Музыкальное занятие с детьми дошкольного возраста Волшебный мир музыки. Песня. Танец. Марш.

Сергеенкова Инна Сергеевна

Данное музыкальное занятие предназначено для старшей, подготовительной возрастной группы.

Цель: формирование представления дошкольников об основных жанрах в музыке.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры движениями, интонацией.

- Обогащение словарного запаса через слова:

 - Учить детей различать характер музыки, её ритмические особенности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesnya_tanets_marsh_ds.docx406.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:  «Песня. Танец. Марш».

 Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные6 (Слайдовые фрагменты музыкальных и шумовых звуков)

Словесные: (Рассказ о музыкальных и шумовых звуках)

Практические6  (упражнение, игра, музыкально - ритмические движения, восприятие музыки)

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных жанрах.

Речевое развитие: Расширение активного словаря (песня, танец, марш).

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх.

Возрастная группа: Старшая, подготовительная.

Цель: формирование представления дошкольников об основных жанрах в музыке.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры движениями, интонацией.

- Обогащение словарного запаса через слова:

 - Учить детей различать характер музыки, её ритмические особенности.

Развивающие задачи:

-    Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

-     Развивать у детей ритмическое, темповое и эмоциональное восприятие.

-     Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

-    Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Планируемые результаты

- Сформированы представления о различных музыкальных  и шумовыми жанрах.

- Дети способны раз личать характер музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимать активное участие в игре.

- знают названия музыкальных инструментов, выражают свои эмоции в  исполнении песен, игре и танце.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Фортепиано.

- Мультимедийная презентация.

- Записи фрагментов звучания произведений в различных музыкальных жанрах.

- Карточки для игры «Какой жанр».

- Движение под музыку.

- Разучивание песни, танцевальных движений.

Ход занятия:

Слайд №1

Здравствуйте ребята. Сегодня вы с вами попадем в волшебный мир музыки, в котором есть разные страны такие как: песня, танец, марш.

Слайд №2

Послушайте, я вам расскажу сказку об этих странах, и вы все поймете. В каждой стране есть свой король или королева, есть свои жители.

Слайд №3

Давайте начнем свое путешествие со страны, которая называется «Песня». В этой стране правит королева «Мелодия» и все жители в этой стране только поют: на работе, дома, в дороге. Песни у них разные: грустные, веселые; быстрые, медленные; эстрадные, народные.

Слайд №4,5

Послушайте две разных песенки из мультика «Чучело-мяучело» и попытайтесь определить, какие они по характеру.

Слайд №6

Теперь настало время путешествия в страну «Танец», где правит король «Балерон», а жители только и делают, что танцуют: в пн. – вальс, вт – польку, ср – ламбаду, чт – танго, пт – тарантеллу, сб – камаринскую, а в вс – рок–н-ролл.

Слайд №7

Посмотрите отрывок из мультика, где танцуют танец, который называется «Камаринская».

Слайд №8.

А теперь заглянем в страну « Марш», там правит король Барабан, он с утра до вечера выстукивал ритмы разных маршей. Жители его страны всегда маршировали и ходили строем.

Слайд №9

Посмотрите, как маршируют спортсмены в мультике.

Слайд №10

Однажды в мире «Музыки» собрались три правителя вместе и стали решать, кто из них главнее. Каждый из правителей думал, что только в его стране все делают правильно, а жители других стран чудаки.

Слайд №11

Правители так громко и сильно спорили, что трясся весь мир музыки. Поднялся сильный ветер и поднял жителей трех стран в воздух словно пушинки. Когда ветер стих, правителям из их стран стали приходить телеграммы, что жители всех стран перемешались.

Королю Балерону, королеве «Мелодии» и королю «Барабану» надо было срочно решать, что делать?

Они решили объединить свои страны и втроем править в мире «Музыки» дружно и справедливо.

Слайд №12

С тех пор в «Музыкальном» мире в гармонии сосуществуют «Песня», «Танец», «Марш».

Понравилась сказка?

Отгадайте загадки:

Если текст соединить с мелодией 
И потом исполнить это вместе, 
То, что вы услышите, конечно же, 
Называется легко и просто — ... (песня)

Под музыку эту проводят парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.) 

Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно... (маршируют)

Все герои  на сцене

Не поют, не играют и не рисуют... (

Они…. (танцуют)

Слайд 13.

А еще Песню, Танец, Марш называют – «Три кита в музыке» Посмотрите на картинку, они как киты держат устойчиво и дружно мир Музыки, если бы хоть одного кита убрать, то мир Музыки не был бы так устойчив.

Слайд 14.

Угадайка. 

Я вам раздала картинки, а вы будете слушать музыку и угадывать, что это – песня, танец или марш. (Звучат произведения разных жанров)

Скажите ребята, а может ли дружить, например, песня с танцем или марш с песней?

Я вас приглашаю в мир «Музыки» и вы вместе со мной споете, станцуете и будете ходить маршевым шагом и сможете понять, возможна ли дружба между песней, танцем и маршем.

 Исполняем произведения: «Мишка с куклой» и « Марш».