"Работа над фортепианной техникой на начальном этапе обучения". Миронова В. А., Богданова Р. И., Двоенко И. Ю., Старыгина А. В.

Фортепианная техника – это сумма умений, навыков, приёмов игры на рояле, при помощи которых пианист добивается нужного художественного, звукового результата. Вне музыкально-художественной задачи техника не может существовать. Некоторые понимают под техникой только то, что касается скорости, силы, выносливости в фортепианной игре; необходимыми свойствами техники признаются обычно чистота и отчётливость исполнения. Однако такой взгляд крайне ограничен. Техника – понятие неизмеримо более широкое. Оно включает в себя всё, чем должен обладать пианист, стремящийся к содержательному исполнению. Фортепианная литература ставит перед пианистом разнообразные требования: умение играть очень громко и очень тихо, мягко и остро, добиваться звучания лёгкого и глубокого, гулкого; владение всеми градациями фортепианного звука в той или иной фактуре. Основная цель технического развития – обеспечить условия, при которых технический аппарат будет способен лучше выполнять необходимую музыкальную задачу. В дальнейшем эти условия должны привести к полному и беспрепятственному подчинению двигательной системы музыкальной воле исполнителя во всех её тончайших проявлениях. Главная моя задача в воспитании техники –чтобы техника не была механической, а была музыкально-осмысленной, основанной на отношении к звуку. Все навыки ученика и, прежде всего способ прикосновения к клавише – должны идти от активной работы слуха. Поиски звука должны быть связаны с поиском определённого тонуса мышц, состояния руки, ощущения от движения, с помощью которого извлекается звук. Начальный этап обучения – очень важен в овладении основами фортепианной техники. Звуковые задачи: приёмы звукоизвлечения, соотношения звучности в элементах фактуры, живое дыхание и движение музыкальной ткани – всё это немыслимо вне соответствующих игровых движений, то есть теснейшим образом связано с развитием техники. Техническое развитие должно быть тесно связано с развитием музыкальности, воспитанием слухового контроля. В воспитании техники у младших учащихся большое значение имеет освоение первоначальных навыков игры на фортепиано. Правильная посадка, приёмы звукоизвлечения, хороший контакт кончиков пальцев с клавишами – это та основа, без которой немыслимо техническое и музыкальное продвижение ученика. Однако не может быть единого пути развития техники у разных учащихся, так как приспособляемость рук к пианистическим трудностям и степень природной беглости пальцев у всех детей различны. Но в работе следует опираться на принципы развития пианистического аппарата, чтобы создать наиболее благоприятные технические условия для выражения музыки: 1. Гибкость и пластичность аппарата. 2. связь и взаимодействие всех его участков при ведущих «живых» и активных пальцах. 3. Целесообразность, естественность и экономия движений. 4. Управляемость техническим процессом. 5. Звуковой результат (как необходимый итог).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peremeshcheniya_instrumentov.docx13.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Перемещения инструментов

1. Из конференц-зала August Foerster перенесен в 405 (Estonia поставлена на бок)

2. Из малого зала Bechstein перенесен в конференц-зал

3. Из 328 Yamaha перенесен в малый зал

4. Из 323 Estonia перенесен в 117 (Estonia поставлена на бок)

5. Из 326 Bluthner перенесен в 323

6. Из большого зала старый Bechstein перенесен в 323

7. Из большого зала Steinway перенесен в 326

8. Из большого зала новый Bechstein перенесен в 328

9. Из 227 пианино Petrof перенесено в 203

10. Из 319 рояль Estonia перенесен в 225

11. Из 225 рояль Estonia перенесен в 319.