы любви»

Грамота

Международный уровень

2020

IV Международный интернет-конкурс искусств “Искры талантов»

Исполняемая программа:

1. И. Бах. Симфония из Партиты №2

Лауреат II степени

Поощрения и благодарности Дедовой А.А.

Год

Форма поощрения

Международный уровень

2019

Благодарственное письмо II Международного дистанционного конкурса инструментального и вокального творчества «Летняя волна» за высокий профессионализм и педагогическое мастерство, проявленное в подготовке участников конкурса

2020

Благодарственное письмо I Международного фортепианного конкурса « Royal-2020» за высокое профессиональное мастерство и квалифицированную подготовку участников

Школьный уровень

2019

Благодарность Муниципального Бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» МО «Холмский городской округ» за профессионализм в работе и активное участие в концертной деятельности школы в 2018-2019 учебном году

2019

Благодарность Муниципального Бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» МО «Холмский городской округ» за подготовку учащихся к итоговой аттестации, большой вклад в художественно-эстетическое воспитание и пропаганду музыкального искусства



Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

694420 г. Александровск-Сахалинский, ул. Ленина.1, тел/факс (424-34)4-20-91.E-mail: shcool – aleks@mail.ru

Отчет о работе методического объединения преподавателей

в области музыкального искусства

 за 2017 - 2018 уч. год

В состав МО преподавателей в области музыкального искусства входит 6 человек:

Дедова А.А. – преподаватель фортепиано, муз-теор. дисциплин, руководитель МО

Ремнева И.В. – зам. директора по УВР, преподаватель хоровых дисциплин

Хусаинова Н.Н. – преподаватель, преподаватель хоровых дисциплин

Дедова А.Г. – преподаватель музыкально-теоретических  дисциплин

Гарбузова Т.И. – преподаватель народных инструментов

Сметанина Г.А. – педагог-организатор

Все преподаватели работают  по утвержденным рабочим учебным программам, индивидуальным планам, календарно-тематическим планам и репертуарным спискам.

Методическая тема МО преподавателей в области музыкального искусства в 2017-2018 уч. году - «Совершенствование образовательного процесса на основе роста профессионального мастерства педагогического коллектива школы»

Цели:

- эффективное использование и развитие профессионального потенциала преподавателя.

-сплочение и координация усилий по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин в условиях перехода на новые образовательные программы.

Задачи:

- Обучение, развитие, самообразование педагогических кадров, управление повышением их квалификации и профессиональной компетентности.

- Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта преподавателей, оказание методической помощи при подготовке и проведении различного рода инновационной деятельности.

- Изучение методики создания образовательных программ по преподаваемым предметам, их систематизация, внедрение в работу преподавателей ИКТ.

- Координация деятельности школы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития одаренных и, требующих педагогической поддержки учащихся, повышение уровня общей и педагогической культуры всех участников образовательного процесса.

- Анализ качества работы преподавателей и создание условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности учащихся.

За учебный год состоялось 8 заседаний МО, на которых обсуждались вопросы успеваемости, движения контингента, планирования сроков промежуточной аттестации, внеклассных мероприятий.

Деятельность МО в течение указанного периода осуществлялась по следующим направлениям:

- дальнейшее внедрение предпрофессиональных  и общеразвивающих   программ в области музыкального искусства;

- разработка сайтов преподавателей, наполняемость материалами;

-  повышение профессионального потенциала преподавателей через участие в методической работе:

Темы самообразования преподавателей на 2017-2018 уч. г.

Дедова А.А.  – Изучение полифонических произведений И.С. Баха.

Изучение видеоматериалов мастер-классов ведущих педагогов ЦМШ.

Дедова А.Г. – Современные тенденции в совершенствовании преподавания сольфеджио»

Гарбузова Т.И. – «Программа по предмету «Дополнительный инструмент. Домра. Аккордеон»

Хусаинова Н.Н. - «Этапы и основные методы работы над произведением»

Ремнева И.В. «Педагогика: актуальные вопросы», «Анализ музыкальных форм на примере педагогического репертуара», «Теоретические основы практической деятельности по внедрению ДПП в области искусств: «Хоровое пение»

«Развитие творческих способностей младших школьников средствами театрализованной деятельности»

Преп. Дедова А.А. стала дипломантом Областного этапа конкурса исполнительского творчества «Грани мастерства», лауреатом 2 степени Международного дистанционного конкурса «Рояль-88» февраль2018г.

Преподаватель Дедова А.Г. стала дипломантом Областного этапа конкурса «Педагогический дебют»

Курсы повышения квалификации

Гарбузова Т.И.  – дистанционные «Народные инструменты. Актуальные вопросы методики преподавания в ДМШ,ДШИ»

Дедова А.А.  – «Совершенствование учебного процесса в классе специального фортепиано» (ЦМШ г. Москва)

Ремнева И.В. – переподготовка «Хоровое дирижирование» (СКИ)

Сметанина Г.А. – дистанционные

Открытые уроки

Дедова А.А. - Работа над освоением гаммового комплекса в классе специального фортепиано в условиях реализации ФГТ

Ремнева И.В., Дедова А.Г., Хусаинова Н.Н., Сметанина Г.А. – интергированные уроки для групп предшкольной подготовки – 18.12.2017, 17.05.2018.

