Технологическая карта урока по теме "Интервалы"
Технологическая карта урока по теме "Интервалы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: «Сольфеджио».
Преподаватель:Ряпусова Людмила Владимировна, ГБОУ ДО НАО «Детская школа искусств».
Класс: 1 класс.
Тема урока: «Изучение интервалов».
Тип урока: интегрированный урок систематизации и обобщение знаний.
Цель урока: Повышение познавательной активности и интереса к предмету сольфеджио и обучающихся путем применения различных форм музыкальной деятельности.
Задачи урока:
образовательные:
- формирование первичных знаний, умений и навыков по теме: «Интервалы»;
- Обобщение первичных представлений учащихся об интервалах, как смысловой структуре текста.
развивающие:
- развивать слуховое представление, вокально – интонационные навыки, мелодический слух, музыкальную память, мышление и творческие способности учащихся.
воспитательные:
- воспитывать музыкально – художественный вкус и интерес к предмету сольфеджио;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, организованность, работоспособность, активность, самостоятельность.
Форма урока: групповая
Методы реализации поставленных задач:
- словесный (беседа, рассказ, объяснение);
- наглядный;
- практический (пение упражнений, игра на инструменте);
- игровой (ритмо-слоги).
Дидактическое и материально - техническое обеспечение урока:
- карточки с рисунками «Интервалы»;
- карточки «Ступени»;
- клавиатура;
- фортепиано;
- кроссворд;
- «Пазлы» - диктант.
Оснащение урока:
нотный материал:
- сл. и муз. Е. Попляновой «Пора начать урок»;
- А. Наумова «Песенка про интевалы»;
- Л.Н. Лехина «Путешествие в страну интервалов» - песенки;
- «Много в мире интервалов» - песенка;
- Карточки по теме «Интервалы»;
- «Пазлы» - диктант
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществля-емые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществля-емые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществ- ляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
Организа-ционный | Поём песни «Здравствуйте», «Пора начать урок», «Много в мире интервалов» | Настраиваются на работу | Чистота интонирования, активизация слуха | Концентрируют внимание | Чувство ансамбля | Получают позитивный заряд | Самоопределяются и настраиваются на урок | |
Актуализация знаний | Тестирование. Повторение интервалов: - название - ступени - тона | Оперирование в информационном поле ранее полученных знаний | Анализируя и сравнивая прилагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения интервалов | Выбирают правильный ответ | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Закрепляют ранее полученные знания. | Выполняют тренировочное учебное действие | |
Создание проблемной ситуации | Организую обсуждение: «Как построить интервал?», «Какой характер?» Подвожу к понятию «Интервал» | Построение логической цепочки рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование | Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства. Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке?» | Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение | Участвуют в диалоге и выводят правило построения интервалов | При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли | |
Формирование проблемы: тема и цель урока | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Чётко проговаривают тему и цель урока | Приводят примеры построения интервалов | Анализируя и сравнивания приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют понятие построения интервалов | Выходят на необходимость формулирования правила построения интервалов | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры | В ситуации затруднения регулируют ход мыслей | |
Открытие нового знания | Организую работу с учебником, путём подводящего диалога, побуждаю учащихся к формулирова-нию правила построения интервалов | Учатся применять определения в процессе открытия нового знания | Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат | Работают в парах, учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Вступают в диалог во время работы в парах | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность | |
Первичное применение нового знания | Работа с пособием (пазлы - диктант) | Учатся применять определения в процессе самостоятельного решения | Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения и прогнозируют результат. В процессе решения задач выстраивают логическую цепочку рассуждений | Управление поведением партнёра, контроль и коррекция, оценка действий партнёра | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и корректируют свои действия | Контроль за работой своей и партнёра, оценка и коррекция деятельности | Проявляют познавательную инициативу | |
Работа над интонацией | Пение гаммы до мажор, разрешение, вводные звуки, ладоинтонационная работа. | Учатся применять полученные знания в процессе работы | Самостоятельно выполняют действия по алгоритму | Развитие слухо-голосовой координации, ладоинтонационная работа | Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Контроль за правильностью выполнения заданий | Проявляют познаватель-ную инициативу. | |
Развитие слуховых представлений | Диктант. | Навык слухового анализа. | Активизация навыков . полученных ранее. | Развитие музыкальной памяти, умение оперировать ранее накопленными слуховыми представлениями. | Контроль за правильностью выполнения заданий. | Контролируют свои действия Радость от выполнения поставленной задачи- незнакомая мелодия становится зримой. | ||
Рефлексия | Организую обсуждение: «Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?» | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Проводят самооценку | ||||
Домашнее задание | . | Решить кроссворд на тему «Интервалы» | Найти интервалы в произведениях по специальности | |||||