Внеклассное мероприятие "Композиторы-детям!"

Зотова Юлия Валерьевна

Внеклассное мероприятие "Композиторы-детям!" расширит кругозор учащихся и даст новый увлекательный материал по теме "Детская музыка". В мероприятие включены загадки и конкурсы, подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Композиторы-детям!19.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Композиторы – детям!»

Преподавателя музыкально-теоретических дисциплин

МБУДО «Детская музыкальная школа №24» г. Казани

Зотовой Юлии Валерьевны

Слайд 1.

Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну детской музыки.

Итак, что же такое музыка? Давайте попробуем объяснить это слово. (Дети предлагают варианты ответов)

Слайд 2.

Музыка – вид искусства, который отражает жизнь с помощью звуков и интонаций. Слово «музыка» произошло– от древнегреческого слова «муза» (муза – богиня, покровительница искусств)

Слайд 3.

Музыка рассказывает нам обо всём, а откуда же она берётся?

Один немецкий писатель Иоганн Гердер говорил: «Всё, что звучит в природе, и есть музыка».  Вот посудите сами, музыка в природе  - это шелест тополей, плеск речной воды, шум дождя, пение птиц.

Музыку впервые мы слышим уже в раннем возрасте, когда нам поют колыбельные. Мы слышим музыку на праздниках, в кинофильмах, на торжественных парадах. Без музыки не обходится ни одно мероприятие, правда ведь?

Слайд 4.

Издревле люди искали способы извлечения  приятных для слуха звуков, мастерили из подручных средств первые музыкальные инструменты. Однажды, услышав, как красиво звучит ветер в траве, люди из нее попробовали сделать свистульку. Кто-то услышал, как красиво может звучать морская раковина, если подуть в нее. У многих из вас наверняка тоже есть такие раковины дома, вы можете даже помузицировать.

Но время шло, появлялись все новые музыкальные инструменты, более разнообразные. Появились и первые композиторы, и нотная грамота.

Ребята, скажите, а какие музыкальные инструменты вы знаете? (Дети предлагают варианты ответов)

Слайд 5.

Молодцы! А теперь посмотрим, сможете ли вы отгадать наши загадки, внимание на экран!

(Дети делятся на команды и отгадывают загадки. По баллу за каждую разгаданную загадку каждой команде).

1 команде: 

1. Он стоит на трёх ногах,
           Сам чёрный, в чёрных сапогах,
           Зубы белые, педаль,
           Называется...(рояль)

2 команде: 

1. Со мной в поход легко идти, 

Со мною весело в пути, 

И я крикун, и я буян, 

Я звонкий, круглый…   (барабан)

1 команде:

2. Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?   (балалайка)

2 команде:

2. В руки ты ее возьмешь, 

То растянешь, то сожмешь! 

Звонкая, нарядная, 

Русская, двухрядная. 

Заиграет, только тронь, 

Как зовут ее?      (Гармонь)

1 команде:

3. А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,

А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся?      (гитара)

2 команде:

3. Расскажу тебе, дружок,

В древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг , мелодичный звук,

И родился в тот момент 

Музыкальный инструмент.    (дудочка)

(Подведение итогов конкурса)

Слайд 6.

Ребята, когда много исполнителей объединяются в один большой коллектив, это называется оркестр. Посмотрите, как он выглядит, правда впечатляюще?

Многие  композиторы старались писать музыку именно для оркестра, ведь в нем  сочетается такое количество звуковых красок!

Слайд 7.

Вот например, композитор С.С.Прокофьев. Он написал детскую симфоническую сказку «Петя и волк». Каждый персонаж здесь озвучивает один музыкальный инструмент. Птичку-флейта, утку-гобой, кошку-кларнет. Послушайте, как эти звуки подходят героям сказки.

Слайд 8.

А вот и таинственная музыка норвежского композитора Эдварда Грига. Его известная пьеса  из сюиты «Пер Гюнт» -«В пещере горного короля» -стала поводом  к созданию целого мультфильма. Композиция звучит при вступлении горного короля и его троллей в тронную пещеру. Послушайте и посмотрите, насколько вам уже знакома эта музыка, где вы ее уже слышали?

Слайд 9.

В симфоническом оркестре иногда может быть использован такой инструмент, как рояль. Он отличается от известного вам пианино своим устройством и внешним видом. Раньше пианино часто использовалось для домашнего музицирования. Веселые песни и танцы аккомпанировали на этом инструменте. Так, однажды, вдохновившись очередным домашним праздником и любовью к детям, композитор П.И.Чайковский написал замечательный «Детский альбом» об одном дне из жизни ребенка. Здесь и пьесы о куклах, и о солдатиках, и о танцах. Послушайте, как красиво звучит эта музыка!

Слайд 10. Преподаватель исполняет на фортепиано пьесу из «Детского альбома», показывает видеофрагмент пьесы в исполнении инструментов оркестра, предлагает сравнить варианты звучания пьес.

Давайте и мы теперь развлечемся! Веселые задания вы будете видеть на экране, следите внимательно и повторяйте. (Дети выполняют задания, получают баллы по критерию слаженности работы команд).

Слайд 11.

Музыку для детей писали многие известные композиторы. Благодаря расцвету телевидения и интернета, мы можем с вами услышать, как ее используют в детских сказках и мультфильмах. Целый ряд сказок сопровождает музыка русского композитора Н.А.Римского-Корсакова – «Снегурочка», «Сказка о Царе Салтане», «Золотой петушок» и многие другие. Эта музыка всегда очень выразительная и яркая.

А сейчас  у нас есть для вас задание. Начинаем конкурс «Я-артист!»

(Дети делятся на две команды, инсценировка детской песни. Критерии оценки (по 1 баллу на каждый пункт): артистичность, оригинальность, слаженность исполнения).

И напоследок, мы с вами вспомним добрую песню композитора Г.Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты» и  споем ее все вместе под наше экранное караоке!

(Дети получают баллы за выразительное исполнение песни)

Слайд 12. Подведение итогов конкурсов.

На этом наше путешествие в страну детской музыки заканчивается. И мы не прощаемся, а говорим «до свидания»!