доклад ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Хохлова Татьяна Александровна

1. Урок музыки и организация внеурочной деятельности по музыке в соответствии с концепцией преподавания предметной области "Искусство"

 

2. Актуальные проблемы в преподавании музыки в ОО

 

3. Методические аспекты преподавания музыки

 

4. Современные музыкальные образовательные технологии

 

5. Новые приемы и методы в решении проблем современного музыкального образования

 

6. мастер-класс Креативность в работе учителя музыки с учащимися 5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya.docx13.02 КБ
Файл khets.docx28.28 КБ
Файл test_klyuchevye_kompetentsii.docx83.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

На чём же построена наша концепция «Музыки»?

🎻 Во-первых, особое значение придаётся проектной деятельности. Таким образом, во главу угла ставится не монолог учителя, а практическая деятельность учеников (озвучить мультфильм, придумать музыкальный инструмент, устроить песенное соревнование).
🎻 Во-вторых, пространство изучаемой музыки гораздо шире, чем в традиционной программе. Помимо классических произведений, на наших уроках ученики знакомятся с музыкой разных времен, эпох и культур, в том числе с лучшими образцами современной музыки, аутентичным фольклором, музыкой разных народов России.
🎻 В-третьих, наши уроки созданы с учётом междисциплинарного подхода. Они позволяют обеспечить равновесие эмоционального, интеллектуального и физического развития ребёнка. Ученики учатся импровизировать, анализировать и сравнивать различные музыкальные явления. В уроки также включены различные дыхательные упражнения и элементы танца. На музыкальном материале дети осваивают основные виды универсальных учебных действий.



Предварительный просмотр:

Мы считаем что главной чертой педагогов, работающих в художественно-эстетическом цикле, является готовность к инновационной деятельности.

Предметы изобразительного искусства и мировой художественной культуры тесно взаимосвязаны. МХК – теоретический предмет, ИЗО – прикладной, а так как в основном оба предмета преподает один учитель, то очень удобно одну тему рассматривать теоретически на МХК и в продуктивном виде на ИЗО.

Считаем, что технологии обучения в сотрудничестве повышает качество обучения, ученики работают  совместно или распределяются, но результат констатируют коллективно.

Учебный процесс организовываем на основе учета индивидуальных особенностей детей, на уровне их возможностей и способностей. Каждый учитель ставит перед собой задачу увидеть и оценить индивидуальность ученика. Конечно, же используем игровые технологии, как результат даже пассивные дети включаются в работу. Широко используем метод АМО (активные методы обучения); часто проводим бинарные уроки; урок-лекция, урок-путешествие, урок-экспедиция, урок-исследование, учебная конференция, мультимедиа-урок.

Наши коллеги активно применяют метод проектов, который позволяет создать исследовательскую и творческую атмосферу на уроке. Ученики создают собственные презентации, виртуально посещают музеи, картинные галереи, концертные залы – такие формы работы дают возможность проникнуть в тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов. Так как уроки изобразительного искусства построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования обеспечивают подготовку учителя к уроку, где используется наглядность.

Широко используется нашими учителями оценивание уровня подготовки учащихся папкой достижений, которая включает в себя лучшие творческие работы учащихся, результаты участия в выставках, конкурсах.

И как результат участие в конкурсах:

- Конкурс педагогического мастерства «Источники творчества»

- Выставка-конкурс «Сказочный мир бумаги»

- Песенно-вокальный конкурс «Битва хоров»

- Конкурс поделок «Рождественский свет»

- Вокальный конкурс «Сияние Рождества»

- Республиканский конкурс «Живая классика»

- Литературно-музыкальная композиция «Без права на забвение», посвященный 75-летию Победы в ВОВ

- Выставка-конкурс детского творчества «Люблю тебя, мой край родной»

- Фестиваль художественной самодеятельности «Соцветие талантов»

- Региональный фестиваль народного искусства «Раздолье»

Стало традицией проводить предметные недели и декады учителей художественно-эстетического цикла «Методические находки учителей», в рамках декады учителя дают открытые уроки, внеклассные мероприятия, подводятся итоги по проектно-исследовательской деятельности.



