Календарный план работы МБУДО "Сафоновская ДШИ" отд.1 ( 2019-2020 уч.г.)
Календарный план работы МБУДО "Сафоновская ДШИ" отд.1 на 1-е полугодие, III и IV четверти и классные часы 2019-2020 учебного года.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Классный час:
«Международные фестивали военных оркестров».
Дата: 14 ноября 2019 г.
Преподаватель: Хабарова Елена Владимировна
Цель: Познавательная. Рассказать детям о фестивале, его назначении и роли в мировой и отечественной культуре, показать и сравнить фрагменты показательных выступлений разных лет, развивать чувство патриотизма и гордости за нашу Родину, затронуть актуальность этой темы в год празднования 75 – летия Великой Победы в ВОВ.
Задача: Расширение музыкального кругозора. Развивать интерес к оркестровой музыке, ансамблевому исполнительству. Военно-патриотическое направление в музыке.
Форма проведения: Рассказ преподавателя и просмотр с пояснениями.
План проведения:
- О фестивале. 01.09. 2019 г. – XIX.
- Где проводится и для чего он организован.
- Какие участники, какие страны.
- Что общего между его участниками.
- Живая военная и классическая, народная и эстрадная музыка.
- Праздничные салюты.
Рассказ сопровождается видео-показом и прослушиванием ярких выбранных фрагментов.
- Обсуждения с учащимися материала, вопросы, впечатления.
Предварительный просмотр:
Классный час:
«Ансамбль, как форма развития
музыкального творчества учащихся»
Дата: 11 ноября 2019 г.
Преподаватели: Анисина Ангелина Николаевна, Хабарова Елена Владимировна.
Цель: Познавательная.
Расширение музыкального кругозора. Закреплять интерес у учащихся к ансамблевому исполнительству, чувства ответственности за себя и за другого участника или участников ансамбля. Желание больше играть на сцене перед зрителями.
Задача: Рассказать об ансамблях и показать их (исполнить) на примере
фортепианного дуэта преподавателей. Способствовать популяризации этого вида музыкального исполнительства.
Форма проведения: Рассказ с исполнением преподавателями музыкальных номеров.
План проведения:
- Ансамбль – это…
- Почему популярен раньше и в наше время.
- Какие бывают ансамбли.
- Примеры необычных ансамблей.
- Почему вместе интереснее? Кто будет главный?
- Шумовые инструменты в ансамблях.
- Культура и воспитание совместного исполнения.
- Исполнение музыкальных номеров преподавателями для детей.
- Один или два исполнителя? Больше? – как звучит лучше и интереснее?
- Обсуждения материала с детьми, их мнения, вопросы.
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся отделения «Хоровое пение», «Фортепиано» на тему
«История одного ключа».
Дата: 5 декабря 2019 г.
Преподаватель: Хабарова Елена Владимировна.
Название: «История одного ключа».
Тема: история появления и применения скрипичного и басового музыкальных ключей, запись нот и для чего нужны сопрановый, меццо-сопрановый, альтовый, теноровый ключи, история создания нотной записи, какие ключи есть в мире и для чего они нужны.
Цель: познавательная, развивающая, направленная на дополнительный интерес учащихся по музыкально-теоретическим предметам.
Задача: рассказать и показать подготовленный материал, обсудить с учащимися тему занятия. Определить наиболее понравившиеся эпизоды и закрепить полученные знания.
Оборудование: телевизор, ноутбук, краткий план рассказа, видео-примеры, доска с разноцветными мелками, нотные тетради учащихся, карандаши.
План проведения:
- Рассказ об истории ключа и нот.
- Какие бывают ключи.
- Показ, примеры.
- Применение в музыке средних веков и в наше время.
- Показ, примеры.
- Ключи в мире.
- Показ, примеры.
- Напишем вместе с учащимися старинные ноты и ключи.
- Опрос, обсуждение.
- Заключение.
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Музыкальные особенности русской песни»
Дата: 06.02.2020 г.
Преподаватель: Хабарова Елена Владимировна.
Название: «Музыкальные особенности русской песни».
Тема: история происхождения вокального народного (песенного) творчества,
образность и сюжет, русская песня и быту и труде людей, праздничные и обрядовые песни, хороводные и игровые. Сохранение культурного музыкального наследия в наши дни.
Цель: расширение музыкального кругозора детей, воспитание слуховых различий в музыкальных культурах разных народов, рассказать об особенностях этого вида творчества и обсудить материал с учащимися в форме беседы. Ответить на вопросы детей.
Оборудование: телевизор, ноутбук, краткий план рассказа, нотные примеры, видео-примеры.
План проведения классного часа:
- Рассказ об истоках песенного народного творчества.
- Какие бывают песни: назначение и сюжет. Мелодическая линия.
- Праздничные и обрядовые песни. Музыкальные инструменты.
- Хороводы и песни, одежда людей. Примеры.
- Русские народные песни в наши дни. Примеры.
- Как собирали мелодии. С фонографом в руках.
- Видео - примеры.
- Ансамбли русской песни в наше время.
- Опрос детей.
- Ответы на вопросы детей. Заключение.
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Символ победы русского народа над фашизмом – Мамаев Курган».
Дата: 05.03.2020 г.
Преподаватель: Хабарова Елена Владимировна.
Название: «Символ победы русского народа над фашизмом – Мамаев Курган».
Тема: история создания мемориального комплекса «Мамаев Курган», Великая Отечественная Война и память народа, сохранение тематического культурного и музыкального наследия в наши дни.
Цель: расширение патриотического, исторического и музыкального кругозора детей, воспитание бережного отношения и гордости за подвиг нашего народа, рассказать об особенностях возведения мемориального комплекса. Обсудить материал с учащимися в форме беседы. Ответить на вопросы детей.
Оборудование: телевизор, ноутбук, краткий план рассказа, нотные примеры, видео-примеры.
План проведения классного часа:
- Вступительное слово.
- История возведения мемориального комплекса.
- Курган и Великая Отечественная Война.
- Скульптурный ансамбль.
- Видео-примеры.
- Историческое значение в преемственности поколений.
- Видео - примеры.
- Курган и празднование 9 Мая. Вокальное и поэтическое творчество про курган.
- Опрос детей.
- Ответы на вопросы детей. Заключение.