Дневник стажировки

Дневник стажировки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_stazhirovki.docx19.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования Ненецкого автономного округа

«Детская школа искусств»

ДНЕВНИК

стажировки

Ряпусовой Людмилы Владимировны

слушателя – стажера

курсов профессиональной переподготовки

«Организация деятельности педагога

дополнительного образования

при обучении на фортепиано»,

проходившего стажировку в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Ненецкого автономного округа «Детская школа искусств»

в период с 01 июля 2019г. по 22 июля 2019г.

Руководитель стажировки: заместитель директора Верещагина Е.А.

Директор ГБОУ НАО «ДШИ»   /____________/    /Пудовкина И.О./

 1. Краткая характеристика учреждения.

  • Полное наименование организации: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Ненецкого автономного округа «Детская школа искусств»
  • Сокращенное наименование юридического лица: ГБОУ ДО НАО «ДШИ»
  • Субъект Российской Федерации: Ненецкий автономный округ;
  • Организационно-правовая форма бюджетного учреждения – государственное бюджетное учреждение;
  • Тип  - учреждение дополнительного образования;  
  • В ГБОУ ДО НАО «Детская школа искусств» В школе около 700 обучающихся, педагогический коллектив – 66 человек.
  • Режим и график работы: школа работает в одну смену. В школе ГБОУ ДО НАО «ДШИ» 6-ти дневная рабочая неделя с 1-м выходным днем: воскресенье.
  • Образовательная деятельность 
  • Уровни образования: дополнительное образование
  • Формы обучения: очная
  • ГБОУ ДО НАО «ДШИ» предоставляет платные образовательные услуги по музыкальному и изобразительному искусству.

2. Цели стажировки

  • Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в учреждении дополнительного образования с учетом специфики предмета «Фортепиано», закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков.
  •   Оптимизация учебного процесса с помощью современных технологий и средств обучения.

3. Отчет

Обущающийся – Детятева Эмилия 1 класс фортепиано

Дата

Виды деятельности

Примечание

01.07.2019г.

Организационный урок-знакомство; Уточнение расписания; Знакомство с историей музыкального инструмента – фортепиано. Исполнение педагогом детской пьесы «Дождик» С. Майкапар, «Колыбельная» И. Филипп;

02.07.2019г.

Формирование посадки, постановка рук (упражнение «Лягушка», «Радуга»); Знакомство с нотной грамотой (нотный стан, скрипичный ключ);

03.07.2019г.

Продолжение изучения нотной грамоты (расположение нот первой октавы в скрипичном ключе, длительности); Развитие координации движений правой и левой руки, работа с пальчиками (упражнение на третий пальчик)

04.07.2019г.

Прорабатываем ритмические рисунки на основе постоянной четвертной длительности; Изучаем паузы. Упражнение «пароход». Пение нот со счётом (размер, длительности – восьмые). Изучение нот второй октавы в скрипичном ключе.

05.07.2019г.

Продолжение работы над постановкой рук. Организация целесообразных игровых движений, упражнений: "Радуга", "Домик", "Держу мяч", "Купол", поочередно с каждой рукой. Работа над постановкой и снятием рук с клавиатуры (маховые упражнения по системе Артоболевской А.Д.).

06.07.2019г.

Развитие творческих навыков. Уроки посвящены развитию музыкального слуха ребенка. Формированию навыков восприятия музыки.

Подбор учащимися мелодий по слуху от разных клавиш. Придумай другой вариант мелодии.

08.07.2019г.

Слушание музыки в исполнении преподавателя с небольшой пояснительной беседой (Детский альбом» П.И. Чайковского)

Учить слушать музыку, способствовать осмысленному ее восприятию. Изучение нотной грамоты (басовый ключ), клавиатура.

09.07.2019г.

Понятия: мелодия, мотив, аккомпанемент, фраза. Динамические оттенки, лад (мажор, минор). Тональные знаки альтерации; Музыкальная терминология (диез, бемоль, бекар)

10.07.2019г.

Исполнительские штрихи; Освоение технологии различных штрихов: non legato, legato,staccato.

11.07.2019г.

Гаммы, упражнения. Основы аппликатуры. Развитие самостоятельности 1-го пальца, укрепление 4 и 5 пальцев. Чтение нот с листа. Пьесы играются в порядке их усложнения.

12.07.2019г.

Этюды и пьесы. Игра двумя руками. Переход от игры поочередного исполнения каждой рукой к одновременной игре двумя руками. Музыкальная грамота (динамика, нюансы).

13.07.2019г.

Знакомство с новыми ритмами (четверть с точкой и восьмая), нюансами f, mf, mp, p, crescendo, diminuendо.

15.07.2019г.

Изучение гаммы C-Dur. Пение со счётом произведения Ю.Должикова «Пьеска» по нотам. Изучение апликатуры. Работа над гаммой C-Dur в определённом метро-ритме (размер 2/4, четвертные длительности, темп andante(шагом)). Пение со счётом по нотам нового произведения бел.нар. песенки «Перепёлочка».

16.07.2019г.

Работа над ансамблевым исполнением. Игра в ансамбле с преподавателем. Подготовка и психологическая настройка к академическому концерту.

17.07.2019г.

Применение динамики, как средства музыкальной выразительности. Работа над свободой исполнительского аппарата.  Развитие слухового контроля над качеством звука, интонацией, фразой, кульминацией и т.д.

18.07.2019г.

Работа над раскрытием художественного образа, выразительностью исполнения. Развитие технических навыков (упражнение на техничность пальцев).

19.07.2019г.

Развивать навык чтения с листа. Развитие полифонического мышление. Развивать чувство ритма, ощущение сильной доли в двухдольном размере.

20.07.2019г.

Укреплять исполнительскую волю. Работать над развитием памяти, музыкально – образным мышлением. Прививать навыки свободного исполнения пьес на сцене.

22.07.2019г.

Упражнения для раскрепощения кисти рук. Психологическая подготовка к выступлению. Самостоятельная работа. Развивать навык подбора на слух, чтение с листа, транспонирования. Развитие мелкой техники, знакомство с украшениями к мелодии.