сценарий открытого занятия в объединении по обучению игре на гитаре на тему: "Септаккорды"

сценарий открытого занятия на тему септаккорды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл septakkordy_pourochnyy.docx32.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Септаккорды и их виды.

Цель: Дать понятие о септаккордах его видах, правилах построения и написания.

Задачи:

Образовательные:

 - научить исполнительским приемам

-освоить способы построения и изменения септаккордов

Закрепить понятие о буквенном обозначении нот.

Закрепить  понятие о способах обращений  трезвучий, об их названиях, и правилах построения.

Сформировать навыки слухового анализа трезвучий и их отличия.

Метапредеметные:

- развить музыкальное мышление учащихся

- совершенствовать метро – ритмическое единство, гармонический слух

личностные:

- сохранить интерес к искусству музицирования:

- мотивировать детей на ансамблевое творчество;

-  повысить ответственность, увлечь одним общим делом (общность интересов) и развить творческую инициативу.

Тип занятия: комбинированное

Форма организационной работы: групповая, индивидуальная, всем составом

Методы: словесный, демонстрации, практический, поисковый, интерактивный.

Оборудование и материалы:

- гитары и дриугик музыкальные инструменты

- CD-проигрыватель.

Структура учебного занятия:

Орг. Момент.

Повторение прошлой темы

Сообщение новой темы.

Септаккорд (VII7) или септаккорд VII (вводной) ступени является одним из главных септаккордов доминантовой группы.

По структуре и звучанию септаккорд VII ступени — это малый с уменьшенной квинтой септаккорд в натуральном мажоре и уменьшенный септаккорд в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. Как и любой другой септаккорд, VII7  имеет три обращения: VII65 на II ступени, VII43 на IV ступени и VII2 на VI ступени лада.

Так вот, вводный септаккорд – это септаккорд, который строится на седьмой ступени. Седьмая ступень, если помните, называется вводной, она самая неустойчивая, располагается на расстоянии полутона по отношению к тонике. Такая вот вводная функция этой ступени распространила своё действие и на аккорд, который на этой ступени построен.

Они бывают двух видов – малые и уменьшённые. Малый вводный септаккорд строится на VII ступени натурального мажора, и только. Уменьшённый вводный септаккорд можно построить в гармонических ладах – гармоническом мажоре и гармоническом миноре. Один из этих двух видов аккордов будем условно обозначать так – МVII7 (малый вводный или малый уменьшённый), а другой так – УмVII7 (уменьшённый). Эти два аккорда различаются своим интервальным составом, но в основе каждого из них лежит уменьшённое трезвучие. Малый уменьшённый, или по-другому, малый вводный септаккорд состоит из двух малых терций (то есть уменьшённого трезвучия), над которыми достраивается ещё одна терция, но уже большая. Между крайними звуками этого септаккорда образуется интервал малой септимы. Уменьшённый вводный септаккорд, или, как иногда говорят, просто уменьшённый состоит из трёх малых терций. Можно их разложить так: две малых (то есть фактически уменьшённое трезвучие в основании) и над ними ещё одна малая терция.

Итог занятия