Технология использования элементов различных современных вокальных методик и приёмов в процессе преподавания эстрадного вокала и разработка собственного комплекса упражнений для эффективного развития вокальных навыков у обучающихся

Фомина Ольга Анатольевна

В данной работе рассматриваются особенности и значение некоторых современных методик голосообразования и вокально-технических приёмов, которые используются в классе эстрадного вокала в процессе индивидуальных занятий. Дана краткая характеристика некоторых современных западных и российских вокальных техник, с которыми знакомятся обучающиеся в процессе определения вокального стиля

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Школа №72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов» г.Рязань Использование красок и эмоций человеческого голоса в современных вокальных приёмах Педагог дополнительного образования, руководитель ДМТ «Подснежник» Фомина Ольга Анатольевна

Слайд 2

Большинство современных вокальных приемов строится на пяти основных эмоциях ( красках) голоса человека: Разговор Крик Смех Плач Шёпот Кратко разберем каждую из этих эмоций с точки зрения вокальных приемов и техник.

Слайд 3

Speech voice – разговорная манера исполнения. Речевая позиция в вокале. Пой , как говоришь! Твой разговорный голос и певческий тембр не должны различаться. Ощущения связок максимально приближенные к ощущениям во время разговорной речи. Послушайте , как поёт джазовый певец Фрэнк Синатра : во время концерта он просто общается со своими зрителями. И вдруг незаметно начинает петь таким же тембром. Многие вокальные техники построены на речевом пении. Они раскрывают природный голос человека

Слайд 4

Belting ( бэлтинг ) – вокальный крик (от англ. to belt out – гнать, шпарить вовсю). Американцы, создатели этой техники, называют ее «толканием» ( pushing ) грудного регистра в область головного. Но это не совсем так, бэлтинг - это особая техника звукоизвлечения , базирующаяся на механизме крика. Изобретательница «рецепта» бэлтинга , первая описавшая и исследовавшая этот приём - JOE ESTILL – американская певица, специалист по вокалу и исследователь голоса. Наиболее яркие представители: Фрэди Меркьюри (послушайте его знаменитую кричалку с залом « Эо !»), Адель , Кристина Агилера, Лариса Долина, Ольга Кормухина , Lady Gaga , Leona Levis , Merajya Keri , Том Джонс, Селин Дион .

Слайд 5

T wang ( тванг – звон, акцент, привкус) Тванг – вокальный приём, который помогает усиливать резонанс голоса, позволяет петь громко длительное время, не уставая. Как только мы слышим «звоночек», «металл» в голосе певца, - можно безошибочно говорить о тванге . Тванг бывает двух видов: назальный (носовой) и оральный (гортанный) Один из самых популярных вокальных приёмов современности, причем используют его и певцы классической школы. Тванг в своё м исполнении применяют: Полина Гагарина , Phil Collins , NiLetto и другие, а также многие вокалисты soul . Боб Дилан - его знаменитый назальный тванг !

Слайд 6

Vocal cry – «вокальный плач» или « хнык » Плач – это эмоция, которая, как и смех, нас раскрепощает. Понаблюдайте за маленьким ребёнком: когда он плачет, то делает это во всю силу, без зажимов и психологических рамок. Когда мы искренне плачем - звук получается высоким и звонким, он хорошо резонирует в носу и лице. Голосовые связки при плаче становятся тонкими, но смыкаются плотно, без сипа и продувания . Этим приемом часто пользуются исполнители в стиле R , n , B , джазовые и soul -певцы, особенно, когда нужно перейти к верхним нотам аккуратно, без крика. Часто данный прием используется и при исполнении меллизмов . Вокальный « хнык » облегчает работу ложных связок и убирает зажимы. Тем, кому сложно перейти с низкого звука на высокий, рекомендуется побольше хныкать с соответствующим выражением лица. Послушайте, как поёт Sam Smith (Сэм Смит). Среди современных исполнителей он больше других любит «похныкать» на верхних нотах.

Слайд 7

Некоторые техники Расщепления голоса Одним из популярных вокальных приемов является расщепление голоса. Его особенность в том, что к чистому звуку примешивается часть другого звука, например, шум. Таким образом, единый поток дыхания как бы расщепляется на два. На эстраде можно встретить такое расщепление в вокале: драйв; субтон ; микст; глиссандо; йодль ; фальцет; вибрато; Штробас Приемом пения «с шёпотом» активно пользуются все джазовые исполнители и многие современные певцы, в т.ч . Mariah Carey и Leona Lewis .

Слайд 8

Субтон и Йодль (нем. Jodeln ) Субтон – это расщепление звука в вокале, когда пение происходит с придыханием. Этот прием используют практически все эстрадные певцы. При пении с придыханием голосовые связки смыкаются не полностью, они не сдерживают воздух, и он свободно выходит вместе со звуком. Йодль (Йодлер, Йодлинг ) в культуре некоторых альпийских народов – особая манера пения без слов с характерным быстрым переключением голосовых регистров. Принятое у тирольцев название этого приема является звукоподражательным.

Слайд 9

скриминг и хрип Данные вокальные техники считаются приемами с расщеплением ложных голосовых связок. Скриминг близок к хриплому визгливому крику. Он практикуется в таких направлениях, как металкор , дэткор , блек-метал. Хрип и скриминг имеют свои подгруппы: грим – сиплые звуки; харш – хриплый скриминг ; скримо – чисто истерический крик; шрай – вой истерического характера; Учиться скримингу нужно только под контролем опытного педагога, чтобы не повредить голосовые связки!

Слайд 10

Как применять все эти приёмы на сцене Если хотите растрогать слушателя, прошепчите фразу в микрофон с придыханием; Если сделаете это на улыбке – текст станет более четким и чувственным, а ноты – чище; Хотите встряхнуть зал – «вокально закричите» на зрителей на высоких нотах, но контролируйте громкость и выдох; Чтобы никто не заметил ваших переходных нот – похнычьте и покапризничайте на сцене; Впереди коварная высокая нота, а у вас комок в горле – вспомните что-то смешное и улыбнитесь; Решили показать себя «горячей штучкой» вроде Бейонсе или добавить меллизмов – используйте приём плача. Помните – главное эмоции, играйте, импровизируйте с ними!