«Пути активизации художественно-творческой деятельности в классе баяна»

Андрюшин Андрей Геннадьевич

Без культурного и грамотного в музыкальном отношении баяниста трудно говорить о подъёме массовой музыкальной культуры… в центр внимания должна быть поставлена подготовка баянистов»[1]  – эти слова прозвучавшие  на  Первой Всероссийской творческой конференции  в 1965 году актуальны и сегодня. Да, именно активное занятие музыкой должно присутствовать в системе образования и воспитания. Соприкосновение ребёнка с музыкой в процессе обучения игре на инструменте является сильнейшим фактором формирования того, что мы называем «духовным обликом человека». И  конечная цель состоит не только в том, чтобы как можно лучше научить ребёнка играть на музыкальном инструменте, цель гораздо более серьёзна – воспитать его средствами музыкального искусства,  активно воздействуя на его мысли, чувства и волю через соотнесение образов музыки с его душевным миром и художественно-творческим восприятием. Деятельность педагога – баяниста приобретает общественно-воспитательное значение и должна быть направлена не только на обучение навыкам исполнения на инструменте, но и овладение культурой музыкального звука на основе образовательной и воспитательной работы в классе.



[1] Стриганов В. «Общие проблемы художественной самодеятельности» В кн.: Массовость и      мастерство. М., 1966г. С.25


 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр: