Сенсорные задачи творческих гр (на некоторых примерах)

Фомина Ольга Анатольевна

Характеристика некоторых игр, используемых в работе с дошкольниками - участниками ДМТ "Подснежник" (творческого коллектива) для освоения музыкальных понятий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНЫЕ ЗАДАЧИ ИГР

(на некоторых примерах)

Примеры игр на освоение различных музыкальных понятий

звуковысотность

динамика

Жанры.

Звуковедение

Темп, ритм

Нотная грамота. Ладовое чувство

  1. «Кошка и котёнок» - сопоставление и различие понятий «высоко-низко».
  2. «Спокойной ночи, малыши» -

музыкальные регистры – высокий, средний, низкий.

  1. «Зайцы и медведь» -

умение различать и исполнять высокие и низкие звуки.

  1. «Музыкальная зарядка» -

умение различать и показывать направление высоты звуков посредством ритмических движений.

  1. «Лесные гости» -

умение анализировать, сопоставлять и находить собственные примеры на звуковысотность.

  1. «Ловлю птиц на лету» - отработка регистров на слух, умение образно мыслить и ритмично двигаться соответственно характеру исполняемой музыки.
  2. «Мы – весёлые ребята» - умение давать сравнительные характеристики и передавать голосом характер звучания
  3. «Моя семья» - сравнительные характеристики высоты мужского, женского и детского голосов.
  1. «Музыкальные прятки» - различие звучания f и p, слышать и передавать подвижную динамику не только голосом, но и при помощи хлопков (по аналогии «Горячо-холодно»).
  2. «Кошка и котёнок» - различие и характеристика контрастной динамики.
  3. «Три поросёнка» -  песня – тихо, танец и марш – громко.
  4. «Эхо» - передача голосом контрастной динамики.
  5. «Мы весёлые ребята» - передача голосом различных динамических оттенков.
  1. «Три поросёнка» - различие характерных особенностей песни, танца и марша, основных типов звуковедения – legato, staccato, non legato. Умение подобрать соответствующие движения, изобразить ритмически и образно-эмоционально.
  2. «Светофор» - сравнительные характеристики пешеходов (марш) и машин (песня, танец).
  3. «Поиграй-ка, Маша, с нами» - отработка и закрепление голосом понятий legato, staccato. Активизация слуха и внимания. Умение различать голоса по тембру. Соотношение жанров песня-танец.
  4. «Кармель» - соотношение звуковедения legato – non legato
  5. «У зайчонка Бубы» - навык исполнения legato.
  6. «Считалка» - навык исполнения legato - staccato.
  1. «Карусель» - закрепление понятия «Темп – как скорость звучания». Постепенное ускорение и замедление темпа. Соответственно, применение подвижной динамики.
  2. «Три настроения» - умение подбирать музыкальные ассоциации для передачи характеров медленного, умеренного и быстрого темпов.
  3. «Три поросёнка» - песня – медленно, танец – быстро, марш – умеренно.
  4. «Сломанный телефон» - умение различать, запоминать и передавать хлопками различные ритмические рисунки.
  5. «Считалка» - закрепление понятий «Длительности четвертные и восьмые» ритмослогами, хлопками, ритмическими движениями.
  6. «Карамель» - соотношение умеренного и быстрого темпов, развитие дикции.
  7. «Моя семья» - умение различать восьмые, четвертные, половинные и целые длительности. Развитие образного мышления.
  8. «Юла» - образное сравнение и исполнение с ускорением и замедлением.
  1. «Ноты на ладошке» - умение образно и наглядно представить расположение нот, провести аналогию пальчики-линеечки. Построение звукоряда, исполнение элементарных мелодических построений с изображением на ладошке.
  2. «Лесенка» - дети строятся по принципу построения звукоряда: либо по росту, либо соответственной выбранной нотке.
  3. «Нотная песенка» - образно-эмоциональное исполнение восходящего и нисходящего мажорного звукоряда.
  4. «Весёлая гамма» - умение образно исполнять различные ноты по высоте и длительности звучания.
  5. «Я! Я! Я!» - умение слышать и активно, интонационно  точно исполнять нисходящее мажорное трезвучие.
  6. «Падают листики» - сопоставление мажора и минора, умение интонационно и образно передать голосом характер звучания песни (дождливая и солнечная погода).
  7. «У зайчонка Бубы заболели зубы»  навык точного исполнения минорного трезвучия.
  8. «Мы весёлые ребята» - передача мажорных и минорных построений голосом и тембром, умение подобрать образные характеристики ладов.
  9. «Кошка и котёнок» - сравнительная характеристика и образное исполнение Кошки в мажоре, а Котёнка – в миноре.