- повышение потенциала учащихся путем участия в исполнительских конкурсах, фестивалях и олимпиадах:

Мероприятие

Сроки

Преподаватель

Учащиеся

Результат

1.

Всероссийская олимпиада по сольфеджио «Музыкальный снегопад»

Январь 2018

Дедова А.Г.

Фетисов Сергей

Никулина Руслана

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

2.

Межмуниципальная теоретическая олимпиада «Маленький, да удаленький»

Февраль

2018

Дедова А.Г.

Фетисов Сергей

Диплом 1 степени

3.

Межмуниципальный фестиваль вокально-хоровой музыки «Звонкоголосие»

Февраль

2018

Хусаинова Н.Н.

Дедова А.А.

Вокальная группа младших классов (5 чел.)

Диплом 3 степени

4.

Всероссийская олимпиада по музыкальной литературе

Апрель 2018

Дедова А.Г.

Тырышкина Юлия

Прудникова Варвара

Бондаренко Анастасия

Диплом

Диплом

Лауреат 3 степени

5.

Всероссийская олимпиада по слушанию музыки «Загадки госпожи Мелодии»

Май 2018

Дедова А.Г.

Сарбаа Софья

Лауреат 2 степени

6.

Всероссийская олимпиада по сольфеджио «Примавера»

Май 2018

Дедова А.Г.

Тырышкина Юлия

Кулавская Анастасия

Лареат 3 степени

Диплом

Лауреат 3 степени

- проведение концертных и внеклассных мероприятий в 2017-2018 г.:

1.

Концерт участников Летнего лагеря

24.08.2017

10 чел.

Дедова А.А.

Дедова А.Г.

2.

Выступление на линейке, посвященной Дню Знаний

01.09.2017

10 чел.

Дедова А.А.

Дедова А.Г.

3.

Концерт, посвященный Дню Музыки

30.09.2017

15 чел.

Дедова А.Г.

4.

Классный час в рамках проекта «Мировая классика». 19 век.

28.10.2017

9 чел.

Дедова А.Г.

5.

Участие в концерте, посвященному Дню народного Единства

04.11.2017

15 чел.

Хусаинова Н.Н.

Дедова А.А.

6.

Праздник «Посвящение в первоклассники»

20.11.2017

15 чел.

Хусаинова Н.Н.

Дедова А.Г.

7.

Концерт, посвященный Дню Матери

01.12.2017

15 чел.

Дедова А.Г.

8.

Рождественский концерт

25.12.2017

15 чел.

Дедова А.Г.

9.

Новогодний квест для родителей

05.01.2018

5 чел.

Дедова А.Г.

10.

Новогодний спектакль для школьников

19.01.2018

10 чел.

Ремнева И.В.

11.

Творческие встречи класса фортепиано

30.09.2017

20.12.2017

28.01.2018

10 чел.

Дедова А.А.

12.

Классный час, посвященный творчеству В. Шаинского

16.02.2018

10 чел.

Хусаинова Н.Н.

13.

Семейный квест  к 23 февраля

23.02.2018

8 чел.

Дедова А.Г.

14.

Классный час в рамках проекта «Мировая классика». Эпоха Барокко

23.03.2018

9 чел.

Дедова А.Г.

15.

Концерт «Радость музицирования»

27.04.2018

20 чел.

Дедова А.Г.

16.

Концерт, посвященный Дню Победы

07.05.2018

10 чел.

Сметанина Г.А.

Гаранина Н.А.

17.

Выступление на городском концерте, посв. Дню Победы

09.05.2018

8 чел.

Ремнева И.В.

Хусаинова Н.Н

18.

Отчетный концерт ДШИ, поздравление выпускников

18.05.2018

16 чел.

Дедова А.А.

Ремнева И.В.

Хусаинова Н.Н.

19.

Концерт обучающихся программы «Фортепиано»

26.05.2018

13 чел.

Дедова А.А.

20.

Классный час в рамках проекта «Мировая классика». Год русского балета.

28.05.2018

7 чел.

Дедова А.Г.

21.

Концерт «От всей души», посвященный 70-летию музыкального отделения ДШИ.

31.05.2018

20 чел.

Дедова А.Г.

Дедова А.А.

Хусаинова Н.Н.

На 2018-2019 уч. год МО преподавателей в области музыкального искусства ставит следующие задачи:

- Освоение  и использование в образовательном процессе современных методик и новых технологий;

- Дальнейшее внедрение в образовательный процесс предпрофессиональных и общеразвивающих программ;

- Активное включение преподавателей  в педагогический поиск, самообразование, обобщение опыта;

- Активизировать работу по вовлечению обучающихся к участию в интернет-конкурсах;

- повышение творческого потенциала учащихся путем участия в концертах, внеклассных мероприятиях, исполнительских конкурсах и олимпиадах.

- проведение обучающих семинаров «Обновление методов работы с одаренными детьми».

Руководитель МО преподавателей

в области музыкального искусства                                                      Дедова А.А.