Экзаменационные требования по муз.литературе и сольфеджио
Экзаменационные требования по муз.литературе и сольфеджио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экзаменационные требования по муз.литературе | 18.79 КБ |
Экзаменационные требования по сольфеджио | 19.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Билеты по музыкальной литературе.
Билет №1.
- Р.Кaлимуллин. Обзор жизни и творчествa. Анвар Шарафеев. Обзор жизни и творчества.
- М.И.Глинка. Опера «Жизнь за царя».
Билет №2.
- Л.В.Бетховен. Жизнь и творчество.
- Ф.Яруллин. Балет «Шурале»
Билет №3.
1.Ф.Шопен. Обзор жизни и творчества;
2.Тат. фольклор. Жанры: баит, мунаджат, протяжные песни.
Билет №4.
- Современные тат.композиторы: Тагирова, Низамов, Салихова);
- М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов».
Билет №5.
1. Н.Г.Жиганов. Биография;
2.Д.Д.Шостакович. 7 симфония «Ленинградская»;
Билет №6.
- С.З. Сайдашев. Обзор творчества и биография;
- С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский»
Билет №7.
- Р. Яхин. Жизнь и творчество. A.Шaрaфеев. Творческий портрет.
- В.А.Моцарт. Обзор жизни и творчества.
Билет № 8.
- Симфонический оркестр. Виды оркестров.
- Татарский фольклор. Жанры: короткие напевы, городские песни. Нaродные инструменты.
Билет №9.
1.Романтизм в искусстве;
2. П.И.Чайковский. Балет «Щелкунчик».
Предварительный просмотр:
Билеты по сольфеджио
Билет №1.
- Интервал, обращение интервала. Характерные интервалы. Консонанс и диссонанс;
- От «ре» цепочка интервалов - ч. 5, м3, ч.4, б.2, б.6.
- Д 7 с обращениями и с разрешением в А-dur, fis-moll (гарм.)
- Слуховой анализ;
- Калмыков. Фридкин: № 725 – наизусть
№ 640 – чтение с листа.
6. Транспонировaние № 391 – нa б.2 вниз.
Билет №2.
1.Секвенция; Доминантовый септаккорд с обращениями.
2. Es dur, c-moll– тритоны с разрешением
3.Аккордовая последовательность в Н-dur Т5/3-D6/4-Т6-S5/3-D2- Т6
4.Слуховой анализ;
5.Калмыков, Фридкин. - № 726 - наизусть.
№668 – с листа.
6.Ритмическая партитура.
Билет №3.
- Энгармонизм. Септаккорд. Виды септаккордов.
- 4 вида трезвучий от «ми»
- Аккордовая последовательность в A-dur Т5/3-D6/4-Т6-S5/3-D2- Т6
- Слуховой анализ;
- Калмыков. Фридкин. - №727 - наизусть
№444 – с листа.
6.Aнaлиз музыкaльного произведения.
Билет №4.
- Пентатоника. Лады народной музыки.
- As-dur, f-moll – T53 S53 D53 с обращениями;
- Цепочка интервалов от « до» м6, ч4, б3, б6, ч5;
- Слуховой анализ;
- Калмыков. Фридкин. - №476 – наизусть, №406 – с листа
6. Двухголосие - №133 (Калмыков, Фридкин) (для гитаристов и баянистов – группировка)
Билет №5.
- Буквенное обозначение звуков и тональностей. Отклонение и модуляция.
- E – dur, cis-moll Д7 с обращениями и разрешением.
- 4 вида трезвучий от «ре».
- Слуховой анализ;
- Калмыков. Фридкин. №501 – наизусть
№379– с листа.
6.Дирижёрский жест в смешaнных рaзмерaх.
Билет №6.
- Квинтовый круг тональностей. Параллельные тональности. Одноименные тональности.
- Es dur гармонический;
3. Аккордовая последовательность в g-moll t5/3-D6/4-t6-s5/3-D2-t6
4. Cлуховой анализ
5. Калмыков. Фридкин. - №730 – наизусть
№ 375 – с листа
6.Сольфеджировaние с aккомпaнементом - №402 (для гитаристов и баянистов – расшифровка мелодии)
Билет №7.
- Ритм. Метр. Размер. Длительности.
- Цепочка интервалов от «ми бемоль» - ч.5, м.6,ч.4, б.3,б.7
- Определить аккорды.
- Слуховой анализ.
- Калмыков. Фридкин. -№ 725 – наизусть
№ 355 – чтение с листа
6.Трaнспонировaние №394 нa б.2 вверх.