Презентация: " Музыка, как сказка"

Суворова Любовь Викторовна

Музыкальная терапия в работе с детьми с ОВЗ. Музыкальное воздействие на детей с ОВЗ -  цель, задачи, методы, используемаые  произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentayiya_muzyka_kak_skazka._-_kopiya.pptx2.49 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Музыка, как сказка"

Слайд 3

Основной целью музыкотерапии в работе с детьми является гармонизация личности ребёнка по средством самовыражения, самопознания. Цель напрямую связана с продуктивным характером музыки. Применение метода музыкотерапии основывается на восприятии детьми музыки, которое имеет свои особенности при каждой отдельно взятой проблеме. Музыку можно применять с успехом в методе направленных фантазий. Методы применяются как терапевтическое средство, музыка может звучать фоном или органично вплетаться в задание. Фантазировать можно как с открытыми, так и с закрытыми глазами. К фантазиям помимо музыки побуждают и другие виды искусства, которые могут использоваться на сеансах МТ Придуманные детьми истории излагаются: в виде сценок – спектаклей; в виде рассказов; в живописи, в рисунках, лепке, аппликации; в двигательной, в песенной импровизации и др.

Слайд 4

Задачи: - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности. - Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность , слушать музыку. - Вырабатывать умение двигаться, ориентироваться в пространстве. Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений , высшие психические функции. - Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Слайд 5

Были прослушаны произведения: Чайковский П. И. – Времена года , Осенняя песня , Зимняя сказка; Вивальди И. – О сень, Музыка леса; Свиридов Г. – Сентябрь; Шопен Ф. – Таинственный лес; Моцарт В. – Соната № 11, Соната № 7; Гайдн Й. – Времена года; Лист Ф. – Этюд №12, Метель; Глазунов А. – Зима и другие детские музыкальные произведения и сказки. Дети играли на музыкальны инструментах, выполняли ритмические движения под музыку, пародировали персонажей, участвовали в сценках, играли в музыкальные игры, работали с планшетом, с предметными и сюжетными картинками, с игрушками, с пазлами , муляжами, с предметными и сюжетными играми по тематики и т.д.