Хоровой коллектив "СОЗВУЧИЕ" 5-7 класс МБУДО ДШИ ст. Ессентукской

Требвания к уровню подготовки учащихся хорового коллекива

1. Певческая установка и дыхание:

  - Певческая установка, положение корпуса, головы, артикуляция при пении.

  - Навыки пения сидя и стоя.

  -  Дыхание перед началом пения.

  - Одновременный вдох и начало пения.

  - Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера  исполняемого произведения.

  - Смена дыхания в процессе пения; различные  приемы (короткое и активное дыхание в быстром темпе, спокойное и активное в медленном). Цезуры. Знакомство с навыками «цепного» дыхания.

   Различная атака звука.

   -  Исполнение пауз между звуками без смены дыхания (стаккато). Совершенствование навыков «цепного» дыхания. Развитие навыков хорового исполнительства и артистизма.

2.Звуковедение и дикция:

   - Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки).

   -  Преимущественно мягкая атака звука.

   -  Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах.

   - Пение  non legato и legato. Нюансы – mf, mp, p, f.

  -  Развитие дикционных навыков.

   - Гласные и согласные, их роль в пении.

   - Взаимоотношение гласных и согласных в пении.

  - Отнесение внутри слова согласных к последующему слогу.

  -  Развитие свободы и подвижности артикулярного аппарата за счет активизации работы губ и языка.

  - Выработка навыка активного и четкого произношения согласных.

  - Развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах.

   - Сохранение дикционной активности при нюансах p и pp.

3.Ансамбль и строй:

- Выработка активного унисона, ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей, соблюдение динамической ровности при произнесении текста.

 - Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмической устойчивости в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком.

  - Устойчивое интонирование одноголосной партии при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосых песен без сопровождения.

  - Совершенствование ансамбля и строя в произведениях более сложной фактуры и музыкального языка.

   - Выработка чистой интонации при двух-, трехголосном пении. Владение навыками пения без сопровождения.

  4. Формирование исполнительских навыков:

   - Анализ словесного текста и его содержания.

  - Грамотное чтение нотного текста по партиям и партитурам.

  - Разбор тонального плана, ладовой структуры, гармонической канвы произведения.

   - Членение на мотивы, периоды, предложения, фразы.

   - Определение формы.

  -  Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания.

  -  Различные виды динамики.

  - Многообразие агогических возможностей исполнения произведений: пение в строго размеренном темпе, сопоставление двух темпов, замедление в конце произведения, замедление и ускорение в середине произведения, различные виды фермат.

   - Воспитание навыков понимания дирижерского жест. 

 

Результатом  освоения  программы  учебного  предмета  «Хоровой класс»,  являются следующие  знания,  умения, навыки:

- знание начальныхоснов хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

- знание профессиональной терминологии;

- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

- навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

 

Репертуарный план хорового коллектива "Созвучие" на 2 полугодие 2019- 2020 года: 

  • Д.Кабалевский "Мельник,мальчик и осел"
  • П.Чайковский "Рассвет"                                                                                                                               
  • Я.Френкель "Журавли"
  • Покрасс "Казаки в Берлине"

 

Расписание занятий:

10.00 - 10.30 - партия альтов

10.45 - 11.15 - партия 2х сопрано

14.30 - 15.00 - партия 1х сопрано

!!! Проверка партий трио по дговоренности !!!!! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План занятий хорового коллектива30.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План работы преподавателя Епишиной О.С. на период дистанционного обучения

В рамках минимизации риска заражения короновирусной инфекцией

С 13 апреля 2020 г.

Для программы ДПП – 8 «Фотрепиано» 5-7 класс учебный предмет «Хор»

(разработан на основе действующих программ, с учетом возможности дистанционного обучения)

Ресурсы Епишиной О.С.:WhatsApp: +7-928-011-74-14; e-mall: oksi.10lyub4enko@yandex.ua; Skype: Оксана Любченко;

Дата

Задачи

Методы и учебные материалы

Ресурс

Контроль

знаний учащихся

15.04.2020

Чистая интонация и строй внутри партии

1. Распевка

2. Работа по партиям «Д.Кабалевский «Мельник, мальчик и осел».

WhatsApp, почта родителей,  Skype,  nsportal.ru

Текущий контроль  знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина

22.04.2020

Повторение пройденного материала

1.Распевка

1.Я. Френкель «Журавли», строй внутри партий

WhatsApp, почта родителей,  Skype,  nsportal.ru

Текущий контроль  знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина

29.04.2020

Закрепление пройденного материала

1.Распевка

2.Работа над произведением Д.Кабалевского «Мельник, мальчик  и осел», проверка знания партий наизусть, пение трио

WhatsApp, почта родителей,  Skype,  nsportal.ru

Текущий контроль  знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина

06.05.2020

Закрепление пройденного материала (интонация, строй)

1.Распевка

Я. Френкель «Журавли»: пение партий трио

WhatsApp, почта родителей,  Skype,  nsportal.ru

Текущий контроль  знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина

13.05.2020

Разбор нового материала

1.Распевка:

2.Разбор песни «Казаки в Берлине» по партиям: сольфеджио и словами

WhatsApp, почта родителей,  Skype,  nsportal.ru

Текущий контроль  знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина

20.05.2020

Повторение пройденного материала

1.Распевка

2. П.И. Чайковский «Рассвет»: строй внутри партии, интонация

WhatsApp, почта родителей,  Skype,  nsportal.ru

Текущий контроль  знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина

27.05.2020

Закрепление пройденного материала

1.Распевка

2.П.И.Чайковский «Рассвет»: пение партий трио

Текущий контроль  знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина