Тесты по музыке

Степанова Надежда Леонидовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1 класс

1.        Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

2.        Выберите верное утверждение:

а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

3. Выберите верное утверждение:

а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

4.         Найдите лишнее:

Народные инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) дудка

Симфонические инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) арфа

5.        Найдите лишнее:

Народные праздники – это…

а) Новый год

б) Рождество

в) 1 сентября



Предварительный просмотр:

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

2 класс

1.        Приведи в соответствие (соедини стрелками):

Какие средства в своей работе использует:

1) Поэт                                               а) краски

2) Художник                                     б) звуки

3) Композитор                                  в) слова

2.        Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину утра:

а) светлыми

б) нежными

в) сумрачными

3. Найди лишнее:

Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…

а) «О маме»

б) «Богатырская симфония»

в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

4. Найди лишнее:(подчеркни)

Духовые народные инструменты – это…

а) Волынка

б) Рожок

в) Дудка

г) Скрипка

5.        Назовите композитора песни «Болтунья»:

а) Д.Б. Кабалевский

б) С.Прокофьев

6.        Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?

а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок»                                                         1) марш

б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят»                               2) танец

в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят»                                                  3) песня

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

2 класс

  1. Какого композитора называют композитором – сказочиком
  1. В. А. Моцарт
  2. Н. А. Римский – Корсаков
  3. П. И. Чайковский

  1. Приведи в соответствие (соедини стрелками). Три чуда Н. Римского – Корсакова

Белка                                                     марш

33 богатыря                                          песня

Царевна – лебедь                                 танец

  1. Какие жанры песен ты знаешь. Перечисли.

  1. Приведи в соответствие (соедини стрелками):

Какие средства в своей работе использует:

1) Поэт                                               а) краски

2) Художник                                     б) звуки

3) Композитор                                  в) слова

  1. Найди лишнее:(подчеркни)

Духовые народные инструменты – это…

а) Волынка

б) Рожок

в) Дудка

г) Скрипка

  1. Выберите автора муз. произведения «Утро» (из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт»)
  1. И. Ставинский
  2. Э. Григ
  3. В. А. Моцарт

  1. Жанры танцев. Найдите  лишнее
  1. Полька
  2. Мазурка
  3. Светлый
  4. Полонез
  5. Танго

4.        Приведи в соответствие (соедини стрелками). Знаки альтерации.

Бекар                                                             повышение звука

Диез                                                               отказ от знака

Бекар                                                             понижение зваука

5. Придумай и запиши  слова,  в которых встречаются  ноты:

     «РЕ», «ЛЯ», «ДО» _______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы по музыке. 3 класс

1. Что обозначает слово:

а)    «пиано»  ____________                          б)   «форте» ________________        

2.  Название, какого музыкального инструмента получается  из слов «пиано» и «форте»?

3. Инструмент симфонического оркестра: А) ложки, Б) флейта, В) баян, Г) бубен

4. Инструмент русского народного оркестра:

А) балалайка, Б) гобой, В) валторна, Г) флейта.

5. Значок, с помощью которого записывают музыку: 

А) нота, Б) рондо, В) баритон, Г) романс.

6. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:

А) опера, Б) увертюра, В) балет, Г) соната.

7. Музыкальный спектакль, в котором персонажи  поют и танцуют под музыку оркестра: А) балет, Б)вальс, В) опера, Г) увертюра.

8. Сочинитель музыки–А) актёр, Б) слушатель, В) певец, Г) композитор

 

9. Руководитель оркестра  – А) солист, Б) слушатель, В) скрипач, Г) дирижёр

10. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:

А) «Снегурочка», Б) «Руслан и Людмила», В) «Иван Сусанин», Г) «Садко»

11. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие» –

 А) увертюра, Б) лад, В) ) мелодия , Г) ритм 

12. Установите соответствие между композиторами и их произведениями

А)Э. Григ                                                           «Полет шмеля»

Б) С. Проковьев                                                     «Шествие гномов»

В) Н.А. Римский-Корсаков                                Симфоническая сказка  «Петя и волк»  

       

13. Назовите  ноты  изображенные  на  нотных   линеечках.

H:\БУК  ИЗОБРАЖЕНИЯ\РАЗНОЕ\1264690450.jpg

H:\БУК  ИЗОБРАЖЕНИЯ\РАЗНОЕ\1264690450.jpg

H:\БУК  ИЗОБРАЖЕНИЯ\РАЗНОЕ\1264690450.jpg

H:\БУК  ИЗОБРАЖЕНИЯ\РАЗНОЕ\1264690450.jpg

H:\БУК  ИЗОБРАЖЕНИЯ\РАЗНОЕ\1264690450.jpg

H:\БУК  ИЗОБРАЖЕНИЯ\РАЗНОЕ\1264690450.jpg

                                                                                       

1.  ______             2.  _________         3.   ________           4. _________        5.   __________        6.__________

14. Определите  музыкальные  жанры   (танец, марш и песня).  

                                H:\БУК  ИЗОБРАЖЕНИЯ\РАЗНОЕ\Piano_2.jpg         2bdbcead3c66910448e9e36f25e32ab6                     hobi1917

                                           1.                                            2.                                                  3.    

                                                                 

15. Придумай и запиши  слова,  в которых встречаются  ноты:

     «РЕ», «ЛЯ», «ДО» _______________________________________________________

16. Подпишите названия музыкальных инструментов.      

  H:\БУК  ИЗОБРАЖЕНИЯ\Pictures\БИБЛИЯ\балалайка.jpg                         arfa bez nad                                Ukulele                             H:\БУК  ИЗОБРАЖЕНИЯ\РАЗНОЕ\C_212.jpg

17. Что это?    H:\БУК  ИЗОБРАЖЕНИЯ\РАЗНОЕ\A4%20Blank%20Stave.jpg ___________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные задания по музыке. 4 класс.

  1.  Назовите композитора, которого называют музыкальным сказочником:

а) П.И.Чайковский

б) Н.А.Римский – Корсаков

в) М.И.Глинка

 

  1. Приведите в соответствие:

а) П.И.Чайковский                1) «Осенняя песнь»

б) Н.А.Римский – Корсаков  2) «Венецианская ночь»

в) М.И.Глинка                        3) «Три чуда»

  1. В оркестр русских народных инструментов входят:

а) скрипка

б) бубен

в) виолончель

г) балалайка

д) домра

е) барабан

ж) баян

з) гусли

и) флейта

  1. Приведите в соответствие:

       а) Струнные инструменты                   1) рожок

       б) Ударные инструменты                     2) бубен

       в) Духовые                                             3) гусли

  1. Найдите лишнее:

       Жанры народных песен:

     а) Колыбельные

     б) Игровые

     в) Плясовые

     г) Хороводные

     д) Спокойные

     е) Трудовые

     ж) Обрядовые

  1. Найдите лишнее:

     Струнно-смычковые инструменты:

    а) Скрипка

    б) Альт

    в) Арфа

    г) Виолончель

    д) Контрабас

  1. Приведите в соответствие:

  а) С.В.Рахманинов                       1) «Старый замок»

  б) М.П.Мусоргский                      2) «Полонез»

  в) Ф.Шопен                                   3) «Сирень»

 

  1. Найдите лишнее:

В музыкальном театре показывают следующие спектакли:

а) опера

б) балет

в) этюд

г) оперетта

д) мюзикл

  1. Приведите в соответствие:

1) Опера           а) актеры только танцуют

2) Балет             б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия

3) Оперетта       в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма

4) Мюзикл         г) актеры только поют

  1. Назовите произведение русского композитора, в  котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон»

а) С.В.Рахманинов «Светлый праздник»

б) А.П.Бородин «Богатырская симфония»

в) М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

  1. Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»

а) П.И.Чайковский

б) М.П.Мусоргский

      в) Н.А.Римский-Корсаков

      г) М.И.Глинка

 

 



Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы.  5  класс

                                                   

   

А) Архитектура                   Б)   Музыка                              В)  Живопись

Живопись                   Театр                                        Литература

Литература                  Литература                           Музыка

2 Как в песне называется страна, в которой всё наоборот?

А) Шиворот- навыворот.

Б) Перевертяндия

В)  Перевертундия.

3 Кто написал оперу « Снегурочка»?

