Календарный план работы МБУДО "Сафоновская ДШИ" отд.1 ( 2019-2020 уч.г.)

Мацапура Елена Владимировна

Календарный план работы МБУДО "Сафоновская ДШИ" отд.1 на 1-е полугодие, III и IV четверти и классные часы 2019-2020 учебного года.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Классный час:

«Международные фестивали военных оркестров».

Дата: 14 ноября 2019 г.

Преподаватель: Хабарова Елена Владимировна

Цель: Познавательная. Рассказать детям о фестивале, его назначении и роли в мировой и отечественной культуре, показать и сравнить фрагменты показательных выступлений разных лет, развивать чувство патриотизма и гордости за нашу Родину, затронуть актуальность этой темы в год празднования 75 – летия Великой Победы в ВОВ.

 

Задача: Расширение музыкального кругозора. Развивать интерес к оркестровой музыке, ансамблевому исполнительству. Военно-патриотическое направление в музыке.

Форма проведения: Рассказ преподавателя и просмотр с пояснениями.

План проведения:

  1. О фестивале. 01.09. 2019 г. – XIX.
  2. Где проводится и для чего он организован.
  3. Какие участники, какие страны.
  4. Что общего между его участниками.
  5. Живая военная и классическая, народная и эстрадная музыка.
  6. Праздничные салюты.

Рассказ сопровождается видео-показом и прослушиванием ярких выбранных фрагментов.

  1. Обсуждения с учащимися материала, вопросы, впечатления.



Предварительный просмотр:

Классный час:

«Ансамбль, как форма развития

музыкального творчества учащихся»

Дата: 11 ноября 2019 г.

Преподаватели: Анисина Ангелина Николаевна, Хабарова Елена Владимировна.

Цель: Познавательная.

Расширение музыкального кругозора. Закреплять интерес у учащихся к ансамблевому исполнительству, чувства ответственности за себя и за другого участника или участников ансамбля. Желание больше играть на сцене перед зрителями.

Задача: Рассказать об ансамблях и показать их (исполнить) на примере

фортепианного дуэта преподавателей. Способствовать популяризации этого вида                      музыкального исполнительства.

Форма проведения: Рассказ с исполнением преподавателями музыкальных номеров.

План проведения:

  1. Ансамбль – это…
  2. Почему популярен раньше и в наше время.
  3. Какие бывают ансамбли.
  4. Примеры необычных ансамблей.
  5. Почему вместе интереснее? Кто будет главный?
  6. Шумовые инструменты в ансамблях.
  7. Культура и воспитание совместного исполнения.
  8. Исполнение музыкальных номеров преподавателями для детей.
  9. Один или два исполнителя? Больше? – как звучит лучше и интереснее?
  10. Обсуждения материала с детьми, их мнения, вопросы.


Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся отделения «Хоровое пение», «Фортепиано» на тему

«История одного ключа».

Дата: 5 декабря 2019 г.

Преподаватель: Хабарова Елена Владимировна.

Название: «История одного ключа».

Тема: история появления и применения скрипичного и басового музыкальных ключей, запись нот и для чего нужны сопрановый, меццо-сопрановый, альтовый, теноровый ключи, история создания нотной записи, какие ключи есть в мире и для чего они нужны.

Цель: познавательная, развивающая, направленная на дополнительный интерес учащихся по музыкально-теоретическим предметам.

Задача: рассказать и показать подготовленный материал, обсудить с учащимися тему занятия. Определить наиболее понравившиеся эпизоды и закрепить полученные знания.

Оборудование: телевизор, ноутбук, краткий план рассказа, видео-примеры, доска с разноцветными мелками, нотные тетради учащихся, карандаши.

План проведения:

  1. Рассказ об истории ключа и нот.
  2. Какие бывают ключи.
  3. Показ, примеры.
  4. Применение в музыке средних веков и в наше время.
  5. Показ, примеры.
  6. Ключи в мире.
  7. Показ, примеры.
  8. Напишем вместе с учащимися старинные ноты и ключи.
  9. Опрос, обсуждение.
  10. Заключение.


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Музыкальные особенности русской песни»

Дата: 06.02.2020 г.

Преподаватель: Хабарова Елена Владимировна.

Название: «Музыкальные особенности русской песни».

Тема: история происхождения вокального народного (песенного) творчества,

образность и сюжет, русская песня и быту и труде людей, праздничные и обрядовые песни, хороводные и игровые. Сохранение культурного музыкального наследия в наши дни.

Цель: расширение музыкального кругозора детей, воспитание слуховых различий в музыкальных культурах разных народов, рассказать об особенностях этого вида творчества и обсудить материал с учащимися в форме беседы. Ответить на вопросы детей.

Оборудование: телевизор, ноутбук, краткий план рассказа, нотные примеры, видео-примеры.

План проведения классного часа:

  1. Рассказ об истоках песенного народного творчества.
  2. Какие бывают песни: назначение и сюжет. Мелодическая линия.
  3. Праздничные и обрядовые песни. Музыкальные инструменты.
  4. Хороводы и песни, одежда людей. Примеры.
  5. Русские народные песни в наши дни. Примеры.
  6. Как собирали мелодии. С фонографом в руках.
  7. Видео - примеры.
  8. Ансамбли русской песни в наше время.
  9. Опрос детей.
  10.  Ответы на вопросы детей. Заключение.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Символ победы русского народа над фашизмом – Мамаев Курган».

Дата: 05.03.2020 г.

Преподаватель: Хабарова Елена Владимировна.

Название: «Символ победы русского народа над фашизмом – Мамаев                         Курган».

Тема: история создания мемориального комплекса «Мамаев Курган», Великая Отечественная Война и память народа, сохранение тематического культурного и музыкального наследия в наши дни.

Цель: расширение патриотического, исторического и музыкального кругозора детей, воспитание бережного отношения и гордости за подвиг нашего народа, рассказать об особенностях возведения мемориального комплекса. Обсудить материал с учащимися в форме беседы. Ответить на вопросы детей.

Оборудование: телевизор, ноутбук, краткий план рассказа, нотные примеры, видео-примеры.

План проведения классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. История возведения мемориального комплекса.
  3. Курган и Великая Отечественная Война.
  4. Скульптурный ансамбль.
  5. Видео-примеры.
  6. Историческое значение в преемственности поколений.
  7. Видео - примеры.
  8. Курган и празднование 9 Мая. Вокальное и поэтическое творчество про курган.
  9. Опрос детей.
  10.  Ответы на вопросы детей. Заключение.