Использование игровых технологий на уроках по вокальному искусству (эстрадное пение)

Киселева Виктория Юрьевна

 Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАУДО Центр по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью «ВЕГА» Дятьковского района Брянской области Использование игровых технологий на уроках по вокальному искусству (эстрадное пение) (из опыта работы) Педагог дополнительного образования - Киселева Виктория Юрьевна

Слайд 2

Вокальный ансамбль «Музыкальная карусель»

Слайд 3

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Игра является одной из любимых форм работы учащихся на уроке по вокалу

Слайд 5

Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов.

Слайд 6

1. Формирование и развитии певческих навыков. 2. Различные упражнения, звукоподражание, речевые зарядки и ритмодекламации . 3. Игры на развитие речевого и певческого дыхания. 4. Развивающие игры с голосом, интонационные игры и упражнения игровой показ песни. 5. Дикционные упражнения 6. Голосовые игры 7. Артикуляционная гимнастика ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Слайд 7

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные , психотехнические и др

Слайд 8

Система обучения К.Орфа . Звучащие жесты: “Дождик накрапывает” Мелкий дождик моросит Кап- кап- кап -кап ! (удары пальчиками по парте) В листьях сада шелестит Кап – кап - кап - кап ! (шуршим “ладошками”) Мокнет мячик у ворот, Кап- кап- кап- кап! (шлепаем по коленям ладошками) Мокнет поле, огород Кап-кап-кап-кап ! Фонопедическое упражнение-игра “Весенние голоса” Пригрело весеннее солнышко (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук в своем регистре, петь не очень громко)С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком как бы изображая бульканье ручейка) До краев наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр) Перелился через край (несколько детей булькают, остальные на этом фоне делают голосом “волну” - вверх-вниз) И дальше побежал (булькаем) Выбрались из под коры жучки ( жжж-жжж в низком регистре) и букашки ( ззз-ззз в более высоком регистре) расправили крылышки и полетели кто куда ( тр-тр-тр шепотом на разной высоте кто как хочет) Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало ( шур-шур ) И вылез ежик (сопим носом, энергично втягивая и выпуская воздух) Лес наполнился веселыми весенними голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно) Вот и пришла весна (каждый изображает свой “весенний звук”- дети выбирают звук сами)

Слайд 9

Уроки-КВН «Я уже много знаю» «Музыкальные инструменты» «Музыкальные жанры».

Слайд 11

Игры на развитие дыхания «Согрей ладошки» -равномерный выдох бесшумного, теплого воздуха из открытого рта. «Легкий ветерок» - легкий выдох губами холодного воздуха на ленточку, перышко . «Собачка дышит» - активное дыхание, с открытым ртом и вытянутым языком. «Киска хочет сосиску» -повороты вправо –влево с активным хватательным движением кистей (методика А.Н.Стрельниковой ) «Обниму себя» - резкая смена рук. Обнимая себя, руки уходят за спину. Выше то правая, то левая рука.

Слайд 12

«Котенок и шар» - дети в кругу. Надувала кошка шар, а котенок ей мешал. Ф-ф-ф … (расширяют круг) Подошел и лапой – хлоп! Ну а шарик сразу – лоп ! (приседают). «Накачаем колесо» - активная пружинка с коротким звуком «с с с » И медленное приседание с долгим звуком « с-с-с-с-с ». «Собачка» - резко и коротко произнести « Ав - ав !...» и продолжительно «А- а- ав !» (непроизвольное подтягивание мышцы живота). «Комарик летит» - на выдохе произнести негромко и предельно долго звук « з-з-з », чей комарик дальше улетит .

Слайд 13

Артикуляционная гимнастика, используемая в работе с детьми Артикуляционная гимнастика не занимает много времени, но эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развить мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию. « Дудочка» - укрепляет мышцы губ, вытянутых вперед трубочкой. « Лошадка» - растягивает подъязычную связку –уздечку. «Очень вкусно» «Конфетка» «Тик-так» «Маляр» - укрепляет мышцы и подвижность языка . «Как жуют сено» - стимулирует движение нижней челюсти . «Толстяки -худышки» -укрепляет мускулатуру щек. Надувает и втягиваем щеки. « Окошко» - расслабляет мускулатуру лица.

Слайд 14

Голосовые игры фонопедического метода развития голоса по системе В.В.Емельянова. Метод В.В. Емельянова предлагает 6 циклов упражнений: Артикуляционная гимнастика. Интонационно-фонетические упражнения. Голосовые сигналы до речевой коммуникации. 4. Упражнения в не фальцетном режиме. 5 . Упражнения на переходе из не фальцетного в фальцетный режим. « Счет до десяти» - считать до 10, начиная с шепота и доводить его до крика. «Машина» - выдувать воздух через губы, имитируя звук « бр-р ». «Ветер» - произносить текст в грудном и фальцетном режиме. Бродит ветер по дорогам «У-у-у!» Наметает он сугробы «У-у-у!» «Вопрос -ответ» У жирафа есть вопрос : Для чего высокий рост? Видно с этой высоты всех, кто прячется в кусты! « Бегемот» - Раздается из болота: Ааааа ! Грозный голос бегемота: Аааааа ! Он болото стережет: Аааааа ! Низким голосом поет: Ааааа !

Слайд 15

Дикционные упражнения. Дикция является важнейшим средством выразительной речи детей , развивается на основе правильной артикуляции. Приемы работы: - пульсация хлопками -ч ередование хлопков и шлепков -проговаривание текста в ускоряющем темпе -проговаривание в разной динамике -чтение скороговорок по подгруппам, по фразам - пропевание по полутонам с шумовыми инструментами «Три сороки» - три сороки –тараторки Тараторили на горке (после передают сплетню по кругу « тр-р ») «Вагоны» - тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят (изменять силу голоса и темп) «Щенок» - щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока (передают по кругу игрушку, у кого она останется, поднимает ее вверх и проговаривает еще быстрее) «Заболели зубы» -у зайчонка Бубы-ы-ы , Заболели зубы-ы-ы ! Бедный заинька не плачь! Ы-ы-ы ! Пусть тебе поможет врач! Ы-ы-ы ! (инсценировать)

Слайд 18

Почему же я использую игровые приёмы в своей работе с детьми при обучении эстрадному вокалу? Во-первых , мои ребята активизировались на уроках по вокальному искусству и игровой процесс увлекает моих детей. Дети на уроках получают ощущение радости и с нетерпением ждут новых встреч. -Дети стали эмоциональнее исполнять песни, появилось желание солировать, большинство детей более чисто интонируют движения мелодии, уверенно и с интересом поют часто под фонограмму. -Дети стали более активны и раскрепощены при исполнении песен, у них постепенно исчезают страх и неуверенность. Во-вторых, новизна и актуальность игровой технологии определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. В-третьих , игровая технология позволяет мне проявлять свои творческие способности и индивидуальный подход в воспитании у школьников устойчивого интереса на уроках по вокалу.

Слайд 19

Спасибо за внимание!