А)В. Суриков    Б)А. Пушкин     В) Н. Римский- Корсаков

4 Как звали царя в опере « Снегурочка»?

А)  Царь Ротозей       Б) Царь Мизгирь       В) Царь Берендей.

5  В каком году родился Н. А. Римский – Корсаков?

А) 1856     Б) 1844        В) 1904

6 Первое образование Н Римского- Корсакова

А) Врач    Б) Учитель      В) Моряк

7 Музыка – это искусство…..

А) Звуков     Б)  Красок      В)    Слов

8 Опера- это музыкальный жанр...

9   Кантата – это…..

10   Ария – это…

11   Ариозо- это…

 Отгадай кроссворд на тему: Композиторы.

Правильно заполнив кроссворд, будет определена тема кроссворда.

Кто автор  музыкальных произведений?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

9.

8.

10.

  1.  «Щелкунчик»
  2.  «Шутка»- «Скерцо»
  3. «Весенняя»
  4. «Сказка о царе Салтане»
  5. «Александр Невский»
  6. «Иван Сусанин»
  7. «Тройка»
  8. «Шествие гномов»
  9. «Детская симфония»
  10. «Конёк-горбунок»

Ответы:

  1.  Чайковский
  2. Бах
  3. Моцарт
  4. Римский-Корсаков
  5. Прокофьев
  6. Глинка
  7. Свиридов
  8. Григ
  9. Гайдн
  10. Щедрин

Ключевое слово:            Композиторы



Предварительный просмотр:

 Контрольно – измерительные материалы по музыке. 6 класс  

Вопросы:

1 Кто написал музыкальную пьесу «Старый замок»?

А) М. П. Мусоргский   Б) М. И. Глинка   В) А. Бородин

2 О каком произведении идет речь. Божественная музыка, таящая гибель в своем манящем призыве.  

А) К. Дебюсси «Сирены»  Б) М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

 В)  В. А. Моцарт Реквием. Лакримоза

3 На каком инструменте играл музыкант Орфей?

А)  Гусли  Б) Балалайка  В) Лира

4 Это произведение было заказано композитору неким незнакомцем, одетым во всё черное, который однажды постучался в дом композитора и передал этот заказ как поручение очень важного лица. О каком произведении идет речь, кто автор этого произведения.  

5 Кто из композиторов сочинял музыкальные произведения только для церкви?

А) Чайковский Б) Чесноков  В) Бородин

 

6 Кто из композиторов любил очень шумную музыку и почему?

А) Бетховен Б) Моцарт В) Орф

7 Как называется жанр музыкального произведения Ф. Шуберта « Лесной царь»?

А) Опера  Б) Романс  В ) Баллада

8 Кто автор литературного произведения « Лесной Царь»?

А) Шекспир  Б) Гёте  В) Пушкин

9 Кого из французских исполнителей называли « Воробышек»?

А) Мирей Матье  Б) Эдит Гассион  В) Эдит Паиаф

 

10 Дать определение – Увертюра.

11 Кто автор произведения   « Эгмонт»?

А) Гёте  Б) Бетховен  В) Моцарт

12 Сколько музыкальных образов в увертюре « Эгмонт»?

А) 1  Б) 2  В ) 3

13 Что ты знаешь о джазе?

14 Какую музыку ты любишь слушать ( её стиль, жанр)

15 Как в жизни тебе помогает музыка?   ( Свободный стиль ответа)



Предварительный просмотр:

 

Контрольно – измерительные материалы по музыке. 7 класс

Выбрать правильный ответ: (8 баллов)

1.Крупное музыкальное произведение, предназначенное для певцов-солистов, хора и симфонического оркестра:

                  А. соната

   Б. кантата

   В. симфония

2. Музыкальная форма, где главная тема повторяется не менее трех раз:

   А.вариации

   Б. романс

   В. рондо

3. Какой из перечисленных женских голосов самый низкий:

   А. контральто

   Б. сопрано

   В. тенор

4. Композитор, представитель «Венской классической школы»

   А Глинка

   Б. Прокофьев

   В. Гайдн

5. Вид сценического искусства, содержание которого выражается в музыкально-хореографических образах:

   А. соната

   Б.балет

   В. опера

6. Инструмент струнно-смычковой группы:

   А.альт

   Б. флейта

   В. труба

7. Средство выразительности  музыки, отвечающее за окраску звука или голоса:

   А. тембр

   Б. ритм

   В. темп

8. Какой танец  стал символом Польши:

   А. мазурка

   Б. вальс

   В. полонез

Придумай общее название к группе слов: (6 баллов)

  • Опера, балет, мюзикл ----жанр-----------
  • Оркестр, дирижер, концертный зал-------симфония----------------------------
  • Человек в черном, заказ, траур---Моцарт-
  • Песня, романс, ария-------вокал

  • Соревнование, солист, оркестр---------конкурс--------------------------
  • Польша, народные танцы, «Революционный этюд»-----Шопен---------

Объедини слова в пары: (10 баллов)

  • Смычок, педаль, песня, скрипка, голос, рояль
  • Виолончель, флейта, литавры, труба, гобой,  барабан, тромбон, контрабас
  • Гармонь, домра, ложки, балалайка, бубен, баян

Выбери любимые инструменты композиторов, соедини их правильно

 (3 балла)

                И.С. Бах                          скрипка

               Ф. Шопен                       орган

              А. Вивальди                   фортепиано

 Напиши сочинение-эссе, прослушав музыкальное произведение. (10 баллов)

   Запиши название формы построения музыки, приведи примеры произведений, написанных в этой форме и композиторов, их написавших.

Графическое изображение

Название формы построения

Произведение и композитор

1.

2.

☼ ●

3.

☼  ●  ☼

4.

  □   ▲   ♪    ♣  

5.

▲ ► ▼ ◄



Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы по музыке. 8 класс.

1. Чем обычно открываются оперы?

а) интродукция

б) пролог

в) увертюра

5. Музыкальная форма, в которой основная тема повторяется не менее трёх раз, а между её произведениями даются контрастные по характеру эпизоды.

            а) Трёхчастная

            б) Вариации

            в) Рондо

 

7. Какой инструмент изображён на рисунке?

                           

                                                   Картинка 113 из 977

                                                      а) Тромбон

                                                      б) Валторна

                                                      в) Труба

8. Какая из этих сюит написана Н.А. Римским-Корсаковым?

            а) «Картинки с выставки»

            б) «Шехеразада»

            в) «Соловей»

 11. Автор музыки Гимна России

            а) В.Соловьёв-Седой

            б) А.Александров

            в) Б.Новиков

12. Какой их этих музыкальных инструментов получил название по имени его создателя?

Картинка 16 из 107087         Картинка 9 из 6368      Картинка 57 из 18543

а) Саксофон                      б) Вибрафон                               в) Ксилофон  

13. Звучанием этого инструмента начинается одна из указанных симфоний. Благодаря этому она получила своё название.

Картинка 7 из 12011

                                                               а) Й.Гайдн. Симфония № 103

                                                               б) Л.Бетховен. Симфония № 5

                                                               в) В.Моцарт. Симфония № 40

14. Этот город является родиной Людвига ванн Бетховена.

            а) Зальцбург

            б) Вена

            в) Бонн

 17. На рисунке изображена челеста В каком из данных произведений звучит этот инструмент?

                                           

                                              а) Н.Римский –Корсаков. «Шехеразада» -Картинка 3 из 96

                                                   тема Шехеразады

                                              б) П.Чайковский. «Щелкунчик» -

                                                танец феи драже

                                              в) М.Глинка. «Руслан и Людмила» -

                                                   марш Черномора

 22. Музыкальная форма, имеющая буквенное выражение  

 а1 а2 а3…

            а) фуга

            б) рондо

            в) вариации

 25. Французский композитор, автор Большой зоологической фантазии «Карнавал животных»:

            а) М.Равель

            б) К.Дебюсси

            в) К.Сен-Санс

 

27. Образы гномов, троллей, кобольдов нашли яркое воплощение в творчестве     норвежского композитора:

               а) Ф.Шопена

            б) Э.Грига

            в) Ф.Листа

30. О каком композиторе сказано: «Вечный солнечный свет в музыке»?

            а) Й. Гайдн

            б) В.А. Моцарт

            в) И.С. Бах