Технологическая карта урока по теме "Интервалы"

Технологическая карта урока по теме "Интервалы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_intervaly.docx18.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: «Сольфеджио».

Преподаватель:Ряпусова Людмила Владимировна, ГБОУ ДО НАО «Детская школа искусств».

Класс: 1 класс.

Тема урока:  «Изучение интервалов».

Тип урока: интегрированный урок систематизации и обобщение знаний.

Цель урока: Повышение познавательной активности и интереса к предмету сольфеджио и обучающихся путем применения различных форм музыкальной деятельности.

Задачи урока:

образовательные:

        - формирование первичных знаний, умений и навыков по теме: «Интервалы»;

        - Обобщение первичных представлений учащихся об интервалах, как смысловой структуре текста.

развивающие:

        - развивать слуховое представление, вокально – интонационные навыки, мелодический слух, музыкальную память, мышление и творческие способности учащихся.        

воспитательные:

        - воспитывать музыкально – художественный вкус и интерес к предмету сольфеджио;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, организованность, работоспособность, активность, самостоятельность.

Форма урока: групповая

Методы реализации поставленных задач:

        - словесный (беседа, рассказ, объяснение);

        - наглядный;

        - практический (пение упражнений, игра на инструменте);

        - игровой (ритмо-слоги).

Дидактическое и материально  - техническое обеспечение урока:

        - карточки с рисунками «Интервалы»;

        - карточки «Ступени»;

        - клавиатура;

- фортепиано;

- кроссворд;

- «Пазлы» - диктант.

Оснащение урока:

нотный материал:

- сл. и муз. Е. Попляновой «Пора начать урок»;

- А. Наумова «Песенка про интевалы»;

- Л.Н. Лехина «Путешествие в страну интервалов» - песенки;

- «Много в мире интервалов» - песенка;

- Карточки по теме «Интервалы»;

- «Пазлы» - диктант

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося

         Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществля-емые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществля-емые

действия

Формируемые способы

 деятельности

Осуществ-

ляемые

действия

Формируемые способы

деятельности

Организа-ционный

Поём песни «Здравствуйте», «Пора начать урок», «Много в мире интервалов»

Настраиваются на работу

Чистота интонирования, активизация слуха

Концентрируют внимание

Чувство ансамбля

Получают позитивный заряд

Самоопределяются и настраиваются на урок

Актуализация знаний

Тестирование.

Повторение интервалов:

- название

- ступени

- тона

Оперирование в информационном поле ранее полученных знаний

Анализируя и сравнивая прилагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения интервалов

Выбирают правильный ответ

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Закрепляют ранее полученные знания.

Выполняют тренировочное учебное действие

Создание проблемной ситуации

Организую обсуждение: «Как построить интервал?», «Какой характер?»

Подвожу к понятию «Интервал»

Построение логической цепочки рассуждений  и выдвижение гипотез и их обоснование

Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Составляют план  достижения цели и определяют средства.

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке?»

Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение

Участвуют в диалоге и выводят правило построения интервалов

При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли

Формирование проблемы:  тема и цель урока

Вывожу на формулировку темы и целей урока.

Чётко проговаривают тему и цель урока

Приводят примеры построения интервалов

Анализируя и сравнивания приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют понятие построения интервалов

Выходят на необходимость формулирования правила построения интервалов

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение

Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры

В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Открытие  нового знания

Организую работу с учебником, путём подводящего диалога, побуждаю учащихся к формулирова-нию правила построения интервалов

Учатся  применять определения в процессе открытия нового знания

Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Работают в парах, учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Вступают в диалог во время работы в парах

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Первичное применение нового знания

Работа с пособием (пазлы - диктант)

Учатся применять определения в процессе самостоятельного решения

Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения и прогнозируют результат. В процессе решения задач выстраивают логическую цепочку рассуждений

Управление поведением партнёра, контроль и коррекция, оценка действий партнёра

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и корректируют свои действия

Контроль за работой своей и партнёра, оценка и коррекция деятельности

Проявляют познавательную инициативу

Работа над интонацией

Пение гаммы до мажор, разрешение, вводные звуки,  ладоинтонационная работа.

Учатся применять полученные знания в процессе работы

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Развитие слухо-голосовой координации, ладоинтонационная работа

Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Контроль за правильностью выполнения заданий

Проявляют познаватель-ную инициативу.

Развитие слуховых представлений

Диктант.

Навык слухового анализа.

Активизация навыков . полученных ранее.

Развитие музыкальной памяти, умение оперировать ранее накопленными слуховыми представлениями.

Контроль за правильностью выполнения заданий.

Контролируют свои действия

Радость от выполнения поставленной задачи- незнакомая мелодия становится зримой.

Рефлексия

Организую обсуждение: «Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?»

Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Проводят самооценку

Домашнее задание

.

Решить кроссворд на тему «Интервалы»

Найти интервалы в произведениях по специальности