Сценарий внеурочного мероприятия "Святая к музыке любовь"

Вильвовский Михаил Григорьевич

Информационно-познавательное мероприятие о роли и значении музыки в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya_vneklassnogo_meropriyatiya.docx23.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                              Святая к музыке любовь

1

                                  Сценарий проведения внеурочного мероприятия.

Ведущий :- Здравствуйте ребята!  В начале нашего внеклассного мероприятия хочу задать вам вопрос : Были ли вы в театре или в концертном зале?                                                  ,             А знаете ли правила поведения во время выступления артистов ?------------------------------------------------ (выключить телефон ,не  разговаривать, не выкрикивать) . Что самое главная награда для артиста –это ваши аплодисменты!

Музыка… Такая земная и неземная. Музыка – словно отражение иного пространства, иного времени, иных миров. Она звучит и в шуме водопада, и шелесте листьев, и пении птиц. Музыкой наполнены травы, тянущиеся к Солнцу, ибо Солнце – сама музыка.

“Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира”, – так утверждали древние мудрецы. Все древнейшие учения земных цивилизаций содержат в себе подобные утверждения и опыт воздействия музыки на животных, растения и человека.

Платон, великий Учитель древности и последователь учения Пифагора, считал музыку главным средством воспитания гармонической личности.

Аристотель также утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека, и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души.

Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию “нелекарственным” способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.

В III в. до н.э. в Парфянском царстве был выстроен специальный музыкально-медицинский центр. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных переживаний.

Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

 1            Музыкальный номер вибрафон Тим Хадсэн       Сновидение

Ведущий

Волшебная сила музыки воспевалась в преданиях и мифах. Так, древние греки сложили миф о певце Орфее. Там, где не спасали стрела и меч, не помогали сила и мужество, песня Орфея делала чудеса. Когда он брал в руки кифару и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные чудом из чудес – музыкой.

          2      Музыкальный номер  саксофон  

Ведущий

Люди древности видели в музыке волшебную, магическую силу и потому приписывали создание музыкальных инструментов богам.

Из панциря черепахи сконструировал лиру младенец Гермес, будущий бог скотоводства, покровитель пастухов…

Флейту изобрела воинственная богиня Афина…

Сейчас мы послушаем игру на флейте.

  3      Музыкальный номер  (флейта)

Ведущий

Этот инструмент титулован за высокие музыкальные совершенства: прежде всего удивительно живой, трепетный звук, не уступающий в гибкости и выразительности человеческому пению. Только у нее пение может быть бесконечным, беспрерывным. Она не уступит роялю в виртуозности, а в разнообразном “произношении” звуков ей попросту нет равных. Это самый “говорящий”, самый выразительный по звучанию инструмент.

Движения плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив.

Я называюсь… скрипка.

     5        Музыкальный номер (скрипка )

Ведущий

Произошло это около ста лет назад в Петербурге. К известному скрипичному мастеру Иванову пришел молодой скрипач Василий Андреев. Он сказал, что хотел бы заказать музыкальный инструмент. Но когда мастер посмотрел чертежи, которые принес ему скрипач Андреев, он страшно рассердился.

Как так, ему, уважаемому мастеру, предложили сделать шутовской, скомороший инструмент! Да он не стоит дерева, на него затраченного! И при этом еще молодой человек настаивает, чтобы инструмент был изготовлен из лучших сортов дерева, которое мастер годами выдерживал, чтобы делать из него благородные скрипки и виолончели! Это же недоразумение какое – то, а не инструмент!

И рассердившийся мастер сказал, что если господину Андрееву угодно, он может приобрести сей мужицкий инструмент в любой мелочной лавке, где тот продается вместе со спичками и солью.

Вопрос: Какой же инструмент предложил   Иванову  сделать  Андреев? (Балалайка)

Ведущий

Василий Андреев заметил, что ему, скрипачу, совсем не зазорно играть на балалайке, и показал мастеру свое искусство.

И тогда мастер Иванов сдался. Ему понравилось, как молодой музыкант горячо говорит о том, что хочет наладить русские народные инструменты.

Что-то вас давно не слышно,

Три заливистых струны?

Говорят: из моды вышли

Песни русской старины!

Словно птиц залетных стайка,

Мода мчит за ветром вскачь.

Не печалься, балалайка,

И не плачь, не плачь, не плачь!

Вспомни, как в избе сосновой

Разливался голос твой,

Как с Наташею Ростовой

Тебя слушал граф Толстой.

Ты и нынче зря робеешь!

Ты одна на всю страну.

Ты задиристо умеешь

Тронуть русскую струну!

С удалым народным сердцем

Ты сроднилась неспроста!

В золотых руках умельцев

Ты не смолкнешь никогда!

Ну, кленовая, наддай-ка!

Растревожь меня вконец.

Баловная балалайка,

Деревянный бубенец!

        7         Музыкальный номер   балалайка

Ведущий

Все, кто  владеет игрой на музыкальных инструментах, дружат  с нотами крепко-крепко. Им открывается удивительный мир музыкальных звуков, они  учатся понимать музыку. Слышать ее в окружающей природе, как слышали русские и зарубежные композиторы:

Вольфганг Амадей Моцарт

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Михаил Иванович Глинка

Модест Петрович Мусоргский

Людвиг ван Бетховен

Эдвард Григ

Петр Ильич Чайковский

Ведущий

А знаете ли вы , что…

*Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха; услышав     классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья.

*Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.

* В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобы упорядочить уличное движение.

* Музыка Моцарта оказывает, несомненно, положительное влияние на процессы высшей мозговой деятельности, требующиеся для математики и шахмат.

* Музыка – лучший лекарь.  Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.

В музыке можно найти все: и успокоение, и энергию, и здоровье. Надо лишь уметь слушать.

Спасибо, музыка, за то

Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь.

Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то

Что ты единственное чудо.

Что ты душа, а не причуда,

Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то

Чего и умным не подделать,

За то спасибо, что никто

Не знает, что с тобой поделать.

      Музыкальный номер  --вибрафон----------------------  

Ведущий

Концерт окончен,

Музыка вдруг смолкла.

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит.

И будет долго-долго

Еще звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали.

Звенеть, искриться радугой-дугой,

Как будто нам Жар-птицу дали

И напоили всех живой водой.

Такой могучей, сказочною силой

Порой бывает музыка полна.

Что кажется, как солнце, негасимой.

Как океан, безбрежною она.

Тот каждый день с волненьем будем ждать

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять.