"Влияние обучения хоровому пению на развитие личности ребёнка»

Барышникова Елена Петровна

Цель урока: Показать родителям значимость приобретённых знаний, умений и навыков у учащихся на занятиях концертного хора для их творческого роста.

Задачи урока:

  1. Вызвать интерес у родителей хора «Янтарь» к хоровому творчеству их детей.
  2. Продемонстрировать разные этапы работы на хоровом занятии, а также знания, умения и навыки которыми обладает ребёнок, чтобы исполнить хоровые партии.
  3. Помочь родителям ответить на вопрос зачем и для чего обучаются их дети на хоровых занятиях в школе.
  4. Показать, что совместное хоровое пение (детей и д\родителей) является одним из средств объединения семьи.
  5. Подвести учебные итоги работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-kontsert_dlya_roditeley.docx21.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ ДОД ДМШ №2

Урок – концерт для родителей хора «Янтарь».

Классный урок – концерт для родителей хора «Янтарь» преподавателя Барышниковой Е.П.

Тема: «Влияние обучения хоровому пению на развитие личности ребёнка»

Тип урока: Урок-демонстрация и закрепление целей и навыков.

Цель урока: Показать родителям значимость приобретённых знаний, умений и навыков у учащихся на занятиях концертного хора для их творческого роста.

Задачи урока:

  1. Вызвать интерес у родителей хора «Янтарь» к хоровому творчеству их детей.
  2. Продемонстрировать разные этапы работы на хоровом занятии, а также знания, умения и навыки которыми обладает ребёнок, чтобы исполнить хоровые партии.
  3. Помочь родителям ответить на вопрос зачем и для чего обучаются их дети на хоровых занятиях в школе.
  4. Показать, что совместное хоровое пение (детей и д\родителей) является одним из средств объединения семьи.
  5. Подвести учебные итоги работы.

Дата и время проведения: 16.02. 2018г., в 19.00

Место проведения: хоровой кабинет

Ответственная и ведущая: Барышникова Елена Петровна

Участники: учащиеся хора «Янтарь»

Приглашенные: родители педагоги ДШИ «Юность» и друзья учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навык пения a`capella
  2. Развивать навык пения с листа.
  3. Обучать детей формулировать мысли о характере и технических трудностях исполняемых произведений.

Развивающие:

  1. Развить аналитические способности ребёнка.
  2. Развить умение слышать и слушать друг друга и себя в хоровой партии.
  3. Развитие музыкальных способностей: мелодический и гармонический слух.
  4. Развивать быстроту реакции, внимательность
  5. Развивать артистизм и эмоциональность ребёнка

Воспитательные:

  1. Развивать: чувство сопереживания, соучастия, умение радоваться успехам других, ответственность за общее дело, смелость.

Здоровье сберегающие:

  • Не допускать голосовых зажимов, форсированного звучания путём правильного формирования звуков в разных регистрах использование головного и грудного резонаторов.

Методы:

  • наблюдения
  • проблемно-поисковый
  • наглядный
  • иллюстративный
  • словесный
  • сравнения
  • импровизации

Методические приёмы:

  • использование приёмов хорового сольфеджио
  • активизация мыслительной деятельности обучающихся
  • создание «ситуации успеха»
  • применение индивидуального подхода эмоционального воздействия, образного восприятия музыки.
  • побуждение детей к самооценке в процессе хорового пения
  • чтение нот с листа (умение «смотреть и думать вперёд»)
  • быстрый темп урока

Психологический аспект урока:

  • Психологически-комфортная атмосфера
  • Учёт индивидуальных особенностей
  • Дифференцированный подход

Технологии:

  • Хорового сольфеджио
  • Развивающего обучения
  • Сотрудничества
  • Коллективной творческой деятельности

Структура урока-концерта

I Блок: Вводная часть. Постановка цели и задач

II Блок: Основная часть. Исполнение репертуара.

Пение a`capella:

  1. Духовная классика
  2. Русская народная песня
  3. Классические произведения.

III Блок: Чтение с листа

IV Блок: Исполнение классических произведений с музыкальным сопровождением.

V Блок: Исполнение вокальных произведений.

VI Блок: Совместное пение (с родителями обучающихся)

VII Блок: Подведение итогов.

Содержание урока

I Блок: Вводная часть

Исполняется музыка Моцарта, кантата к «Солнцу».

Слова ведущего: «Добрый вечер». Прозвучала музыка Моцарта

Вопрос детям: Что вы чувствуете, когда поёте эту музыка? Какое настроение после исполнения?

Вопрос родителям: у вас возникли подобные эмоции (подъём, оптимизм, радость и т.д.)?

Есть такие мнения, что музыка лечит (душу, состояние и т.д.), есть такое лечение, как музыкотерапия. Музыка Моцарта, оказывается лечит от всех болезней.

А для того, чтобы исполнить такую красивую, но сложную музыку нужно затратить труд,  овладеть определёнными навыками.

И сегодня, на нашей встрече мы с детьми хотим показать Вам, уважаемые родители, каким образом мы достигаем этот результат, как добиваемся его и какие навыки получаем.

Дети ваши занимаются очень важным и сложным делом. Через какие знания мы добиваемся высокого исполнительского уровня?

Самым высоким уровнем в хоровом искусстве считается пение a'capella.Чтобы спеть a'capella, что мы должны уметь? Вопрос детям.

II Блок: a'capella

 духовная классика

  1. Духовные песнопения:

 «Богородице, Дево Радуйся»

«Свете тихий»

«Рождества Христово»

2 Русские народные песни:

«Я посеяла ленку»

«Мимо садику»

3 Классические произведения

  1. Сметана «Моя звезда»
  2. Вебер «Кто в лесу»

III Блок: Разбор нотами-чтение с листа:

С. Танеев «Сосна»

IV Блок: Исполнение классических произведений с музыкальным сопровождением.

  1. Чесноков «Ходят в небе потихоньку»
  2. Л. Делиб «Санктус»

V Блок: Вокальные ансамбли

  1. В. Беляев «Сон»
  2. В. Беляев «Глаза открывши на рассвете»
  3. В. Беляев «Лампада»
  4. Я. Дубравин «Вальс»
  5. С.Сиротин «Жду чуда»
  6. Шуберт «Аве Мария»

 

VI Блок:  Совместное пение с родителями:

  1. Струве сл. Соловьёвой «Моя Россия»
  2. Шаинский «Голубой вагон»
  3. Песни нашего кино

VII Блок: Заключение – слова ведущей урока.

Уважаемые родители! Для того, чтобы дети на наших занятиях получили для себя как можно больше и результаты обучения постоянно повышались, нужна ваша помощь.

Совместное пение, посещение концертов, обсуждение репертуара, т. е. активное участие в творческой жизни ребёнка будет работать на то, чтобы интерес ребёнка к музыке стал устойчивым!

До новых встреч! Оставьте, пожалуйста, отзывы об уроке – концерте!