О доступности музыки детскому восприятию и роль концертмейстера на занятиях

Каплунов Юрий Геннадьевич
Развитие духовной сферы человека, его творческого потенциала особенно важно в детском возрасте, так как именно в это время организм наиболее восприимчив ко всему новому. Музыкаль- ное развитие позволяет также развить мышление, воображение, память, что приводит в дальнейшем к успехам в учебном плане.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         

О   доступности   музыки   детскому   восприятию   и   роль   концертмейстера   на   занятиях

Студия   « Музыкальное   движение «  в  качестве   дополнительного  образования   детей   играет

большую  роль   в  воспитании   подрастающего   поколения. Занятия  в  студии  содействуют

эстетическому   воспитанию   детей, оказывают   положительное   влияние   на  их  физическое

развитие, способствуют  росту  их  общей   культуры, коммуникации  со  сверстниками. Развитие

духовной   сферы  человека, его  творческого  потенциала   особенно  важно  в  детском  возрасте,

так  как  именно  в  это  время   организм  наиболее  восприимчив  ко  всему   новому. Музыкаль-

ное  развитие  позволяет   также  развить  мышление, воображение, память, что  приводит  в  

дальнейшем  к  успехам  в  учебном  плане.

На  первых  этапах  занятий   необходимо  формирование   чувства  ритма  у  детей. Изменение

ритма  музыки – марш, вальс, полька  и т. п. – заставляет  детей  подыскивать   характерные

движения  под   эту  музыку. По  заданию  руководителя   дети  могут  исполнять  заданный

под  музыку  ритм  в  игровой   форме  :  хлопками   или  шагами. Это  помогает  тренировать

слуховое   внимание, музыкальную  память   и  координацию  движений. От  занятия  к  за-

нятию   по  мере  развития  пластики   дети   сами  выбирают  характер  движений   под   пред-

лагаемую   музыку. Живое  звучание  музыкального  инструмента  -- фортепиано  -- оказывает

благотворное   психологическое   и  физиологическое   воздействие   на  детский  организм.

При  этом  особая  роль  отводится   работе   концертмейстера.  Эмоциональность   и   рит-

мичность   музыкального   сопровождения   влияют   на  восприятие   детей, а  значит   и   на

их   результаты. Музыкальные   произведения, на  основе  которых  ведутся  занятия, должны

быть  доступны   детскому   восприятию. Детям   должна   быть   понятна  и  близка  музыка,

которую  они  представляют   в  движениях  (  « Бабочки»,» Ёжик «, « Роботы «, « Айсберг»  и  т. п.).

Все  дети  с  радостью  принимают   участие  в   школьных   праздниках, а  наиболее  способные

в  гала- концертах   и   фестивалях.

Автор   статьи  Каплунов  Ю. Г.    Методический   материал   к   дополнительной   образовательной

общеразвивающей  программе  «Музыкальное  движение  --  путь  к  творческой  активности  детей» .