Специфика работы концертмейстера в музыкально-ритмическом развитии детей

Каплунов Юрий Геннадьевич
Основным принципом музыкально – ритмического развития является переход от музыки к движению под эту музыку. Большое значение при этом имеет правильный выбор кон- цертмейстером музыкального материала, так как яркая, выразительная музыка вызывает у детей желание двигаться и возможность выразить своё восприятие характера музыки и ритма. Эмоциональность и ритмичность музыкального сопровождения влияют на вос- приятие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika_raboty_kontsertmeystera_v_muzykalno.docx17.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка—«Специфика работы концертмейстера в музыкально-ритмическом

                                                          Развитии детей»

Основным  принципом  музыкально – ритмического  развития  является  переход  от  музыки

к  движению  под  эту  музыку.  Большое  значение при этом  имеет   правильный  выбор  кон-

цертмейстером  музыкального  материала,  так как  яркая,  выразительная  музыка  вызывает

у  детей  желание  двигаться  и возможность  выразить  своё  восприятие характера  музыки  

и  ритма.  Эмоциональность  и  ритмичность  музыкального  сопровождения  влияют  на  вос-

приятие  детей.  Кроме  того,  очень  важна  также  доступность  детскому  восприятию  музы-

кального  материала,  на  основе  которого  ведутся  занятия.  Ритмическое  изложение  музы-

кального  материала  формирует  чувство  ритма  у  детей,  а  это  одна  из  важнейших  задач

педагогики.  Вид  аккомпанемента   зависит  от  характера  и  жанра  музыки.  Педагог – музы-

кант должен  владеть  разнообразными  приёмами  проведения  занятий.  Так  часть  урока

посвящается  движению  под  ритмы музыки. Марш  сменяется  вальсом  или  полькой,  и ре-

бёнок   подыскивает  характерные   движения  под   эту   музыку.  При  опоре на  сильную   и

относительно  сильную  доли  такта  звучит  марш.  В  вальсе,  как  правило, на  первую  долю

даётся  бас,  на  две  слабые  -  гармония.  Волнообразный   аккомпанемент  характерен  для

элегической  музыки.  В  народных  мелодиях  необходимо  знание  законов   гармонизации  :

устойчивость  (функция Т),  неустойчивость  ( Д и  S ).  В  мелодии  хороводных  песен  основ-

ное  значение  имеют  диатонические   интервалы  ( узкие  и  широкие ).  В  плясовых  мелоди-

ях  характерно  сочетание  узких  и  широких  интервалов.  При  исполнении  народных  мело-

дий  преобладает  принцип  варьирования  с  сохранением  характерных  мелодических  обо-

ротов  и  ритмов.  Классический  жанр  требует  яркого  прочтения  музыкального  материала,

что  помогает  детям  точнее  выражать  характер  движений  под  музыку.  Понимание  языка

танца,   профессионализм  помогут  концертмейстеру  создать  творческую  атмосферу  на  заня-

тиях  и  воспитать  любовь  к  танцам  у  детей.

Автор  статьи -  Каплунов  Ю.Г.    Методический  материал   к  дополнительной  образовательной

Общеразвивающей  программе  «Музыкальное  движение  --  путь  к  творческой  активности

детей».