Дневник стажировки
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Ненецкого автономного округа
«Детская школа искусств»
ДНЕВНИК
стажировки
Ряпусовой Людмилы Владимировны
слушателя – стажера
курсов профессиональной переподготовки
«Организация деятельности педагога
дополнительного образования
при обучении на фортепиано»,
проходившего стажировку в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Ненецкого автономного округа «Детская школа искусств»
в период с 01 июля 2019г. по 22 июля 2019г.
Руководитель стажировки: заместитель директора Верещагина Е.А.
Директор ГБОУ НАО «ДШИ» /____________/ /Пудовкина И.О./
1. Краткая характеристика учреждения.
- Полное наименование организации: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Ненецкого автономного округа «Детская школа искусств»
- Сокращенное наименование юридического лица: ГБОУ ДО НАО «ДШИ»
- Субъект Российской Федерации: Ненецкий автономный округ;
- Организационно-правовая форма бюджетного учреждения – государственное бюджетное учреждение;
- Тип - учреждение дополнительного образования;
- В ГБОУ ДО НАО «Детская школа искусств» В школе около 700 обучающихся, педагогический коллектив – 66 человек.
- Режим и график работы: школа работает в одну смену. В школе ГБОУ ДО НАО «ДШИ» 6-ти дневная рабочая неделя с 1-м выходным днем: воскресенье.
- Образовательная деятельность
- Уровни образования: дополнительное образование
- Формы обучения: очная
- ГБОУ ДО НАО «ДШИ» предоставляет платные образовательные услуги по музыкальному и изобразительному искусству.
2. Цели стажировки
- Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в учреждении дополнительного образования с учетом специфики предмета «Фортепиано», закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков.
- Оптимизация учебного процесса с помощью современных технологий и средств обучения.
3. Отчет
Обущающийся – Детятева Эмилия 1 класс фортепиано
Дата | Виды деятельности | Примечание |
01.07.2019г. | Организационный урок-знакомство; Уточнение расписания; Знакомство с историей музыкального инструмента – фортепиано. Исполнение педагогом детской пьесы «Дождик» С. Майкапар, «Колыбельная» И. Филипп; | |
02.07.2019г. | Формирование посадки, постановка рук (упражнение «Лягушка», «Радуга»); Знакомство с нотной грамотой (нотный стан, скрипичный ключ); | |
03.07.2019г. | Продолжение изучения нотной грамоты (расположение нот первой октавы в скрипичном ключе, длительности); Развитие координации движений правой и левой руки, работа с пальчиками (упражнение на третий пальчик) | |
04.07.2019г. | Прорабатываем ритмические рисунки на основе постоянной четвертной длительности; Изучаем паузы. Упражнение «пароход». Пение нот со счётом (размер, длительности – восьмые). Изучение нот второй октавы в скрипичном ключе. | |
05.07.2019г. | Продолжение работы над постановкой рук. Организация целесообразных игровых движений, упражнений: "Радуга", "Домик", "Держу мяч", "Купол", поочередно с каждой рукой. Работа над постановкой и снятием рук с клавиатуры (маховые упражнения по системе Артоболевской А.Д.). | |
06.07.2019г. | Развитие творческих навыков. Уроки посвящены развитию музыкального слуха ребенка. Формированию навыков восприятия музыки. Подбор учащимися мелодий по слуху от разных клавиш. Придумай другой вариант мелодии. | |
08.07.2019г. | Слушание музыки в исполнении преподавателя с небольшой пояснительной беседой (Детский альбом» П.И. Чайковского) Учить слушать музыку, способствовать осмысленному ее восприятию. Изучение нотной грамоты (басовый ключ), клавиатура. | |
09.07.2019г. | Понятия: мелодия, мотив, аккомпанемент, фраза. Динамические оттенки, лад (мажор, минор). Тональные знаки альтерации; Музыкальная терминология (диез, бемоль, бекар) | |
10.07.2019г. | Исполнительские штрихи; Освоение технологии различных штрихов: non legato, legato,staccato. | |
11.07.2019г. | Гаммы, упражнения. Основы аппликатуры. Развитие самостоятельности 1-го пальца, укрепление 4 и 5 пальцев. Чтение нот с листа. Пьесы играются в порядке их усложнения. | |
12.07.2019г. | Этюды и пьесы. Игра двумя руками. Переход от игры поочередного исполнения каждой рукой к одновременной игре двумя руками. Музыкальная грамота (динамика, нюансы). | |
13.07.2019г. | Знакомство с новыми ритмами (четверть с точкой и восьмая), нюансами f, mf, mp, p, crescendo, diminuendо. | |
15.07.2019г. | Изучение гаммы C-Dur. Пение со счётом произведения Ю.Должикова «Пьеска» по нотам. Изучение апликатуры. Работа над гаммой C-Dur в определённом метро-ритме (размер 2/4, четвертные длительности, темп andante(шагом)). Пение со счётом по нотам нового произведения бел.нар. песенки «Перепёлочка». | |
16.07.2019г. | Работа над ансамблевым исполнением. Игра в ансамбле с преподавателем. Подготовка и психологическая настройка к академическому концерту. | |
17.07.2019г. | Применение динамики, как средства музыкальной выразительности. Работа над свободой исполнительского аппарата. Развитие слухового контроля над качеством звука, интонацией, фразой, кульминацией и т.д. | |
18.07.2019г. | Работа над раскрытием художественного образа, выразительностью исполнения. Развитие технических навыков (упражнение на техничность пальцев). | |
19.07.2019г. | Развивать навык чтения с листа. Развитие полифонического мышление. Развивать чувство ритма, ощущение сильной доли в двухдольном размере. | |
20.07.2019г. | Укреплять исполнительскую волю. Работать над развитием памяти, музыкально – образным мышлением. Прививать навыки свободного исполнения пьес на сцене. | |
22.07.2019г. | Упражнения для раскрепощения кисти рук. Психологическая подготовка к выступлению. Самостоятельная работа. Развивать навык подбора на слух, чтение с листа, транспонирования. Развитие мелкой техники, знакомство с украшениями к мелодии. |