Презентация к уроку вокала "Певческий голос"

Митькова Ирина Юрьевна

Цель использования данной презентации: Наглядное представление о работе организма певца во время пения; расширение знаний учащихся по вопросу «Певческий голос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vokal_1.pptx659.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку вокала «Певческий голос» Составитель: Педагог дополнительного образования по классу вокала МБУ ДО ДШИ №3 «Младость» Митькова И.Ю.

Слайд 2

Программное обеспечение: Microsoft office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Microsoft office Point 2007 интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org http://festival.1september.ru http://www.24ikt http://corpuscul.net/shkola/postanovka-golosa/rabota-golosovogo-apparata/dyxanie/ http://da-med.ru/diseases/cat-63/d-390/page-2.html

Слайд 3

Часть I Механизм звукообразования в процессе пения

Слайд 4

Строение голосового аппарата Голосовой аппарат – совокупность органов, участвующие в процессе голосообразовании. В его состав входят : ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости .

Слайд 5

Основные составляющие механизма звукообразования в процессе пения:

Слайд 6

Певческое дыхание – смешанный тип дыхания, в работе которого участвуют нижняя часть грудного отдела, диафрагма и брюшные мышцы.

Слайд 7

Голосовые связки Образование звука происходит при взаимодействии голосовых складок, которые под действием струи выдыхаемого воздуха совершают колебания определенной частоты. От частоты колебаний голосовых связок зависит высота звука, и соответственно, диапазон певческого голоса

Слайд 8

Резонаторы – это полости организма, в которых звук возникающий в голосовой щели приобретает силу и окраску (тембр). Нижний резонатор верхний резонатор

Слайд 9

Понятие «вокальная позиция» - свободное, расслабленное положение гортани и высокое, приподнятое нёбо (ощущение зевка, «купола» и т.п.)

Слайд 10

качество певческого звука зависит от:

Слайд 11

Часть II Разновидности певческих голосов и примеры их звучания

Слайд 12

Классификация основных певческих голосов Сопрано – высокий женский голос (разделяется на колоратурное, лирическое, драматическое) Меццо-сопрано – средний женский голос (высокое или лирическое и низкое) Контральто – низкий женский голос Тенор – высокий мужской голос ( альтино , лирический, меццо-характерный, драматический) Баритон – средний мужской голос (лирический, драматический) Бас – низкий мужской голос (высокий, центральный, низкий « профундо » )

Слайд 14

Партии Сопрано в оперной литературе - драматическое : партии Лизы в опере П. И. Чайковского “Пиковая дама”, Аиды в одноименной опере Дж. Верди и др. - лирическое: Татьяна в опере Чайковского “Евгений Онегин”, Наташа Ростова в опере С. С. Прокофьева “Война и мир” и др. - колоратурное: Розина в “Севильском цирюльнике” Россини, Людмила в “Руслане и Людмиле” М. И. Глинки и др. С. Рахманинов «Вокализ» в исполнении Натали Дессей Французская оперная певица. Владеет необычайно широким репертуаром. Обладает наивысшим колоратурным сопрано современности

Слайд 15

Меццо-сопрано - колоратурное меццо-сопрано - лирическое меццо-сопрано - драматическое меццо-сопрано - контральто Партии : Азучена ( «Трубадур» Дж. Верди ) Амнерис ( «Аида» , Дж. Верди) Графиня ( «Пиковая дама» , П. И. Чайковский ) Далила ( «Самсон и Далила » , К. Сен-Санс ) Кармен ( « Кармен » , Ж. Бизе ) Лаура ( «Каменный гость» , А. С. Даргомыжский ) Любаша ( «Царская невеста» , Н. А. Римский-Корсаков ) Марина Мнишек ( «Борис Годунов» , М. П. Мусоргский ) Марфа ( « Хованщина » , М. П. Мусоргский) Марцелина ( «Свадьба Фигаро» , В. А. Моцарт ) Розина ( «Севильский цирюльник» Дж. Россини) «Хабанера» из оп. Ж. Безе « Кармен » в исполнении Елены Образцовой

Слайд 16

Хосе Каррерас , Пласидо Доминго, Лучано Паваротти Ф. Шуберт «Серенада» Тенор - тенор-альтино - лирический тенор - лирико-драматический тенор - характерный тенор - драматический тенор Партии: Альфред (Дж. Верди «Травиата») Герман (П.И.Чайковский «Пиковая дама») Герцог (Дж. Верди « Риголетто ») Каварадосси (Дж. Пуччини «Тоска») Лоэнгрин (Р. Вагнер « Лоэнгрин ») Ленский (П. И. Чайковский «Евгений Онегин») Радамес (Дж. Верди «Аида») Фауст (Шарль Гуно «Фауст»)

Слайд 17

Баритон - лирический баритон - лирико-драматический баритон - драматический баритон Эскамильо (Ж. Бизе « Кармен ») Князь Игорь ( А. Бородин «Князь Игорь») Риголетто ( Дж.Верди « Риголетто ») Жермон ( Дж. Верди«Травиата») Руслан ( М. Глинка«Руслан и Людмила») Фигаро (В. Моцарт«Свадьба Фигаро») Дон Жуан (В. Моцарт «Дон Жуан») Марсель (Дж. Пуччини «Богема») Алеко (С. Рахманинов «Алеко») Грязной ( Н. Римский – Корсаков «Царская невеста») Фигаро (Россини «Севильский цирюльник») Евгений Онегин ( П.Чайковский «Евгений Онегин») Мазепа (П.Чайковский «Мазепа») Томский (П.Чайковский «Пиковая дама») Д. Хворостовский – Ж. Безе «Куплеты Тореадора» из оп. « Кармен »

Слайд 18

Бас - высокий бас - центральный бас - низкий Борис Годунов («Борис Годунов» М. П. Мусоргского) Варяжский гость («Садко» Н. А. Римского-Корсакова) Владимир Галицкий («Князь Игорь» А. П. Бородина; высокий бас) Кончак («Князь Игорь» А. П. Бородина; низкий бас) Кочубей («Мазепа» П. И. Чайковского) Мельник («Русалка» А. С. Даргомыжского) Сусанин («Жизнь за царя» М. А. Глинки) Фарлаф («Руслан и Людмила» М. А. Глинки) Зарастро («Волшебная флейта» В. А. Моцарта) Ф. Шаляпин Куплеты Мефистофеля из оп. Ш. Гуно «Фауст»

Слайд 19

Вывод Пение - это очень сложный психофизиологический процесс!!! Инструмент певца – это его организм. Умение понимать внутреннюю работу организма во время пения, запоминать, умение контролировать и руководить этим сложным процессом , а также высокая степень трудоспособности певца - залог успеха в этом не легком, но бесспорно одном из самых ярких, чувственных, эмоциональных видов музыкального исполнительства.