Самоанализ открытого урока-концерта
Самоанализ открытого урока-концерта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Ненецкого автономного округа
«Детская школа искусств»
Самоанализ открытого урока-концерта
в ГБОУ ДО НАО «Детская школа искусств»
Разработал: Ряпусова Л.В.
слушатель курсов профессиональной
переподготовки «Организация деятельности
педагога дополнительного образования
при обучении на фортепиано»
Проверил: ____________________________________
(Ф.И.О. руководителя стажировки)
г. Нарьян – Мар, 2019
При подготовке к уроку я подбирала учебный материал, который был бы интересен учащимся разных возрастов. При этом учитывала научность, достоверность сведений и фактов, старалась изложить их в доступной форме. Для лучшего усвоения использовала наглядные средства, а именно – слайды, иллюстрирующие содержательную часть.
Цель данного урока:
- создать условия для демонстрации учащимися своих достижений в овладении навыками игры на фортепиано.
При этом старалась решить следующие задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о музыкальных инструментах, предшествующих роялю;
- прививать учащимся навыки передачи содержания музыки в соответствии с авторским замыслом;
- создать условия для формирования понятие резерва беглости, т.к. он обеспечивает техническую непринужденность;
- создать условия для формирования понятия «эстрадная выдержка», чтобы исключить возможность неуверенной игры на сцене.
Воспитательные:
- воспитывать исполнительскую волю, преодоление сценического волнения;
- воспитывать коммуникативную культуру поведения и эстетический вкус;
- воспитывать умение в состоянии творчества ощущать удобство, ловкость в движениях.
Развивающие:
- расширять кругозор учащихся;
- развивать память, внимание, мышление, моторику рук;
- создать условия для развития познавательного интереса и стремления к новым достижениям в исполнительском искусстве;
- создать условия, не допускающие физического и психического утомления от исполнения музыкальных произведений на сцене.
Все этапы урока логически связаны между собой. При проведении мероприятия
соблюдались здоровьесберегающие требования: кресла в зале удобны, не вызывают дискомфорта; учащиеся во время занятия двигались, меняли позы, т.е. не испытывали двигательной утомляемости. Перед началом концерта зал был хорошо проветрен.
Я считаю, что цель урока достигнута, задачи решены.
Немаловажную роль сыграл индивидуальный подход в подборе стихотворений и музыкальных произведений для каждого учащегося. Многое зависело от эмоционального настроя учеников, поэтому я старалась создать условия для формирования навыков самоконтроля и последующего анализа выступления. При общении с каждым учеником использую понимающий стиль общения, поддерживаю психологический контроль.
Работая с учащимися над эмоционально-выразительным исполнением на сцене, старюсь передать через ассоциации свое эмоциональное понимание внутреннего содержания каждого произведения. Если некоторые учащиеся сами стремятся работать, имеют побудительный мотив, то в отношении отдельных учеников приходится прибегать поначалу к принудительным методам в разумных пределах.
Это занятие хорошо демонстрирует индивидуальность каждого ребёнка. Например, Соня Бондарчук играла собранно, внимание её было сконцентрировано, исполнение стабильное. Недостаточную исполнительскую волю показали Юля Михеева, Даша Дресвянкина, Катя Сорокина, что выражалось в неуверенном исполнении, помарках, т.е. девочкам не удалось преодолеть внутреннее волнение и боязнь сцены.
Многим учащимся, таким как Лена Баракова, Полина Юдина, Дима Поздняков обладающим высоким интеллектом, работоспособностью и природным артистизмом, декламация стихотворений помогла настроиться на более эмоциональное исполнение музыкальных произведений, что было отмечено публикой.
В заключение хочу сказать, что такие мероприятия определяют дальнейшую работу с учениками, указывают на промахи и демонстрируют успехи каждого из них. В любом случае ученик и учитель приобретают положительный опыт и мотивацию к профессиональному росту.