"Особенности работы концертмейстера в классе хореографии". Сумбатянц О. Т., Двоенко И. Ю., Миронова В. А.

Такая интересная сфера деятельности пианиста-исполнителя как концертмейстерство в классе хореографии стоит особняком от прочей концертмейстерской деятельности, в связи с чем кажется несколько нераскрытой с методической и исполнительской стороны и даже забытой. В процессе обучения юных пианистов от школьной скамьи и до высшего звена немало уделяется внимания воспитанию навыков аккомпанирования вокалу, струнно-смычковым и струнно-щипковым, духовым инструментам. Каждый на уроках концертмейстерского класса пробует работать с солистами вышеперечисленных музыкальных специальностей, учится понимать их специфику, приобретает необходимые навыки для работы и получает представление так же о том, как можно работать с ансамблями и хорами. Каждый пианист может создать творческий союз с гитаристами, баянистами, ударниками, понимая аспект работы с ними как совмещение навыков, полученных на уроках специальности и концертмейстерского класса. О том, каких знаний, умений и навыков потребует аккомпанирование хореографам, никто не знает, пока не столкнётся с этим непосредственно на работе. Единого рецепта, как быстрее запомнить все нюансы неизвестного предмета и как лучше приспособиться к нему, какие именно произведения на какие движения играть, не существует. Можно дать только общие рекомендации по восприятию хореографической техники и её выразительности для поиска схожих музыкальных образов. Можно направить к уже имеющемуся методическому и нотному наследию, составленному концертмейстерами балета крупнейших хореографических училищ. Я постараюсь максимально освятить именно эти вопросы в дальнейшем повествовании. Каждый концертмейстер знает, что для наиболее успешного союза с солистом необходимо знать его инструмент: особенности, репертуар, состав, историю. Давайте же ознакомимся с искусством хореографии более подробно по этим пунктам. Исторический экскурс: Танец, конечно же, древнейшее из искусств. Известно, что в древнем и античном мире танцевальные действа существовали как неотъемлемый элемент любого периода жизни, и особенно праздников. Танец не может просто состоять из хаотичных движений тела, он включает в себя два элемента: движение и ритм. Потому и сопровождение изначально было только ритмическим, а позднее добавлением простейших духовых (дудочек, свирелей, свистулек). В дальнейшем, с ростом Римской империи, влияние Греции и Востока привело к развитию в древнеримском обществе танцевальной культуры и даже к появлению школ танцев. Танцевальное искусство присутствует в той или иной степени, форме в культуре каждого этноса, этнической группы. Танец менялся, развивался, отражая изменения социального строя, условий жизни и труда. На протяжении долгого времени развития человеческой истории народная хореография занимала одно из главных мест в жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peremeshcheniya_instrumentov.docx13.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Перемещения инструментов

1. Из конференц-зала August Foerster перенесен в 405 (Estonia поставлена на бок)

2. Из малого зала Bechstein перенесен в конференц-зал

3. Из 328 Yamaha перенесен в малый зал

4. Из 323 Estonia перенесен в 117 (Estonia поставлена на бок)

5. Из 326 Bluthner перенесен в 323

6. Из большого зала старый Bechstein перенесен в 323

7. Из большого зала Steinway перенесен в 326

8. Из большого зала новый Bechstein перенесен в 328

9. Из 227 пианино Petrof перенесено в 203

10. Из 319 рояль Estonia перенесен в 225

11. Из 225 рояль Estonia перенесен в 319.