Предварительный просмотр:

Что из нижеперечисленного характеризует профессиональную компетентность педагога?:

  • Составляет совокупность профессиональных и личностных качеств;
  • Все перечисленное;
  • Включает систему теоретических знаний;
  • Проявляется в высоком уровне осуществления педагогической деятельности;

В содержание каких умений включено комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации?:

  • Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему;
  • Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности;
  • Умения «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи;

Что из нижеперечисленного является базовой компетентностью педагога в разделе «Мотивация учебной деятельности» в соответствии с профессиональным стандартом?:

  • Позитивная направленность на педагогическую деятельность;
  • Умение превращать учебную задачу в личностно-значимую;
  • Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты;

Чем НЕ определяется выбор методов и средств осуществления коррекционно-развивающей работы?:

  • Используемым учителем учебно-методическим комплексом;
  • Характером имеющихся у школьников трудностей;
  • Возрастными особенностями обучающихся;

Для школьников какого возраста характерны следующие особенности: «легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны»?:

  • Предпубертатный период;
  • Младший школьный возраст;
  • Подростковый возраст;

Какую задачу решает формирование финансовой грамотности на последнем этапе школьного образования?:

  • Социальная адаптация выпускников школ к реалиям российского рынка;
  • Формирование знаний, умений, навыков, необходимых обучающимся в жизни и для продолжения изучения курса в средней школе;
  • Формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости;

Что является механизмом управления образовательными системами?:

  • Механизм оперативного управления;
  • Механизм комплексного оценивания;
  • Механизм финансирования;
  • Все перечисленное;

По оценке психологов, технология ТРИЗ формирует у детей такие мыслительные способности, как умение анализировать, рассуждать, обосновывать; умение обобщать, делать выводы; умение оригинально и гибко мыслить; умение активно использовать воображение. Верно ли это утверждение?:

  • Не верно;
  • Верно;

Что из нижеперечисленного является целью технологии личностно-ориентированного обучения?:

  • Создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума;
  • Формирование мышления обучающихся, подготовка их к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности;
  • Максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности;

Какую задачу решает служба школьной медиации?:

  • Обеспечение закрытости в деятельности по защите прав и интересов обучающихся, ее подконтрольности институтам гражданского общества;
  • Повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
  • Снижение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой обучающимся;

Определите, какой распорядительный документ утверждает профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»?:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 г. № 1115н;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н;

Что закреплено в профессиональном стандарте педагога?:

  • Знания и умения, которыми должен обладать педагог;
  • Требования к образованию педагога;
  • Все перечисленное;
  • Трудовые функции педагога;

Владение педагогом ИКТ-компетенцией является одним из критериев принятия решения о присвоения квалификационной категории. Верно ли это утверждение?:

  • Не верно;
  • Верно;

Какие умения входят в ИКТ-компетенцию педагога?:

  • Использование имеющихся готовых программных продуктов по своей дисциплине;
  • Применение учебных программных средств;
  • Все перечисленные;
  • Осуществление поиска необходимой информации в Интернете;

Какой метод способствует созданию условий для проявления познавательной активности учеников?:

  • Оценивание учителем только конечного результата;
  • Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
  • Работа над развитием сильных учащихся класса;

Что из нижеперечисленного относится к принципам деятельностного подхода?:

  • Учёт интересов учащихся;
  • Все перечисленное;
  • Свободная творческая работа и сотрудничество;
  • Учение через обучение мысли и действию;

Какие способы создания мотивации можно использовать при реализации технологии проблемного обучения?:

  • Выполнимое/невыполнимое действие;
  • Прием загадки;
  • Все перечисленные;
  • Поиск неизвестного;

Что является ключевой формой взаимодействия учителя и учащихся на втором этапе работы над проектом «Разработка проекта»?:

  • Учитель анализирует свою педагогическую деятельность, учитывая оценки детей, учащиеся осуществляют рефлексию текущего процесса;
  • Учитель разъясняет возникшие вопросы, является стимулятором деятельности школьника, учащиеся выполняют поисковую деятельность;
  • Учитель отвечает на вопросы, учащиеся оформляют результаты по определённо-установленным правилам;

Какие педагогические технологии способствуют достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность?:

  • Информационно-коммуникативные;
  • Проектные;
  • Игровые;

Что из перечисленного характеризует понятие «педагогическая технология»?:

  • Это описание процесса достижения планируемых результатов обучения;
  • Это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования;
  • Это содержательная техника реализации учебного процесса;
  • Все перечисленное